КГБОУ СПО
«Красноярский индустриально-металлургический техникум»
Методические указания
К практическим занятиям по дисциплине
«МАТЕМАТИКА»
Для студентов 1 курса
Специальность
22.02.02 «Металлургия цветных металлов»
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)»
Красноярск
2019
СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин» Протокол № 1 от 14.09.2018 г. Председатель ЦК А.В. Щагина | Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Математика» |
Составитель: А.В. Щагина | Преподаватель КГБОУ СПО «Красноярский индустриально-металлургический техникум» |
Рецензенты: Т.И. Граборева | Преподаватель КГБОУ СПО «Красноярский индустриально-металлургический техникум» |
Содержание
Введение …………………………………………………………………… 4
|
|
Литература ………………………………………………………………… 5
Практическая работа № 1………………………………………………… 6
Практическая работа № 2 ………………………………………………... 6
Практическая работа № 3 …………………………………………………7
Практическая работа № 4 ………………………………………………… 8
Практическая работа № 5 ………………………………………………... 9
Практическая работа № 6 ……………………………………………….. 10
Практическая работа № 7 ………………………………………………… 11
Практическая работа № 8 ……………………………………………… 12
Практическая работа № 9 ………………………………………………… 13
Практическая работа № 10 ……………………………………………… 14
Практическая работа № 11……………………………………………….. 14
Практическая работа № 12 ……………………………………………….. 15
Практическая работа № 13 ……………………………………………….. 16
Практическая работа № 14 ……………………………………………….. 16
Практическая работа № 15 ………………………………………………. 17
Практическая работа № 16…………………………………………………18
Практическая работа № 17 ………………………………………………...19
Практическая работа № 18 …………………………………………………19
Практическая работа № 19 …………………………………………………19
Практическая работа № 20 ………………………………………………... 20
Практическая работа № 21 ……………………………………………….. 21
Практическая работа № 22……………………………………………… 21
Практическая работа № 23 ……………………………………………… 23
Практическая работа № 24……………………………………………… 23
Практическая работа № 25 ……………………………………………… 25
Практическая работа № 26……………………………………………….. 26
|
|
Практическая работа № 27 ……………………………………………….. 27
Практическая работа № 28 ……………………………………………….. 28
Практическая работа № 29 ……………………………………………….. 29
Практическая работа № 30 ………………………………………………. 30
Введение
Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.
В результате изучения математики ученик должен уметь«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Именно практические работы способствуют формированию перечисленных умений. Кроме этого стоит отметить, что при их выполнении новые знания приобретаются в тесной связи с реальной жизненной практикой. Это такой способ обучения, при котором обучающиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс:
ñ выделяют учебную проблему;
ñ осуществляют сбор необходимой информации;
ñ планируют варианты решения проблемы;
ñ делают выводы; анализируют свою деятельность;
ñ формируют «по кирпичикам» новое знание;
ñ приобретают новый учебный и жизненный опыт.
Практические работы имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами, ознакомиться с измерительными и вычислительными инструментами и их применением на практике, научиться измерять и вычислять с определённой степенью точности.
Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях, к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.
При изучении математики необходимо широко использовать современные методы и средства обучения, обеспечить реализацию внутрипредметных и межпредметных связей, соблюдать преемственность изучения предмета по отношению к школьной программе.
Практические занятия вносят разнообразие в уроки математики, повышают активность и самостоятельность обучающихся на уроке, дают возможность обеспечить повышение качества знаний обучающихся по математике. Практические работы в курсе математики являются той деятельностью, в которой у обучающихся рождается истина, новое знание или понимание законов на практике.
Критерии оценки.
При защите практической работы студент получает:
|
|
«5»
1. Отчет выполнен аккуратно и отвечает все требованиям к оформлению и содержанию;
2. Все задачи решены верно;
3. Студент полно и верно ответил на контрольные вопросы устно (или тест).
4. Правильно ответил на все предложенные преподавателем вопросы.
«4»
1. Отчет выполнен аккуратно и отвечает все требованиям к оформлению;
2. Все задачи решены верно;
3. Студент не ответил на один из задаваемых преподавателем контрольных вопросов;
«3»
1. Отчет выполнен аккуратно, но не отвечает требованиям к оформлению;
2. Одна задача решена неверно;
3. Студент не ответил на два задаваемых преподавателем вопроса.
Литература
1. М.И. Башмаков Математика: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
2. М.И. Башмаков Математика: задачник для студ. учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015
3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 1990.
4. Тарасов Н.Г. Высшая математика для техникумов. – М.: Наука, 1997.
5. Фильчаков Н.Ф. Справочник по высшей математике. – М.: Высшая школа, 1997.
6. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
7. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
8. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
9. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.
10. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.
11. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.
12. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
13. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
* Сдача практических работ на положительную оценку является одним из условий допуска к зачету.
Практическая работа №1.
Тема: Вычисление погрешности при решении практических работ.
Цель: определить абсолютную и относительную погрешность; провести сравнительный анализ.
ХОД РАБОТЫ:
Часть А
1. найти точное значение а = а1 + а2 + а3 + а4 + а5
2. найти приближенное значение суммы а0 = а1 + а2 + а3 + а4 + а5
|
|
3. найти абсолютную погрешность
4. найти относительную погрешность
5. найти приближенное значение а0 = а1 + а2 + а3 + а4 + а5 с точностью до единиц.
6. повторить пункты 3. и 4 относительно 1. и 5 пунктов.
7. сделать сравнительный анализ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
а1 | 0,36 | 2,3 | 0,56 | 4,005 | 0,56 |
а2 | 0,0024 | 14,57 | 0,0008 | 0,2 | 12,562 |
а3 | 0,356 | 1,2568 | 0,458 | 0,11 | 4,5696 |
а4 | 0,021 | 0,064 | 0,7812 | 0,458 | 0,006 |
а5 | 8,5612 | 48,694 | 12,56 | 25,021 | 0,0001 |
Часть Б
Переведите бесконечную десятичную периодическую дробь в обыкновенную дробь:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
0,23(567) | 5,67(91) | 4,37(51) | 2,5(568) | 4,4(508) |
2,01(6) | 0,4(25) | 0,23(1) | 0,256(5) | 1,5(06) |
Часть В: