Педагогические требования к организации конкурсов, фестивалей, выставок, профессионального и любительского творчества

В категорию детских праздников входят разнообразные праздничные формы (детские фестивали искусств, театральные представления, тематические недели и дни, шоу, конкурсы, концерты, презентации). Разработка детского массового мероприятия Прежде всего, вам нужен сценарий. Темы, идеи и цели оговариваются.

Очень важно правильно и грамотно организовать творческую деятельность в классе, которая должна включать в себя:

- подготовка к целевой установке;

- осознание путей решения проблемы;

- вдохновение (возбуждение эстетической потребности);

- проверка точности найденного решения;

- резюме всей проделанной работы.

Художественные задачи решаются, начиная с самых простых занятий, которые постепенно усложняются. Творческое воображение детей активируется демонстрацией фильмов, слайдов, различных репродукций произведений декоративно-прикладного искусства, столов и других учебных пособий.

Для команды, занимающейся декоративно-прикладным искусством, выставка (или любой другой вид вышеупомянутой творческой деятельности) представляет собой подведение итогов работы за определенный период, связь теории и практики, форма контроля.

В педагогической теории и практике выделяются два основных вида творческой деятельности на примере выставок:

- познавательный (в форме экспозиции, отражающей определенные темы и разделы образовательного поля);

- выставки детских творческих работ (совмещенные с викторинами, конкурсами, организованными в форме отчетов детей и их учителей за определенный период работы объединений).

Задачи организации конкурсов, фестивалей, выставок, профессионального и любительского творчества:

- увеличение видов и направлений образовательной деятельности и расширение в связи с этим возможностей для удовлетворения различных интересов и запросов учащихся, их родителей, общества;

- укрепление воспитательной функции учреждений дополнительного образования детей и молодежи, формирование гражданской ответственности и правосознания, духовности и культуры, инициативы и умения успешно социализироваться и адаптироваться к рынку труда, объявленных в нашей стране Годами Малой Родины;

- обновление программно-методического обеспечения учебного процесса, его содержания в соответствии с современными требованиями к дополнительному образованию;

- дальнейшее развитие взаимодействия и партнерства различных учреждений, заинтересованных сторон в реализации творческих, социально значимых проектов, акций, инициатив детей и молодых студентов.

Работы должны:

- отражать способности ученика, соответствовать самым высоким критериям отбора;

-содержит новизну;

- быть оригинальным в художественных образах,

- качественная по технике исполнения.

Подробная программа пишется. Выбрана форма проведения мероприятия в соответствии с возрастными особенностями целевой аудитории.

На примере конкурса. Большое внимание уделяется судейству, если оно оправдано целями мероприятия (если целью является выявление творческого потенциала участников или стимулирование творческих устремлений, жюри станет неотъемлемой частью мероприятия). Должна быть рассмотрена система оценки конкурсных работ, работ студентов и система номинаций финалистов. Система наград играет важную роль в программе конкурса. В зависимости от возраста участников, необходимо подумать о количестве победителей, а также подумать о подарках и сувенирах для всех участников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: