Анализ рабочей программы

Анализа рабочей программы по предмету «Русский язык»

Таблица2

Параметры Примечание
1. Наличие структурных элементов программы Пояснительная записка соответствует всем требованиям. Всего за год 170 тем по предмету «Русский язык» и к каждому уроку планируются прогнозируемые результаты. Список используемой литературы присутствует.
2. Содержательность пояснительной записки К пояснительной записке в рабочую программу по русскому языку в 3 классе УМК “Перспектива” входит: · Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для третьего класса, составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций; · Содержание курса; · Цели и задачи; · Основные виды учебной деятельности; · Учебно-тематический план; · Контроль за результатами обучения; · Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса; · Учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы
3. Содержательность тематического планирования В календарно-тематическом планировании определены основные темы курса, планируемые результаты, контролируемые элементы содержания (КЭС), контролируемые проверяемые умения (КПУ).
4. Целеполагание Цели конкретные, задачи, их структуризация, системность и последовательность поставленных задач четкие.
5. Диагностичность планируемых результатов Соответствуют требованиям стандартов, описаны конкретно, классифицируются по определенным критериям, приводится система диагностики, разнообразие ее форм, соответствие планируемого результата поставленным задачам.


ПРОТОКОЛЫ НАБЛЮДЕНИЯ УРОКОВ

 

7.1. Анализ урока по математике

           


 

7.2. Анализ урока по русскому языку

           


 

7.3. Анализ урока по окружающему миру



Анализ урока

Урок окружающего мира во 2 классе (УМК «Начальная школа 21 века»)

Тема: «Царства природы. Грибы».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.

Была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу, учитель настроила детей на виртуальное путешествие в мир природы. Предложила отправиться в некоторое царство. Не в тридевятое царство, а в царство природы.

Опираясь на ранее приобретённые знания о признаках живой природы и внешнем строении растения, ученики «выходят» на тему «Грибы».

Этому способствовала одна из форм игровых технологий – загадка.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, Шляпа есть, нет головы. (Гриб).

Учитель ставит проблемный вопрос:

- А как вы думаете, всё ли о царствах живой природы мы знаем?

При помощи наводящих вопросов учитель добивается того, чтобы дети сформулировали тему и цель урока.

Учебный материал не давался в готовом виде. На протяжении всего урока дети «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию учителем современных педагогических технологий. Учитель предлагает кратковременный проект, подсказывает источники информации. Она предложила 3 варианта ответа. Поставила задачу – доказать истинность или ложность высказывания, опираясь на уже имеющиеся у детей знания.
Работая в парах, дети сделали вывод, что грибы - это особое царство живой природы.
Учитель применяла ИКТ для повышения мотивации учащихся, для выявления особенностей материала урока.

На уроке были реализованы принцип наглядности (использование презентации, муляж гриба)

Принцип научности (учитель давал дополнительный материал, дети оперировали научными понятиями, работали с Атласом – определителем) (для получения новых знаний).

Принцип доступности прослеживался в подборе материала. После рассмотрения муляжа гриба, учитель предлагает отыскать информацию в учебнике. Ставит вопрос:
Что нового вы узнали? Учитель опять же не дает материал в готовом виде, а побуждает добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. В результате работы дети узнали строение гриба, что такое грибница.

Учитель умело использует игровые технологии. На этапе обобщения она провела тематические игры: «Грибница или плодовое тело», Инсценировку «Сказка Благородный гриб», игра «Сбор грибов» сопровождалась загадками, которые развивали мыслительную деятельность. Здесь еще один удачный момент - межпредметная связь (окружающий мир – русский язык).

Подберите однокоренные слова к слову гри. Удачно подобрана физминутка, она соответствовала теме урока. В течение урока преподносился дополнительный научный материал, который вызывал интерес.

Работая в парах из предложенных вариантов, детям удалось составить правила сбора грибов.

В результате практической работы учащиеся поняли, какое отношение плесень имеет к уроку? После наблюдения плесени под микроскопом они узнали, что еще есть грибы – плесневые.

Делают вывод: грибы бывают шляпочные и плесневые. Заключительным этапом проверки знаний был письменный экспресс - опрос. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. (Смайлики)
Домашнюю работу учитель дала дифференцированно - по группам.

В конце анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно под чутким руководством учителя.

Урок соответствует требованиям ФГОС

Учителю удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

           









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: