Фамилия И.О. автора (если указаны). Название ресурса [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания (если указаны). – адрес локального сетевого ресурса (дата просмотра сайта или последняя модификация документа).
Пример:
1. Шкловский И. Разум, жизнь, вселенная [Электронный ресурс] / И. Шкловский. – М.: Янус, 1996. – URL: http: // www.elibrary.ru (дата обращения 21.09.2018).
2. О жилищных правах научных работников [Электронный ресурс]: постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп., внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). – Режим доступа: СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 25.10.2018).
Требования к лингвистическому оформлению работы
Текст работы должен быть написан логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
При написании работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:
– расчет данных показателей свидетельствует о том, что …,
– на основе выполненного анализа можно утверждать …,
– проведенные исследования подтвердили…;
– представляется целесообразным отметить;
– установлено, что…;
– делается вывод о…;
– следует подчеркнуть, выделить;
– можно сделать вывод о том, что..;
– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
– в работе рассматриваются, анализируются...
При выполнении работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
1) для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
– прежде всего, сначала, в первую очередь;
– во – первых, во – вторых и т. д.;
– затем, далее, в заключение, итак, наконец;
– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
– в последние годы, десятилетия;
2) для сопоставления и противопоставления:
– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
– как…, так и…;
– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
– по сравнению, в отличие, в противоположность;
3) для указания на следствие, причинность:
– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
– отсюда следует, понятно, ясно;
– это позволяет сделать вывод, заключение;
– свидетельствует, говорит, дает возможность;
– в результате;
4) для дополнения и уточнения:
– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
– главным образом, особенно, именно;
5) для иллюстрации сказанного:
– например, так;
– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
– подтверждением выше сказанного является;
6) для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
– по мнению Н.Н., как отмечает Н.Н, согласно теории Н.Н;
7) для введения новой информации:
– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
– остановимся более детально на…;
– следующим вопросом является…;
– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
8) для выражения логических связей между частями высказывания:
– как показал анализ, как было сказано выше;
– на основании полученных данных;
– проведенное исследование позволяет сделать вывод;
– резюмируя сказанное;
– дальнейшие перспективы исследования связаны с….
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
– в связи, в результате;
– при условии, что, несмотря на…;
– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором работы значение.
При выполнении работы должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Примеры оформления титульных листов
Пример 1 Титульный лист выпускной квалификационной работы
Министерство образования и науки Калужской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Калужский колледж ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ»
(ГАПОУ КО «ККЭТ»)
Допущен к защите ВКР
Зам. директора по учебной работе
_____________ /_________________
Приказ № ______от «_____» ________ 2018 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
по теме:
ПРОИЗВОДСТВО КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
Группа Т-41
ППССЗ по специальности
19.02.07 Технология молока и молочных продуктов
Руководитель | ____________ | Е.В. Чечерина |
_________ 2018 г. | ||
Нормоконтроль | ____________ | Е.В. Чечерина |
_________ 2018 г. | ||
Студент | ____________ | Е.И. Борисова |
_________ 2018 г. | ||
Оценка выполнения и защиты ВКР | _____________ | |
__________2018 г. |
Калуга 2018
Пример 2 Титульный лист курсовой работы
Министерство образования и науки Калужской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Калужский колледж ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ»
(ГАПОУ КО «ККЭТ»)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Экономика организации
по теме:
БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПРОИЗВОДСТВУ ХЛЕБА ОРЛОВСКОГО
Руководитель курсовой работы _______________ П.П. Петров
(подпись)
Студент группы ТХ-22 ______________________ И.И. Рыбаков
(подпись)
Оценка:__________________
Калуга 2018