Продолжительность практики составляет 6 недель (дни), сроки проведения в соответствии с учебными планами:
| Форма обучения | Курс (семестр) |
| заочная | 2 курс сессия 3 |
| 4 курс сессия 2 | |
| 4 курс сессия 3 | |
| очная | 1 курс, 2 семестр |
| 3 курс, 5 семестр | |
| 3 курс, 6 семестр |
Практика может проводиться в структурных подразделениях Арзамасского филиала ННГУ, в образовательных организациях РФ (МБОУ СШ №1, 2, 3, 10, МБОУ Гимназия г. Арзамаса и др.), с которыми заключены соответствующие договоры.
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных
в Таблице 1. Перечисленные ниже компетенции, формируемые в ходе учебной практики: Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, вырабатываются частично. Полученные обучающимися знания, умения и навыки являются частью планируемых. В результате обучения обучающиеся получают представления о использовании основ философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения, осуществлении обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, о психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса, о взаимодействии с участниками образовательного процесса, о использовании базовых правовых знаний в различных сферах деятельности, о социальной значимости своей будущей профессии, мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, о профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования, о реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Учатся использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования, выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп и разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, применять знания теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, их умения наблюдать, анализировать, обобщать, организации сотрудничества обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности и др.
Таблица 1
| Блок 3 | ||
| - заочная форма обучения: 4 курс, сессия 3 | ||
| - очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр | ||
| Общепрофессиональные компетенции | ||
| З1(ОПК-3) Знать методы,приемы,средства организации психолого-педагогического | ||
| ОПК-3 | сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальной школе. | |
| У1(ОПК-3) Уметь моделировать психолого-педагогическое сопровождение учебно- | ||
| готовностью к психолого- | ||
| воспитательного процесса в начальной школе. | ||
| педагогическому | ||
| В1 (ОПК-3) Владеть технологией организации и осуществления психолого- | ||
| сопровождению учебно- | ||
| педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальной | ||
| воспитательного процесса | ||
| школе. | ||
| Профессиональные компетенции | ||
| ПК-4 | З1 (ПК-4) Знать возможности образовательной среды для достижения личностных, | |
| способностью | метапредметных и предметных результатов обучения в начальной школе. | |
| использовать возможности | З2 (ПК-4) Знать критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса | |
| образовательной среды | средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы. | |
| для достижения | У1 (ПК-4) Уметь учитывать возможности образовательной среды для достижения |

| личностных, | личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в начальной | |||||||||||
| метапредметных и | школе. | |||||||||||
| предметных результатов | У2 (ПК-4) Уметь оценивать качество учебно-воспитательного процесса средствами | |||||||||||
| обучения и обеспечения | преподаваемых учебных предметов начальной школы. | |||||||||||
| качества учебно- | В1 (ПК-4) Владеть навыками использования возможностей образовательной среды | |||||||||||
| воспитательного процесса | для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в | |||||||||||
| средствами | начальной школе. | |||||||||||
| преподаваемого учебного | В2 (ПК-4) Владеть оценкой качества учебно-воспитательного процесса средствами | |||||||||||
| предмета | преподаваемого учебного предмета. | |||||||||||
|
|
| |||||||||||
| 31(ПК-7) Знать способы организации сотрудничества обучающихся,поддержки | ||||||||||||
| активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их | ||||||||||||
| творческих способностей; | ||||||||||||
| ПК-7 | З2 (ПК-7) Знать технологии организации сотрудничества обучающихся,поддержки | |||||||||||
| активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их | ||||||||||||
| способность | ||||||||||||
| творческих способностей; | ||||||||||||
| организовывать | ||||||||||||
| У1(ПК-7) Уметь организовывать сотрудничество обучающихся,поддерживать | ||||||||||||
| сотрудничество | ||||||||||||
| активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их | ||||||||||||
| обучающихся, | ||||||||||||
| творческие способности; | ||||||||||||
| поддерживать активность | ||||||||||||
| У2(ПК-7) Уметь применять технологии организации сотрудничества обучающихся, | ||||||||||||
| и инициативность, | ||||||||||||
| поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, | ||||||||||||
| самостоятельность | ||||||||||||
| развития их творческих способностей; | ||||||||||||
| обучающихся, развивать | ||||||||||||
| В1(ПК-7) Владеть технологиями организации сотрудничества обучающихся, | ||||||||||||
| их творческие | ||||||||||||
| поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, | ||||||||||||
| способности | ||||||||||||
| развития их творческих способностей; | ||||||||||||
| В2(ПК-7) Владеть навыками организации сотрудничества обучающихся, | ||||||||||||
| поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, | ||||||||||||
| развития их творческих способностей. | ||||||||||||
| 5. Содержание практики | ||||||||||||
Блок 3
- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3
- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр
| № п.п. | Этап | Содержание этапа | Трудоемкость | |||||||
| (часов/ | ||||||||||
| недель) | ||||||||||
|
| ||||||||||
| 1. | Организационный | Установочная конференция, утверждение | 4 | |||||||
| индивидуальной программы практики; | ||||||||||
| инструктаж по технике безопасности. | ||||||||||
| 2. | Основной | Ежедневное заполнение дневника практики. | 4 | |||||||
| Требования | государственного | стандарта | к | 12 | ||||||
| личности | учителя. | Функции | учителя | |||||||
| начальных классов. Знакомство с приемами | ||||||||||
| психолого-педагогического | сопровождения | |||||||||
| учебно-воспитательного процесса. | ||||||||||
| Знакомство | с | календарно-тематическим | 10 | |||||||
| планированием уроков. | ||||||||||
| Образовательная | среда | как | средство | 14 | ||||||
| достижения личностных, метапредметных и | ||||||||||
| предметных | результатов | обучения | и | |||||||
| обеспечения качества учебно-воспитательного | ||||||||||
| процесса | средствами | преподаваемого | ||||||||
| учебного предмета. | ||||||||||
| Технологии,методы,формы,приёмы, | ||||||||||
| средства обучения и воспитания в начальной | ||||||||||
| школе. | ||||||||||
| Технология подготовки и проведения уроков в | 16 | |||||||||
| начальной | школе | в | соответствии | с | ||||||
| требованиями ФГОС НОО. Технологическая | ||||||||||
| карта урока. Разработка презентации к уроку. | ||||||||||
| Самоанализ урока. | ||||||||||
| Организация | сотрудничества | обучающихся, | 14 | |||||||
| способы | поддержания | активности | и | |||||
| инициативности, | самостоятельности | |||||||
| обучающихся,развитияихтворческих | ||||||||
| способностей. | ||||||||
| Технология подготовки и проведения | 16 | |||||||
| внеклассных мероприятий. Технологическая | ||||||||
| карта воспитательного мероприятия. | ||||||||
| Разработка презентации к внеклассному | ||||||||
| мероприятию. Самоанализ внеклассного | ||||||||
| мероприятия. | ||||||||
| Требования государственного стандарта к | 10 | |||||||
| личности | учителя. | Функции | учителя | |||||
| начальных классов. Знакомство с приемами | ||||||||
| психолого-педагогического | сопровождения | |||||||
| учебно-воспитательного | процесса. | |||||||
| Самоанализ профессиональной деятельности | ||||||||
| практиканта. | ||||||||
| 3. | Заключительный | Подготовка отчетной документации по | 7 | |||||
| (обработка и | результатам учебной практики. | |||||||
| анализ | ||||||||
| полученной | ||||||||
| информации) | ||||||||
| Контроль. Презентация результатов | 1 | |||||||
| профессиональной деятельности (сдача зачета | ||||||||
| по практике). | ||||||||
|
| ||||||||
| Форма | дифференцированный зачет (зачет с оценкой). | |||||||
| промежуточной | ||||||||
| аттестации | ||||||||
| ИТОГО | 108/2 нед | |||||||
Форма отчетности
По итогам прохождения каждого блока учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:
Блок 3
- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3
- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр
Портфолио профессиональных достижений практиканта, которое включает в себя дневник прохождения учебной практики, технологическую карту урока, презентацию к нему, технологическую карту внеклассного мероприятия, презентацию к нему, самоанализ профессиональной деятельности практиканта, а также предписание, индивидуальное задание, рабочий график (план) проведения практики.
Формой промежуточной аттестации по практике является дифференцированный зачет (зачет с оценкой).
По результатам проверки отчетной документации и собеседования выставляется оценка.






