Ярко проявляет потребность во взаимодействии с другими

2 балла — стремится к другим детям, вовлекает их во взаимодействие (бе­готня, смех, рассматривание игрушки, совместные действия и т.п.).

1 балл — с интересом наблюдает за другими детьми, но вступает во взаимо­действие только по предложению сверстника или при поддержке взрослого.

0 баллов — не стремится к взаимодействию с другими детьми.

6. Привлекает взрослого к сотрудничеству в предметной деятель­ности. Активность в деятельности возрастает при получении пози­тивной оценки (одобрения и похвалы) со стороны взрослых

2 балла — привлекает взрослого к совместной деятельности (обращается с предложением игры, за помощью, за эмоциональной поддержкой, может задавать простые вопросы и т.п.).

1 балл — самостоятельно редко обращается к взрослому, но охотно вклю­чается в совместную деятельность.

0 баллов — не обращается за помощью к взрослому и не заинтересован совместной деятельностью.

7. Активно взаимодействует со взрослым. Стремится подражать его действиям, быть успешным в деятельности, ожидает доброже­лательное внимание и со стороны окружающих

2 балла — подражает взрослому, демонстрирует успешные действия и ре­зультаты своей деятельности, инициирует совместную деятельность, радует­ся похвале, огорчается при порицании.

1 балл — не инициирует совместную с взрослым деятельность, но охотно включается в нее по предложению взрослого, повторяет за взрослым некото­рые действия, может нейтрально относиться к похвале и порицанию.

0 баллов — не стремится к взаимодействию с взрослым, не подражает его действиям.

8. Инициативен в привлечении взрослого для выполнения нужных действий (не просто плачет, обнаруживая проблему, а дает взросло­му понять, что именно ему требуется). Если взрослый не понимает сразу, использует разные средства для объяснения, добиваясь пони­мания и решения своей задачи

2 балла — адекватным образом привлекает взрослого для решения соб­ственных задач (тянет куда-то, показывает на требуемое, пытается произне­сти нужное слово и т.п.), продолжает попытки в случае непонимания взрос­лым того, что хочет ребенок.

1 балл — не слишком настойчив в привлечении взрослого для решения собственных задач, неудачные попытки заканчиваются плачем.

0 баллов — не пытается адекватным образом привлекать взрослого для реше­ния собственных задач (либо прекращает попытки, либо проявляет агрессию).

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (См. Анкета для родителей, п. 3).

9. Активно участвует в режимных процессах в соответствии с воз­растными возможностями и выражает положительное к ним отно­шение

2 балла — легко включается в режим дня, активно участвует в режимных процессах, редко выражает недовольство по поводу наступления того или иного режимного момента (надо есть, надо спать и т.п.).

1 балл — чаще всего активен в режимных процессах, периодически выра­жает недовольство по поводу того или иного режимного момента, но с помо­щью взрослого включается в режим.

0 баллов — плохо адаптируется к режиму дня, не хочет принимать участия в режимных процессах, часто выражает недовольство по поводу переключе­ния с одного режимного момента на другой.

10. Формируются соответствующие культурно-гигиенические уме­ния (мыть руки перед едой, использовать полотенце, есть самосто­ятельно и т.п.) и усваиваются соответствующие правила поведе­ния, однако навыки неустойчивы, несовершенны

2 балла — владеет в любой степени освоенности соответствующими уме­ниями и знает правила поведения, иногда может пытаться следовать им са­мостоятельно.

1 балл — владеет в любой степени освоенности частью вышеназванных умений, выполняет их с помощью и поддержкой взрослого.

0 баллов — не владеет вышеназванными умениями, не проявляет желания в их освоении (отказывается самостоятельно есть, мыть руки и пр.).

11. Самостоятельно выполняет действия не только по предложе­нию взрослого, но и по собственной инициативе

2 балла — часто пытается самостоятельно (без предложения взрослого) выполнять различные действия: предметные (собирать пирамидку, башен­ку), орудийные (есть ложкой, доставать что-то палочкой), результативные (открывать коробочки, выдвигать ящики и пр.), исследовательские (кидать предметы и наблюдать за ними), простые танцевальные (приседания, «фона­рики» руками), элементарные поручения и др. доступные действия.

1 балл — редко проявляет самостоятельность, но охотно выполняет ука­занные действия в совместной с взрослым деятельности или по его предло­жению.

0 баллов — собственные действия чаще носят разрушительный характер, к вышеперечисленным действиям даже в совместной с взрослым деятельно­сти интереса не проявляет.



Начинает элементарно взаимодействовать с другими детьми по поводу игрового материала или отдельных предметов

2 балла — может предложить (протянуть) другому ребенку игрушку, про­являет интерес к действиям других детей (наблюдает за ними), охотно уча­ствует в хороводных и простейших подвижных играх, бегая вместе с другими детьми, устанавливая контакт глазами, делясь эмоциями и получая от этого удовольствие.

1 балл — начинает взаимодействовать с другими детьми только при помо­щи взрослого, объединяющего детей в совместной деятельности.

0 баллов — не выражает интереса к другим детям, не проявляет желания взаимодействовать даже под руководством взрослого.

Адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя»

2 балла — адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя».

1 балл — не всегда адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя».

0 баллов — не реагирует на указанные слова.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: