Продолжительность практики составляет 6 недель (дни), сроки проведения в соответствии с учебными планами:
Форма обучения | Курс (семестр) |
заочная | 2 курс сессия 3 |
4 курс сессия 2 | |
4 курс сессия 3 | |
очная | 1 курс, 2 семестр |
3 курс, 5 семестр | |
3 курс, 6 семестр |
Практика может проводиться в структурных подразделениях Арзамасского филиала ННГУ, в образовательных организациях РФ (МБОУ СШ №1, 2, 3, 10, МБОУ Гимназия г. Арзамаса и др.), с которыми заключены соответствующие договоры.
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных
в Таблице 1. Перечисленные ниже компетенции, формируемые в ходе учебной практики: Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, вырабатываются частично. Полученные обучающимися знания, умения и навыки являются частью планируемых. В результате обучения обучающиеся получают представления о использовании основ философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения, осуществлении обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, о психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса, о взаимодействии с участниками образовательного процесса, о использовании базовых правовых знаний в различных сферах деятельности, о социальной значимости своей будущей профессии, мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, о профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования, о реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Учатся использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования, выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп и разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, применять знания теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, их умения наблюдать, анализировать, обобщать, организации сотрудничества обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности и др.
Таблица 1
Блок 3 | ||
- заочная форма обучения: 4 курс, сессия 3 | ||
- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр | ||
Общепрофессиональные компетенции | ||
З1(ОПК-3) Знать методы,приемы,средства организации психолого-педагогического | ||
ОПК-3 | сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальной школе. | |
У1(ОПК-3) Уметь моделировать психолого-педагогическое сопровождение учебно- | ||
готовностью к психолого- | ||
воспитательного процесса в начальной школе. | ||
педагогическому | ||
В1 (ОПК-3) Владеть технологией организации и осуществления психолого- | ||
сопровождению учебно- | ||
педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальной | ||
воспитательного процесса | ||
школе. | ||
Профессиональные компетенции | ||
ПК-4 | З1 (ПК-4) Знать возможности образовательной среды для достижения личностных, | |
способностью | метапредметных и предметных результатов обучения в начальной школе. | |
использовать возможности | З2 (ПК-4) Знать критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса | |
образовательной среды | средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы. | |
для достижения | У1 (ПК-4) Уметь учитывать возможности образовательной среды для достижения |
личностных, | личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в начальной | |||||||||||
метапредметных и | школе. | |||||||||||
предметных результатов | У2 (ПК-4) Уметь оценивать качество учебно-воспитательного процесса средствами | |||||||||||
обучения и обеспечения | преподаваемых учебных предметов начальной школы. | |||||||||||
качества учебно- | В1 (ПК-4) Владеть навыками использования возможностей образовательной среды | |||||||||||
воспитательного процесса | для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в | |||||||||||
средствами | начальной школе. | |||||||||||
преподаваемого учебного | В2 (ПК-4) Владеть оценкой качества учебно-воспитательного процесса средствами | |||||||||||
предмета | преподаваемого учебного предмета. | |||||||||||
|
| |||||||||||
31(ПК-7) Знать способы организации сотрудничества обучающихся,поддержки | ||||||||||||
активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их | ||||||||||||
творческих способностей; | ||||||||||||
ПК-7 | З2 (ПК-7) Знать технологии организации сотрудничества обучающихся,поддержки | |||||||||||
активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их | ||||||||||||
способность | ||||||||||||
творческих способностей; | ||||||||||||
организовывать | ||||||||||||
У1(ПК-7) Уметь организовывать сотрудничество обучающихся,поддерживать | ||||||||||||
сотрудничество | ||||||||||||
активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их | ||||||||||||
обучающихся, | ||||||||||||
творческие способности; | ||||||||||||
поддерживать активность | ||||||||||||
У2(ПК-7) Уметь применять технологии организации сотрудничества обучающихся, | ||||||||||||
и инициативность, | ||||||||||||
поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, | ||||||||||||
самостоятельность | ||||||||||||
развития их творческих способностей; | ||||||||||||
обучающихся, развивать | ||||||||||||
В1(ПК-7) Владеть технологиями организации сотрудничества обучающихся, | ||||||||||||
их творческие | ||||||||||||
поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, | ||||||||||||
способности | ||||||||||||
развития их творческих способностей; | ||||||||||||
В2(ПК-7) Владеть навыками организации сотрудничества обучающихся, | ||||||||||||
поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, | ||||||||||||
развития их творческих способностей. | ||||||||||||
5. Содержание практики | ||||||||||||
Блок 3
- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3
- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр
№ п.п. | Этап | Содержание этапа | Трудоемкость | |||||||
(часов/ | ||||||||||
недель) | ||||||||||
| ||||||||||
1. | Организационный | Установочная конференция, утверждение | 4 | |||||||
индивидуальной программы практики; | ||||||||||
инструктаж по технике безопасности. | ||||||||||
2. | Основной | Ежедневное заполнение дневника практики. | 4 | |||||||
Требования | государственного | стандарта | к | 12 | ||||||
личности | учителя. | Функции | учителя | |||||||
начальных классов. Знакомство с приемами | ||||||||||
психолого-педагогического | сопровождения | |||||||||
учебно-воспитательного процесса. | ||||||||||
Знакомство | с | календарно-тематическим | 10 | |||||||
планированием уроков. | ||||||||||
Образовательная | среда | как | средство | 14 | ||||||
достижения личностных, метапредметных и | ||||||||||
предметных | результатов | обучения | и | |||||||
обеспечения качества учебно-воспитательного | ||||||||||
процесса | средствами | преподаваемого | ||||||||
учебного предмета. | ||||||||||
Технологии,методы,формы,приёмы, | ||||||||||
средства обучения и воспитания в начальной | ||||||||||
школе. | ||||||||||
Технология подготовки и проведения уроков в | 16 | |||||||||
начальной | школе | в | соответствии | с | ||||||
требованиями ФГОС НОО. Технологическая | ||||||||||
карта урока. Разработка презентации к уроку. | ||||||||||
Самоанализ урока. | ||||||||||
Организация | сотрудничества | обучающихся, | 14 |
способы | поддержания | активности | и | |||||
инициативности, | самостоятельности | |||||||
обучающихся,развитияихтворческих | ||||||||
способностей. | ||||||||
Технология подготовки и проведения | 16 | |||||||
внеклассных мероприятий. Технологическая | ||||||||
карта воспитательного мероприятия. | ||||||||
Разработка презентации к внеклассному | ||||||||
мероприятию. Самоанализ внеклассного | ||||||||
мероприятия. | ||||||||
Требования государственного стандарта к | 10 | |||||||
личности | учителя. | Функции | учителя | |||||
начальных классов. Знакомство с приемами | ||||||||
психолого-педагогического | сопровождения | |||||||
учебно-воспитательного | процесса. | |||||||
Самоанализ профессиональной деятельности | ||||||||
практиканта. | ||||||||
3. | Заключительный | Подготовка отчетной документации по | 7 | |||||
(обработка и | результатам учебной практики. | |||||||
анализ | ||||||||
полученной | ||||||||
информации) | ||||||||
Контроль. Презентация результатов | 1 | |||||||
профессиональной деятельности (сдача зачета | ||||||||
по практике). | ||||||||
| ||||||||
Форма | дифференцированный зачет (зачет с оценкой). | |||||||
промежуточной | ||||||||
аттестации | ||||||||
ИТОГО | 108/2 нед |
Форма отчетности
По итогам прохождения каждого блока учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:
Блок 3
- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3
- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр
Портфолио профессиональных достижений практиканта, которое включает в себя дневник прохождения учебной практики, технологическую карту урока, презентацию к нему, технологическую карту внеклассного мероприятия, презентацию к нему, самоанализ профессиональной деятельности практиканта, а также предписание, индивидуальное задание, рабочий график (план) проведения практики.
Формой промежуточной аттестации по практике является дифференцированный зачет (зачет с оценкой).
По результатам проверки отчетной документации и собеседования выставляется оценка.