Практическая работа №1

КГБОУ СПО

«Красноярский индустриально-металлургический техникум»

 

 

Методические указания

К практическим занятиям по дисциплине

«МАТЕМАТИКА»

Для студентов 1 курса

 

 

Специальность

 22.02.02 «Металлургия цветных металлов»

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)»

 

Красноярск

2019

СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин» Протокол № 1 от 14.09.2018 г.   Председатель ЦК А.В. Щагина   Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «Математика»
   
Составитель: А.В. Щагина Преподаватель КГБОУ СПО «Красноярский индустриально-металлургический техникум»
  Рецензенты:  Т.И. Граборева         Преподаватель КГБОУ СПО «Красноярский индустриально-металлургический техникум»
   

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………  4

Литература …………………………………………………………………  5

Практическая работа № 1………………………………………………… 6

Практическая работа № 2 ………………………………………………... 6

Практическая работа № 3 …………………………………………………7

Практическая работа № 4 ………………………………………………… 8

Практическая работа № 5 ………………………………………………... 9

Практическая работа № 6 ……………………………………………….. 10

Практическая работа № 7 ………………………………………………… 11

Практическая работа № 8 ……………………………………………… 12

Практическая работа № 9 ………………………………………………… 13

Практическая работа № 10 ………………………………………………   14

Практическая работа № 11………………………………………………..  14

Практическая работа № 12 ……………………………………………….. 15

Практическая работа № 13 ……………………………………………….. 16

Практическая работа № 14 ……………………………………………….. 16

Практическая работа № 15 ……………………………………………….  17

Практическая работа № 16…………………………………………………18

Практическая работа № 17 ………………………………………………...19

Практическая работа № 18 …………………………………………………19

Практическая работа № 19 …………………………………………………19

Практическая работа № 20 ………………………………………………... 20

Практическая работа № 21 ………………………………………………..  21

Практическая работа № 22……………………………………………… 21

Практическая работа № 23 ………………………………………………   23

Практическая работа № 24……………………………………………… 23

Практическая работа № 25 ………………………………………………   25

Практическая работа № 26………………………………………………..  26

Практическая работа № 27 ……………………………………………….. 27

Практическая работа № 28 ……………………………………………….. 28

Практическая работа № 29 ……………………………………………….. 29

Практическая работа № 30 ……………………………………………….  30

                            

                  

 

 

Введение

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.

В результате изучения математики ученик должен уметь«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Именно практические работы способствуют формированию перечисленных умений. Кроме этого стоит отметить, что при их выполнении новые знания приобретаются в тесной связи с реальной жизненной практикой. Это такой способ обучения, при котором обучающиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс: 

ñ выделяют учебную проблему;

ñ осуществляют сбор необходимой информации;

ñ планируют варианты решения проблемы;

ñ делают выводы; анализируют свою деятельность;

ñ формируют «по кирпичикам» новое знание;

ñ приобретают новый учебный и жизненный опыт.

Практические работы имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами, ознакомиться с измерительными и вычислительными инструментами и их применением на практике, научиться измерять и вычислять с определённой степенью точности.

Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:

– выбором различных подходов к введению основных понятий;

– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях, к подготовке обучающихся в части:

– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.

При изучении математики необходимо широко использовать современные методы и средства обучения, обеспечить реализацию внутрипредметных и межпредметных связей, соблюдать преемственность изучения предмета по отношению к школьной программе.

 Практические занятия вносят разнообразие в уроки математики, повышают активность и самостоятельность обучающихся на уроке, дают возможность обеспечить повышение качества знаний обучающихся по математике. Практические работы в курсе математики являются той деятельностью, в которой у обучающихся рождается истина, новое знание или понимание законов на практике.

 

Критерии оценки.

При защите практической работы студент получает:

«5»

1. Отчет выполнен аккуратно и отвечает все требованиям к оформлению и содержанию;

2. Все задачи решены верно;

3. Студент полно и верно ответил на контрольные вопросы устно (или тест).

4. Правильно ответил на все предложенные преподавателем вопросы.

«4»

1. Отчет выполнен аккуратно и отвечает все требованиям к оформлению;

2. Все задачи решены верно;

3. Студент не ответил на один из задаваемых преподавателем контрольных вопросов;

«3»

1. Отчет выполнен аккуратно, но не отвечает требованиям к оформлению;

2. Одна задача решена неверно;

3. Студент не ответил на два задаваемых преподавателем вопроса.

 

 

Литература

1. М.И. Башмаков Математика: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013

2. М.И. Башмаков Математика: задачник для студ. учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 1990.

4. Тарасов Н.Г. Высшая математика для техникумов. – М.: Наука, 1997.

5. Фильчаков Н.Ф. Справочник по высшей математике. – М.: Высшая школа, 1997.

6. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.

7. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.

8. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.

9. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.

10. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.

11. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.

12. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.

13. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.

* Сдача практических работ на положительную оценку является одним из условий допуска к зачету.

Практическая работа №1.

Тема: Вычисление погрешности при решении практических работ.

Цель: определить абсолютную и относительную погрешность; провести сравнительный анализ.

 

ХОД РАБОТЫ:

Часть А

1. найти точное значение а = а1 + а2 + а3 + а4 + а5

2. найти приближенное значение суммы а0 = а1 + а2 + а3 + а4 + а5

3. найти абсолютную погрешность

4. найти относительную погрешность

5. найти приближенное значение а0 = а1 + а2 + а3 + а4 + а5 с точностью до единиц.

6. повторить пункты 3. и 4 относительно 1. и 5 пунктов.

7. сделать сравнительный анализ

 

  1 2 3 4 5
а1 0,36 2,3 0,56 4,005 0,56
а2 0,0024 14,57 0,0008 0,2 12,562
а3 0,356 1,2568 0,458 0,11 4,5696
а4 0,021 0,064 0,7812 0,458 0,006
а5 8,5612 48,694 12,56 25,021 0,0001

Часть Б

Переведите бесконечную десятичную периодическую дробь в обыкновенную дробь:

 

1 2 3 4 5
0,23(567) 5,67(91) 4,37(51) 2,5(568) 4,4(508)
2,01(6) 0,4(25) 0,23(1) 0,256(5) 1,5(06)

 

Часть В:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: