2 балла — стремится к другим детям, вовлекает их во взаимодействие (беготня, смех, рассматривание игрушки, совместные действия и т.п.).
1 балл — с интересом наблюдает за другими детьми, но вступает во взаимодействие только по предложению сверстника или при поддержке взрослого.
0 баллов — не стремится к взаимодействию с другими детьми.
6. Привлекает взрослого к сотрудничеству в предметной деятельности. Активность в деятельности возрастает при получении позитивной оценки (одобрения и похвалы) со стороны взрослых
2 балла — привлекает взрослого к совместной деятельности (обращается с предложением игры, за помощью, за эмоциональной поддержкой, может задавать простые вопросы и т.п.).
1 балл — самостоятельно редко обращается к взрослому, но охотно включается в совместную деятельность.
0 баллов — не обращается за помощью к взрослому и не заинтересован совместной деятельностью.
7. Активно взаимодействует со взрослым. Стремится подражать его действиям, быть успешным в деятельности, ожидает доброжелательное внимание и со стороны окружающих
2 балла — подражает взрослому, демонстрирует успешные действия и результаты своей деятельности, инициирует совместную деятельность, радуется похвале, огорчается при порицании.
1 балл — не инициирует совместную с взрослым деятельность, но охотно включается в нее по предложению взрослого, повторяет за взрослым некоторые действия, может нейтрально относиться к похвале и порицанию.
0 баллов — не стремится к взаимодействию с взрослым, не подражает его действиям.
8. Инициативен в привлечении взрослого для выполнения нужных действий (не просто плачет, обнаруживая проблему, а дает взрослому понять, что именно ему требуется). Если взрослый не понимает сразу, использует разные средства для объяснения, добиваясь понимания и решения своей задачи
2 балла — адекватным образом привлекает взрослого для решения собственных задач (тянет куда-то, показывает на требуемое, пытается произнести нужное слово и т.п.), продолжает попытки в случае непонимания взрослым того, что хочет ребенок.
1 балл — не слишком настойчив в привлечении взрослого для решения собственных задач, неудачные попытки заканчиваются плачем.
0 баллов — не пытается адекватным образом привлекать взрослого для решения собственных задач (либо прекращает попытки, либо проявляет агрессию).
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (См. Анкета для родителей, п. 3).
9. Активно участвует в режимных процессах в соответствии с возрастными возможностями и выражает положительное к ним отношение
2 балла — легко включается в режим дня, активно участвует в режимных процессах, редко выражает недовольство по поводу наступления того или иного режимного момента (надо есть, надо спать и т.п.).
1 балл — чаще всего активен в режимных процессах, периодически выражает недовольство по поводу того или иного режимного момента, но с помощью взрослого включается в режим.
0 баллов — плохо адаптируется к режиму дня, не хочет принимать участия в режимных процессах, часто выражает недовольство по поводу переключения с одного режимного момента на другой.
10. Формируются соответствующие культурно-гигиенические умения (мыть руки перед едой, использовать полотенце, есть самостоятельно и т.п.) и усваиваются соответствующие правила поведения, однако навыки неустойчивы, несовершенны
2 балла — владеет в любой степени освоенности соответствующими умениями и знает правила поведения, иногда может пытаться следовать им самостоятельно.
1 балл — владеет в любой степени освоенности частью вышеназванных умений, выполняет их с помощью и поддержкой взрослого.
0 баллов — не владеет вышеназванными умениями, не проявляет желания в их освоении (отказывается самостоятельно есть, мыть руки и пр.).
11. Самостоятельно выполняет действия не только по предложению взрослого, но и по собственной инициативе
2 балла — часто пытается самостоятельно (без предложения взрослого) выполнять различные действия: предметные (собирать пирамидку, башенку), орудийные (есть ложкой, доставать что-то палочкой), результативные (открывать коробочки, выдвигать ящики и пр.), исследовательские (кидать предметы и наблюдать за ними), простые танцевальные (приседания, «фонарики» руками), элементарные поручения и др. доступные действия.
1 балл — редко проявляет самостоятельность, но охотно выполняет указанные действия в совместной с взрослым деятельности или по его предложению.
0 баллов — собственные действия чаще носят разрушительный характер, к вышеперечисленным действиям даже в совместной с взрослым деятельности интереса не проявляет.
Начинает элементарно взаимодействовать с другими детьми по поводу игрового материала или отдельных предметов
2 балла — может предложить (протянуть) другому ребенку игрушку, проявляет интерес к действиям других детей (наблюдает за ними), охотно участвует в хороводных и простейших подвижных играх, бегая вместе с другими детьми, устанавливая контакт глазами, делясь эмоциями и получая от этого удовольствие.
1 балл — начинает взаимодействовать с другими детьми только при помощи взрослого, объединяющего детей в совместной деятельности.
0 баллов — не выражает интереса к другим детям, не проявляет желания взаимодействовать даже под руководством взрослого.
Адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя»
2 балла — адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя».
1 балл — не всегда адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя».
0 баллов — не реагирует на указанные слова.
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 5).