Место и сроки проведения практики

 

Продолжительность практики составляет 6 недель (дни), сроки проведения в соответствии с учебными планами:

 

Форма обучения Курс (семестр)
заочная 2 курс сессия 3
  4 курс сессия 2
  4 курс сессия 3
очная 1 курс, 2 семестр
  3 курс, 5 семестр
  3 курс, 6 семестр

 

Практика может проводиться в структурных подразделениях Арзамасского филиала ННГУ, в образовательных организациях РФ (МБОУ СШ №1, 2, 3, 10, МБОУ Гимназия г. Арзамаса и др.), с которыми заключены соответствующие договоры.

 

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных

в Таблице 1. Перечисленные ниже компетенции, формируемые в ходе учебной практики: Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, вырабатываются частично. Полученные обучающимися знания, умения и навыки являются частью планируемых. В результате обучения обучающиеся получают представления о использовании основ философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения, осуществлении обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, о психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса, о взаимодействии с участниками образовательного процесса, о использовании базовых правовых знаний в различных сферах деятельности, о социальной значимости своей будущей профессии, мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, о профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования, о реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Учатся использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования, выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп и разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы, использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, применять знания теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, их умения наблюдать, анализировать, обобщать, организации сотрудничества обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности и др.

 

 



Таблица 1

 

  Блок 3  
  - заочная форма обучения: 4 курс, сессия 3  
  - очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр  
  Общепрофессиональные компетенции  
     
  З1(ОПК-3) Знать методы,приемы,средства организации психолого-педагогического  

ОПК-3

сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальной школе.  

У1(ОПК-3) Уметь моделировать психолого-педагогическое сопровождение учебно-

 

готовностью к психолого-

 

воспитательного процесса в начальной школе.

 

педагогическому

 

В1 (ОПК-3) Владеть технологией организации и осуществления психолого-

 

сопровождению учебно-

 

педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в начальной

 

воспитательного процесса

 

школе.

 
   
     
  Профессиональные компетенции  
     
ПК-4 З1 (ПК-4) Знать возможности образовательной среды для достижения личностных,  
способностью метапредметных и предметных результатов обучения в начальной школе.  
использовать возможности З2 (ПК-4) Знать критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса  
образовательной среды средствами преподаваемых учебных предметов начальной школы.  
для достижения У1 (ПК-4) Уметь учитывать возможности образовательной среды для достижения  


 

личностных,

личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в начальной

   
 

метапредметных и

школе.

             
 

предметных результатов

У2 (ПК-4) Уметь оценивать качество учебно-воспитательного процесса средствами

   
 

обучения и обеспечения

преподаваемых учебных предметов начальной школы.

         
 

качества учебно-

В1 (ПК-4) Владеть навыками использования возможностей образовательной среды

   
 

воспитательного процесса

для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в

   
 

средствами

начальной школе.

             
 

преподаваемого учебного

В2 (ПК-4) Владеть оценкой качества учебно-воспитательного процесса средствами

   
 

предмета

преподаваемого учебного предмета.

           
     

 

 

       
     

31(ПК-7) Знать способы организации сотрудничества обучающихся,поддержки

   
     

активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их

   
     

творческих способностей;

             
 

ПК-7

 

З2 (ПК-7) Знать технологии организации сотрудничества обучающихся,поддержки

   
   

активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их

   
 

способность

   
 

творческих способностей;

             
 

организовывать

             
 

У1(ПК-7) Уметь организовывать сотрудничество обучающихся,поддерживать

   
 

сотрудничество

   
 

активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их

   
 

обучающихся,

   
 

творческие способности;

             
 

поддерживать активность

             
 

У2(ПК-7) Уметь применять технологии организации сотрудничества обучающихся,

   
 

и инициативность,

   
 

поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся,

   
 

самостоятельность

   
 

развития их творческих способностей;

           
 

обучающихся, развивать

           
 

В1(ПК-7) Владеть технологиями организации сотрудничества обучающихся,

   
 

их творческие

   
 

поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся,

   
 

способности

   
 

развития их творческих способностей;

           
                 
     

В2(ПК-7) Владеть навыками организации сотрудничества обучающихся,

   
     

поддержки активности и инициативности, самостоятельности обучающихся,

   
     

развития их творческих способностей.

           
         

5. Содержание практики

         
                         

Блок 3

- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3

- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр

№ п.п. Этап  

Содержание этапа

    Трудоемкость
                    (часов/
                    недель)
   

 

   
1. Организационный

Установочная конференция, утверждение

  4
   

индивидуальной программы практики;

   
   

инструктаж по технике безопасности.

     
2. Основной

Ежедневное заполнение дневника практики.

  4
    Требования

государственного

стандарта

к 12
    личности

учителя.

Функции

учителя

 
   

начальных классов. Знакомство с приемами

 
   

психолого-педагогического

 

сопровождения

 
   

учебно-воспитательного процесса.

     
    Знакомство с

календарно-тематическим

10
   

планированием уроков.

           
   

Образовательная

среда

как

средство

14
   

достижения личностных, метапредметных и

 
    предметных

результатов

 

обучения

и  
   

обеспечения качества учебно-воспитательного

 
    процесса

средствами

 

преподаваемого

 
   

учебного предмета.

             
   

Технологии,методы,формы,приёмы,

 
   

средства обучения и воспитания в начальной

 
    школе.                
   

Технология подготовки и проведения уроков в

16
    начальной школе в  

соответствии

с  
   

требованиями ФГОС НОО. Технологическая

 
   

карта урока. Разработка презентации к уроку.

 
   

Самоанализ урока.

             
    Организация

сотрудничества

обучающихся,

14

 

    способы

поддержания

активности

и  
   

инициативности,

 

самостоятельности

 
   

обучающихся,развитияихтворческих

 
   

способностей.

         
   

Технология подготовки и проведения

  16
   

внеклассных мероприятий. Технологическая

   
   

карта воспитательного мероприятия.

     
   

Разработка презентации к внеклассному

   
   

мероприятию. Самоанализ внеклассного

   
   

мероприятия.

         
   

Требования государственного стандарта к

10
    личности учителя.

Функции

учителя

 
   

начальных классов. Знакомство с приемами

 
   

психолого-педагогического

сопровождения

 
   

учебно-воспитательного

   

процесса.

 
   

Самоанализ профессиональной деятельности

 
   

практиканта.

         
3. Заключительный

Подготовка отчетной документации по

  7
  (обработка и

результатам учебной практики.

     
  анализ              
  полученной              
  информации)              
   

Контроль. Презентация результатов

    1
   

профессиональной деятельности (сдача зачета

 
   

по практике).

         
   

 

 
  Форма

дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

 
  промежуточной              
  аттестации              
                 
  ИТОГО             108/2 нед

 


Форма отчетности

 

По итогам прохождения каждого блока учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:

 

Блок 3

- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3

- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр

 

Портфолио профессиональных достижений практиканта, которое включает в себя дневник прохождения учебной практики, технологическую карту урока, презентацию к нему, технологическую карту внеклассного мероприятия, презентацию к нему, самоанализ профессиональной деятельности практиканта, а также предписание, индивидуальное задание, рабочий график (план) проведения практики.

 

Формой промежуточной аттестации по практике является дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

 

По результатам проверки отчетной документации и собеседования выставляется оценка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: