Учебно-методическое и информационное обеспечение 7.1 Основная учебная литература

1. Горелов, А. А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для академического бакалавриата / А. А. Горелов. – 4-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 355 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/2CDDEF46-10D3-476D-9194-16B983EE4FEE

2. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебное пособие для академического бакалавриата / Е.В. Неумоева-Колчеданцева. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 159 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: https://biblio-online.ru/book/222FE9F1-70CB-4B79-947A-73B5E8F00CCA

3. Ростунов, А.А., Харитонова, С.С. Учебная практика «Формирование целостной картины мира»: учебно-методическое пособие. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. – 53 с.

 

4. Талызина, Н. Ф. Усвоение научных понятий в школе: учебное пособие / Н. Ф. Талызина, И. А. Володарская, Г. А. Буткин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 114 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/75316D7B-E249-475D-9FC3-BF487FD80915.

 

5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. на 2014 г.

– Москва: Эксмо, 2014. – 224 с.

 

Дополнительная учебная, научная и методическая литература

 

1. Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата / С. А. Лебедев [и др.]; под общ. ред. С. А. Лебедева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 374 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/7457F88E-8264-4C0F-AFD1-C74B0E52A92A.

 

2. Гусев, Д.А. Концепции современного естествознания: Популярное учебное пособие / Д.А. Гусев - М.: Прометей, 2015. – 202 с. – ЭБС «Консультант студента»: [Электронный ресурс]. –

 

Адрес доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785990613492.html

 

3. Симановский, А. Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников: монография / А. Э. Симановский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 188 с. – ЭБС «Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/92E0E671-601E-47FD-A118-E4D9E941C91E.

 

4. Стародубцев, В. А. Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата / В. А. Стародубцев. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 332 с. – – ЭБС

 

«Юрайт»: [Электронный ресурс]. – Адрес доступа: www.biblio-online.ru/book/DD8A614B-9C81-4321-9376-62D6B15072BC

 

7.3 Ресурсы сети Интернет.

Программное обеспечение:

1. Лицензионное программное обеспечение: Операционная система Windows.

 

2. Лицензионное программное обеспечение: Microsoft Office.

 

Интернет – ресурсы:

 

Электронная библиотечная система "Znanium"

http://znanium.com/

 
           
Электронная библиотечная система "Лань"

https://e.lanbook.com/

 

 
Электронная библиотечная система "Консультант студента"

http://www.studentlibrary.ru/

 
Электронная библиотечная система "Юрайт"

http://www.urait.ru/ebs

 
Фундаментальная библиотека Нижегородского Государственного

http://www.lib.unn.ru/

 

 

Университета им. Н.И. Лобачевского

 
         
Электронная библиотечная система E-library

https://elibrary.ru/

 
           

 

Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

 

(при необходимости)

Информационно-коммуникационные технологии:

 

- информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, информационные системы);

 

- интерактивные (электронная почта);

- поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы);

- мультимедиа-технологии.

 

Материально-техническая база, необходимая для проведения практики.

1. Учебные аудитории для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, укомплектованные специализированной мебелью.

 

2. Помещения для самостоятельной работы, оснащённые компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

 

10. Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по практике

 

По результатам прохождения каждого блока учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности бакалавр составляет Портфолио профессиональных достижений практиканта в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием и совместным рабочим графиком (планом), свидетельствующее об освоении профессиональных компетенций, определенных образовательной программой. Вместе с Портфолио профессиональных достижений практиканта обучающийся предоставляет на кафедру оформленное предписание, индивидуальное задание и совместный рабочий график (план). Проверка Портфолио профессиональных достижений практиканта по практике и проведение промежуточной аттестации по ней проводятся в соответствии

 

с графиком прохождения практики. Портфолио профессиональных достижений практиканта и характеристика в Предписании рассматриваются руководителем практики.

 

Проведение промежуточной аттестации предполагает определение руководителем практики уровня овладения бакалавром практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения теоретических знаний в соответствии с компетенциями, формирование которых предусмотрено программой практики, как на основе представленного Портфолио профессиональных достижений практиканта, так и с использованием оценочных материалов, предусмотренных программой практики.

 

 

10.1. Паспорт фонда оценочных средств по практике по получению первичныхпрофессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности



Блок 3

 

- заочная форма обучения:4 курс, сессия 3

- очная форма обучения: 3 курс, 6 семестр

 

Код Содержание Планируемые Наименование
п/п компетенции компетенции результаты оценочного средства
      обучения  
         
1. ОПК-3 готовностью к З1(ОПК-3) Знать методы, приемы, Дневник практики
    психолого- средства организации психолого-  
    педагогическому педагогического сопровождения Технологическая
    сопровождению учебно-воспитательного процесса в карта урока
    учебно- начальной школе.  
    воспитательного У1(ОПК-3) Уметь моделировать Презентация к уроку
    процесса психолого-педагогическое  
      сопровождение учебно- Технологическая
      воспитательного процесса в карта внеклассного
      начальной школе. мероприятия

 

      В1 (ОПК-3) Владеть технологией  
      организации и осуществления Презентация к
      психолого-педагогического внеклассному
      сопровождения учебно- мероприятию
      воспитательного процесса в  
      начальной школе. Самоанализ
        профессиональной
        деятельности
        практиканта
2. ПК-4 способностью З1 (ПК-4) Знать возможности Дневник практики
    использовать образовательной среды для  
    возможности достижения личностных, Технологическая
    образовательной метапредметных и предметных карта урока
    среды для результатов обучения в начальной  
    достижения школе. Презентация к уроку
    личностных, З2 (ПК-4) Знать критерии оценки  
    метапредметных и качества учебно-воспитательного Технологическая
    предметных процесса средствами преподаваемых карта внеклассного
    результатов обучения учебных предметов начальной школы. мероприятия
    и обеспечения У1 (ПК-4) Уметь учитывать  
    качества учебно- возможности образовательной среды Презентация к
    воспитательного для достижения личностных, внеклассному
    процесса средствами метапредметных и предметных мероприятию
    преподаваемого результатов обучения в начальной  
    учебного предмета школе. Самоанализ
      У2 (ПК-4) Уметь оценивать качество профессиональной
      учебно-воспитательного процесса деятельности
      средствами преподаваемых учебных практиканта
      предметов начальной школы.  
      В1 (ПК-4) Владеть навыками  
      использования возможностей  
      образовательной среды для  
      достижения личностных,  
      метапредметных и предметных  
      результатов обучения в начальной  
      школе.  
      В2 (ПК-4) Владеть оценкой качества  
      учебно-воспитательного процесса  
      средствами преподаваемого учебного  
      предмета.  
3. ПК-7 способность 31(ПК-7) Знать способы организации Дневник практики
    организовывать сотрудничества обучающихся,  
    сотрудничество поддержки активности и Технологическая
    обучающихся, инициативности, самостоятельности карта урока
    поддерживать обучающихся, развития их творческих  
    активность и способностей; Презентация к уроку
    инициативность, З2 (ПК-7) Знать технологии  
    самостоятельность организации сотрудничества Технологическая
    обучающихся, обучающихся, поддержки активности карта внеклассного
    развивать их и инициативности, самостоятельности мероприятия
    творческие обучающихся, развития их творческих  
    способности способностей; Презентация к
      У1(ПК-7) Уметь организовывать внеклассному
      сотрудничество обучающихся, мероприятию
      поддерживать активность и  
      инициативность, самостоятельность Самоанализ
      обучающихся, развивать их профессиональной
      творческие способности; деятельности
      У2(ПК-7) Уметь применять практиканта
      технологии организации  
      сотрудничества обучающихся,  
      поддержки активности и  
      инициативности, самостоятельности  

 

 


обучающихся, развития их творческих

способностей;

 

В1(ПК-7) Владеть технологиями

 

организации сотрудничества

обучающихся, поддержки активности

 

и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

 

В2(ПК-7) Владеть навыкамиорганизации сотрудничества обучающихся, поддержки активности

 

и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей.


Критерии и шкалы для интегрированной оценки уровня сформированности компетенций:

Индикаторы

ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

2 - неудовлетворительно

3 - удовлетв

 

4 - хорошо

5 - отлично

 

компетенции

   

не зачтено

   

зачтено

   
         
  Уровень знаний ниже Минимально   Уровень знаний в Уровень знаний в  
  минимальных требований. допустимый уровень   объеме, объеме,  

Полнота

Имели место грубые знаний. Допущено   соответствующем соответствующем  

ошибки при ответе на

много негрубых

 

программе подготовки.

программе подготовки,

 

знаний

   

вопросы собеседования

ошибок

 

Допущено несколько

без ошибок

 
     
        несущественных    
        ошибок    
             
  При решении Продемонстрирован   Продемонстрированы Продемонстрированы  
  стандартных задач не ы основные умения.   все основные умения. все основные умения,  
  продемонстрированы Решены типовые   Решены все основные решены все основные  
Наличие основные умения. задачи с негрубыми   задачи. Выполнены все задачи с отдельными  
умений Имели место грубые ошибками.   задания, в полном несущественными  
  ошибки Выполнены все   объеме, но некоторые недочетами,  
    задания, но не в   с недочетами выполнены все задания  
    полном объеме     в полном объеме.  
  При решении Имеется   Продемонстрированы Продемонстрированы  
Наличие стандартных задач не минимальный   базовые навыки навыки  
навыков продемонстрированы набор навыков для   при решении при решении  
(владение базовые навыки. решения   стандартных задач без нестандартных задач  
опытом) Имели место грубые стандартных задач   ошибок и недочетов без ошибок и  
  ошибки       недочетов  
  Учебная активность и Учебная активность   Учебная активность и Учебная активность и  
  мотивация слабо и мотивация низкие,   мотивация мотивация  
  выражены, готовность слабо выражены,   проявляются на уровне проявляются на  

Мотивация

решать поставленные стремление решать   выше среднего, высоком уровне,  

задачи качественно

задачи на низком

 

демонстрируется

демонстрируется

 

(личностное

   

отсутствует

уровне качества

 

готовность выполнять

готовность выполнять

 

отношение)

   
     

большинство

все поставленные

 
         
        поставленных задач на задачи на высоком  
        высоком уровне уровне качества  
        качества    
  Компетенция в полной Сформированность   Сформированность Сформированность  
  мере не сформирована. компетенции   компетенции в целом компетенции  
  Имеющихся знаний, соответствует   соответствует полностью  
  умений, навыков минимальным   требованиям. соответствует  
  недостаточно для решения требованиям.   Имеющихся знаний, требованиям.  
  практических Имеющихся знаний,   умений, навыков и Имеющихся знаний,  

Характеристика

(профессиональных) умений, навыков в   мотивации в целом умений, навыков и  

задач. Требуется

целом достаточно

 

достаточно для

мотивации в полной

 

сфомированности

   

повторное обучение

для решения

 

решения стандартных

мере достаточно для

 

компетенции

   
 

практических

 

практических

решения сложных

 
       
    (профессиональных)   (профессиональных) практических  
    задач, но требуется   задач (профессиональных)  
    дополнительная     задач  
    практика по        
    большинству        
    практических задач        
Уровень Низкий Ниже среднего   Выше среднего Высокий  
сформиро-            
ванности низкий     достаточный    
компетенций            





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: