Тема: Понятие дифференциала и его приложения.
Цель: Научиться находить дифференциалы функций; применять дифференциал функции при решении прикладных задач.
Задача №1: Найдите дифференциал функции:
вариант | 1 | 2 |
примеры |
Задача №2: Найдите приближенные значения приращения функций:
вариант | 1 | 2 |
примеры | при х=3, Δх=0,001 | при х=2, Δх=0,01 |
Задача №3: Найдите приближенные значения функций:
вариант | 1 | 2 |
примеры | при х=2,01 | при х=3,02 |
Задача №4: Найдите приближенные значения степеней:
вариант | 1 | 2 |
примеры | (9,06)2 | (1,012)3 |
Задача №5: Найдите приближенные значения корней:
вариант | 1 | 2 |
примеры |
Задача №6: Найдите приближенные значения величин:
вариант | 1 | 2 |
примеры | 1/0,99 | 1/9,93 |
Практическая работа № 20
Тема: Нахождение неопределенного интервала.
Цель: найти интегралы различными методами интегрирования
Метод интегрирования | Вариант | ||
1 | 2 | 3 | |
Непосредственное интегрирование | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Метод подстановки | |||
Интегрирование по частям |
Практическая работа № 21
Тема: Примеры применения определенного интеграла в физике и геометрии.
Цель: изучить области применения интеграла
Задание №1 Вычислить площадь фигуры ограниченной кривой y=f(x) и прямыми х1=а и х2=b.
Вариант | Дано |
1 | у=5х; у=0; х=2 |
2 | ; у=0; на отрезке (-2;4) |
3 | у=х2+2; у=0; х=-1; х=2 |
4 | y=sin x на |
5 | у=-х2-1; у=0; х=1; х=4 |
Задание №2 Вычислить площадь фигуры, ограниченной параболой у=ах2+bх+с и прямой у=kх+b. Сделать чертеж
Вариант | Дано |
1 | у = -х2 + 4х - 1; у = -х - 1. |
2 | у = х2 - 6х + 7; у = х + 1 |
3 | у = -х2 + 6х -5; у = х - 5 |
4 | у = х2 - 6х + 7; у = -х + 7 |
5 | у =-х2 + 6х - 5; у = -х + 1 |
Задание №3 Вычислить объем тела, ограниченной кривой y=f(x) и прямыми х1=а и х2=b.
Вариант | Дано |
1 | y=x +1, y=0, x=0, x=1 |
2 | y=4x-x , y=0 |
3 | y=x -4x, y=0, x=- , x=- |
4 | y= , x=1, x=3, y=0 |
5 | y=x +4, x=0, x=1, y=0 |
Практическая работа № 22
Тема: Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Цель: формирование умений применять приёмы анализа, сопоставления, обобщения, оформления результатов.
Вариант 1
1. В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 19 из России, 14 из США, остальные — из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.
2. В среднем из 500 садовых насосов, поступивших в продажу, 4 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
3. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых.
4. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз.
5. Вычислить:
Вариант 2
1. В чемпионате по гимнастике участвуют 48 спортсменок: 16 из США, 14 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.
2. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 180 качественных сумок приходится две сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
3. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков. Результат округлите до сотых.
4. Дважды бросают симметричную монету. Найдем вероятность того, что оба раза выпала одна сторона.
5. Вычислить:
Вариант 3
1. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9 спортсменов из Швеции и 5 — из Норвегии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Швеции.
2. В среднем из 150 аккумуляторов, поступивших в продажу, 9 неисправны. Найдите вероятность того, что один купленный аккумулятор окажется исправным.
3. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.
4. Дважды бросают симметричную монету. Найдем вероятность того, что оба раза выпала решка.
5. Вычислить: