Цель практики
Целями практики по получению первичных профессиональных умений и навыков,в том числепервичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование профессиональных компетенций на оперативном и тактическом уровне, развития знаний, умений, навыков обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) программы бакалавриата: Начальное образование, для осуществления деятельности по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в условиях реализации компетентностного подхода.
Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков,в томчисле первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является:
1) использование основ философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
|
|
2) использование базовых правовых знаний в различных сферах деятельности;
3) осознание обучающимися социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
4) приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
5) подготовка бакалавров к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
6) подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;
7) подготовка к реализации образовательных программ по учебным предметам начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
8) изучение возможностей использования образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
9) подготовка бакалавров к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
10) организация сотрудничества обучающихся, поддержка активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развитие их творческих способностей;
11) использование систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
|
|
12) формирование у бакалавров представлений о целостности мира, положенных в основу способности выявлять и формировать культурные потребности детей, разрабатывать культурно-просветительские программы.
13) применение знаний теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, формирование у бакалавров картины мира, необходимой для развития научного мировоззрения младших школьников, их умения наблюдать, анализировать, обобщать.
Место практики в структуре образовательной программы
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в блок Б2 «Практики».
Практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности предшествуют изучение дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Введение в педагогическую деятельность», «Профессиональная этика», «Образовательное право», «Основы экологии», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Современные средства обучения», «Краеведение», «Методика обучения и воспитания в области начального образования» и др.
Вид практики:учебная
Тип практики:практика по получению первичных профессиональных умений и навыков,в томчисле первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способы проведения практики:
очная форма обучения - стационарная, выездная;
заочная форма обучения - стационарная, выездная.
Форма проведения: дискретная–путем выделения непрерывного периода учебного временидля проведения практики.
Общая трудоемкость практики составляет:
очная форма обучения - 9 зачетных единиц, 324 часа, 6 недель.
1 курс, 2 семестр - 3 зачетные единицы, 108 часов
3 курс, 5 семестр – 3 зачетные единицы, 108 часов
3 курс, 6 семестр – 3 зачетные единицы, 108 часов
заочная форма обучения – 9 зачетных единиц, 324 часа, 6 недель.
2 курс, 2 сессия - 3 зачетные единицы, 108 часов
4 курс, 2 сессия – 3 зачетные единицы, 108 часов
4 курс, 3 сессия – 3 зачетные единицы, 108 часов
Прохождение практики предусматривает:
а) Контактную работу – (групповые консультации и индивидуальная работа с обучающимися)
– очная форма обучения - 75 часов по плану, 1 курс, 2 семестр – 25 часов 3 курс, 5 семестр –25 часов
3 курс, 6 семестр – 25 часов
– заочная форма обучения – 75 часов по плану, 2 курс, 2 сессия – 25 часов 4 курс, 2 сессия –25 часов
4 курс, 3 сессия – 25 часов
в том числе КСР (приём дифференцированного зачета с оценкой) –
– очная форма обучения - 3 часа,
1 курс, 2 семестр – 1 час
3 курс, 5 семестр –1 час
3 курс, 6 семестр – 1 час
– заочная форма обучения –3 часа, 2 курс, 2 сессия - 1 час
4 курс, 2 сессия – 1 час
4 курс, 3 сессия – 1 час
б) Работу во взаимодействии с руководителем практики в процессе прохождения
производственной практики (составление индивидуального задания, анализ выполнения индивидуального задания, изучение нормативных документов, составление таблиц, кластеров, эссе, презентаций и учебно-исследовательских реферативных работ, составление понятийного словаря, разработка т ехнологической карты урока, технологической карты воспитательного мероприятия, оформление Потфолио и др.) –
– очная форма обучения - 249 часов, 1 курс, 2 семестр – 83 часа 3 курс, 5 семестр –83 часа
3 курс, 6 семестр – 83 часа
– заочная форма обучения –249 часов, 2 курс, 2 сессия - 83 часа
4 курс, 2 сессия – 83 часа
4 курс, 3 сессия – 83 часа
Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые
предшествующими дисциплинами в процессе обучения на предыдущих курсах.
|
|
Прохождение практики необходимо для получения знаний, умений и навыков, формируемых для последующей производственной практики (педагогической, преддипломной), а также для применения сформированных компетенций в профессиональной деятельности.