Раздел № 2. Входная диагностика и тестирование

2.1. Тестирование, вербальные игры.

Теория: вербальные головоломки (ребусы, шарады, загадки)

Практика: Заполнение анкет, решение тестов и выполнение творческих заданий по выявлению знаний, умений и навыков в области электротехники

2.2. Практические творческие задания

Теория: Краткое объяснение алгоритма действий по выполнению творческого задания  

Практика: Изготовление поделок на свободную тему с целью выявления практических умений, навыков и интересов учащихся. Выставка детских работ. 

 

Раздел № 3.   Удивительный мир черчения

3.1. Теория: Организация рабочего места.  

Что такое физика и что она изучает? Физика изучает явления живой и неживой природы. Достижения физики помогают достичь успеха в биологии, медицине, астрономии и других науках. Создание современных электронных приборов и микроустройств. Измерение физических величин (температуры, артериального и атмосферного давления, вес, рост человека или животного, скорость движения реки или транспортного средства и т.д.). Виды энергии (естественная, т.е. природная и искусственная). Способы получения искусственной электроэнергии. Виды электростанций (солнечные, ветряные и т.п.). Элементарные понятия об электрическом токе. Инструктаж по технике безопасности. Электромонтажные инструменты и приспособления, их применение и назначение.

Беседа «Его Величество – Электричество!»

Практическая работа: Изготовление макета ветряной электростанцииили игрушки вертушки. Игры – соревнования

  3.2. Электронные конструкторы (условное обозначение радиоэлементов)

Теория: Знакомство с образовательными электронными конструкторами «Знаток» и «Микроник», правила пользования ими при эксплуатации. Источники тока (гальванические батарейки, аккумуляторы). Знакомство с понятием «Эффект памяти». Переключатели и потребители электрического тока (лампы, светодиоды, динамики, электромоторы). Проводники, полупроводники и диэлектрики. Простая электрическая цепь и способы её сборки. Перечень элементов, их условное обозначение в принципиальных схемах. 

Практическая работа: Графические диктанты и творческие задания по перечню условных обозначений

3.3. Техническая документация к электрифицированным изделиям

Теория: Краткая техническая характеристика электрифицированного изделия (бытового прибора). Правила техники безопасности при эксплуатации электробытовых приборов, различных электрических устройств и электрифицированных игрушек.   Принципиальные схемы (адаптированные и неадаптированные). Способы и приёмы составления простейшей принципиальной схемы. Чертежные инструменты – их виды и назначение. Различие плоского и объемного изображения (на примере принципиальной схемы и монтажной сборки). Виды линий: прямая, ломанная, кривая. Направление линий: вертикальная, горизонтальная, наклонная.

Практическая работа: Решение творческих заданий и задач на построение принципиальных схем. Игры – опыты по сборке электромонтажных схем. Разгадывание и составление ребусов, загадок, кроссвордов, дидактические игры, викторины. Творческие задания из серии «Суперигры для умников и умниц»

 

Раздел № 4. Занимательная физика

4.1. «Забавные опыты и эксперименты или в мастерской Винтика и Шпунтика»

Теория:   Элементарные понятия об электрическом токе и простейшей электрической цепи. Правила техники безопасности при работе с электрическим током. Способы сборки монтажной электроцепи. Приемы составления простейшей принципиальной схемы. Что такое статическое электричество? Положительные и отрицательные заряды, их взаимодействие (заряды с разными знаками притягиваются, а заряды с одинаковыми знаками отталкиваются). Электризация тел. Магнит и его свойства. Физическое явление – магнетизм. Электромагнитное поле Земли

  Практическая работа: Игры – эксперименты и опыты по электризации тел. Игры – опыты, эксперименты и лабораторные работы с магнитами разной конфигурации (круглый, дугообразный, полосовой). Графическое изображение электрической цепи с одним или несколькими потребителями электрического тока. Сборка простой электрической цепи (источник питания, потребитель тока, провода, выключатель).

4.2. Великие изобретатели и необычайные открытия

Теория: М.И. Кошкин«Легендарный танк Победы» Т – 34

Наука – самая сложная область интеллектуальной деятельности человека. Цель научной деятельности – получение новых знаний. Передачей новых знаний занимается образование. Оба процесса неразрывны: если не будет первого, не будет и второго. Главный центр научной деятельности – Российская Академия наук, имеющая в своём составе 300 научно-исследовательских институтов. Все науки условно делятся на естественные (физика, химия, биология), технические (радиоэлектроника, биотехнология, химия полимеров), гуманитарные (история, философия, литературоведение, искусствознание) и социальные науки (психология, экономика, политология, этнография). История развития российской и мировой науки. Великие учёные и конструкторы: М.В.Ломоносов, А.Ф. Иоффе, И.В. Курчатов, С.П. Королёв, М.Т. Калашников и др.

Практика: Игры – опыты и эксперименты по изучению физических явлений: движение, инерция, звук.

4.3. Изготовление электрифицированных игрушек и сувениров из бумаги и картона

Теория: Просмотр мультипликационного фрагмента «Винтик и Шпунтик изобретают пылесос и испытывают его в действии». Демонстрация готовых электрифицированных игрушек, сувениров и конструкций.

Практика: Изготовление простейших технических моделей с электроосвещением (автомобиль с фарами, корабль с бортовыми сигнальными огнями, электровикторины, игрушки животных с мигающими глазами и т.п.). Игры и соревнования с готовыми моделями.

 




double arrow
Сейчас читают про: