Описание подвижных игр или применяемых методик

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

По алфавиту

Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.

Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

— чтобы все имена расположились по алфавиту;

— чтобы все встали по цвету волос (слева — брюнеты, справа — блондины);

— чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).

Примечание. Эти упражнения могут быть еще веселее, если есть широкие скамьи, диваны, или очень устойчивые крепкие стулья. Тогда ребята должны выполнить задания, стоя на скамьях, и переходить, не ступая на пол.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, координация

Количество игроков: 5 и более


Три, Тринадцать, Тридцать

Три, Тринадцать, Тридцать — игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел — какое действие обозначает. Игроки строятся в Шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т. д. (Можно придумать самые разные движения). Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, реакция

Количество игроков: 7 и более

           




КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

 

9.1. Конспект урока по математике

           


 

9.2. Конспект урока по русскому языку  

 


 

9.3. Конспект урока по литературному чтению

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Программа: Л.Ф.Климанова «Литературное чтение» для 3 класса

Тема раздела: М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

Тема урока: В.Л.Дуров «Наша Жучка»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Формируемые УУД:

Личностные:

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев;

-самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами;

-сформировать собственную позицию поведения ребенка;

Метапредметные:

регулятивные:

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-осуществлять самопроверку;

-отвечать на итоговые вопросы;

-оценивать свои достижения на уроке;

познавательные:

-формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации);

-сформировать правила бесконфликтных взаимоотношений;

коммуникативные:

-формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать;

-формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности;

-сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы;

-работать в паре: обсуждать, сравнивать прочитанное произведение, моделировать взаимоотношения;
-осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Предметные:

- соотносить содержание рассказа с пословицей;

- моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения.

Применяемые методы, педагогические технологии:

- технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения, технология развития критического мышления;

-методы: построение модели взаимоотношений, метод сравнения, метод конструирования правил поведения, метод чтения в парах.

Используемые средства обучения: учебник Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» 3 класс.

 

 


Этап урока.

 

Цель этапа 

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)
Деятельность учителя Деятельность ученика  
I.Самоопределение к деятельности   Включить детей в учебную деятельность. - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.     Слушать учителя Регулятивные: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.
II.Актуализация знаний и мотивация   Воспроизвести знания и способы действия. – Дома вы еще раз прочитали «Про обезьянку» Б. С. Житкова. И написали мини сочинение - описание героя обезьянки Яшки. Учащиеся по очереди выходят к доске, зачитывают свое сочинение, остальные оценивают и следят за соответствием плану. – Как вы думаете, что будет с Яшкой дальше? – Можно ли заводить таких животных и держать их дома? – Что бы вы посоветовали мальчикам из рассказа Б. С. Житкова «Про обезьянку», если бы учились с ними вместе?   Отвечать на вопросы Читать сочинение Оценивать сочинение одноклассников Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;
III. Постановка учебной задачи       Сформулировать цель урока. Выявить представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. – Действительно, такие экзотические животные, как обезьянки, не могут жить с нами в обычных квартирах. И если уж их вывезли из родных мест, где им было привольно и свободно, то лучше, чтобы они жили в зоопарке или зоосаду, чтобы ими занимались люди, которые хорошо знают повадки этих животных, умеют их воспитывать, – дрессировщики. – Рассказ одного из таких людей – дрессировщика Владимира Леонидовича Дурова – мы с вами сегодня и прочтем. Прочитайте название «Наша Жучка» Анализировать информацию   Предметные: определение темы и целей урока.  
IV. Решение частных задач     выделить и зафиксировать наибо­лее общее отношение в предмете для его исследования. – Владимир Леонидович Дуров – не обычный дрессировщик. Он – заслуженный артист России. А впервые он выступил в цирке почти 120 лет назад, в 1885 году, было это в Астрахани. Что удивительно, Дуров выступал не только как дрессировщик, но и как клоун. Владимир Леонидович разработал систему дрессировки, которая основывалась на добром отношении к животным, на изучении их природных инстинктов. – А вот как родилась эта идея, мы узнаем, прочитав рассказ В. Л. Дурова «Наша Жучка». Учитель читает рассказ. После чтения рассказа учителю следует выдержать паузу, чтобы дети смогли прочувствовать всю глубину произведения.   Читать выразительно Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте   Предметные: расширение общего кругозора учащихся; Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; читать в соответствии с целью чтения: выразительно; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Физ.минутка Переключить внимание детей, снять усталость, восстановить силы. Немного отдохнем. Повторяйте движения за мной. Выполнять упражнение  
V.Самостоятельная работа с самопроверкой   Проверить степень усвоения изученного на уроке материала. – Как вы считаете, правы ли были ребята, спасая одну Жучку за счет жизни другой? (Нет, ведь другая Жучка ни в чем не была виновата и не могла отвечать за действия «дядьки», которого действительно следовало проучить, но другим способом.) – Почему никто не хотел быть палачом? (Это очень трудно – поднять руку на беззащитное животное, тем более убить его, а мальчики любили животных, но не знали как помочь их Жучке; поэтому решение принять было нетрудно, а вот выполнить его – намного труднее.) – Что повлияло на решение Володи стать дрессировщиком? (Ему выпал жребий убить «дядькину» Жучку; ему было трудно это сделать, но он попытался выполнить решение «суда», а потом всю ночь не спал и ему мерещилась Жучка. Какова же была его радость, когда наутро он увидел живую Жучку, Жучку, которая не помнила зла, а еще и ласкалась к нему.) – Прочитайте, как об этом говорит сам дрессировщик. 2.Чтение предпоследнего и последнего абзацев, со слов: «Как же так? Я ее вешал, а она не помнит зла и еще ласкается ко мне!..» Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте Давать характеристику героям Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения: выразительно; Предметные: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге;  
VI. Итог урока. Рефлексия Организовать рефлексию деятельности на уроке. Организовать процесс самооценки учениками  собственной деятельности на уроке. Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. – Какие чувства вызвал у вас урок? – Чему научил вас? Домашнее задание: – Владимир Леонидович Дуров – один из многочисленной семьи дрессировщиков Дуровых. Возьмите в библиотеке и принесите на следующий урок одну из книг Дуровых. Высказывать свое мнение Оценивать свою работу Регулятивные: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; осуществлять итоговый контроль







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: