Раздел № 5. Конкурсы, выставки, соревнования

Теория: Роль соревновательной игры, конкурсов в познавательной и воспитательной деятельности обучающихся. Природа игры, конкурса, их великолепный воспитательный потенциал. Синхронная работа в осмыслении и отражении мира подсознания, разума и фантазии обучающихся. Формирование богатства человеческой личности: честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазия, справедливость и наблюдательность, милосердие и память, красноречие и полет мысли, развитие волевых качеств: воли, терпения и упорства.

Практическая работа: Подбор специальной литературы. Подготовка экспонатов к конкурсам, выставкам, олимпиадам, соревнованиям, мастер-классам спортивной, художественной и научно-технической направленности. Изготовление игрушек, макетов и действующих моделей для исследовательских и творческих проектов из разных конструкционных материалов. Участие в мероприятиях всех уровней: (кружковых, районных, городских, республиканских, всероссийских, международных).

 

Раздел № 6. Экскурсии

Теория: Знакомство с музеем и творчеством выдающегося конструктора стрелкового оружия М.Т. Калашникова, его роль в воспитании подрастающего поколения. Целенаправленное наблюдение за выставочными экспонатами. Закрепление правил поведения в музее и общественных местах города. Воспитание художественного и эстетического вкуса, дизайнерского замысла.

Практическая работа: Наблюдение и анализ формы, пропорции, цветовой гаммы. Выявление недостатков и достоинств в качестве изготовления выставочного экспоната или наблюдаемого объекта. Составление карто – схемы по наблюдаемому объекту, анализ и подведение итогов экскурсии.

 

 Раздел № 7. Годовая аттестация

Теория: Контроль и проверка знаний, умений и навыков через вербальные головоломки, тесты, графические диктанты, контрольные работы.

Практическая работа: Показ обучающимися, какова их степень освоения общеучебных знаний, умений и навыков, предусмотренных образовательной программой дополнительного образования детей.

 

 Раздел № 8. Итоговое занятие

Совместное занятие с родителями

Теория: Викторина «Физика вокруг нас», вербальные головоломки (загадки, ребусы), игра «Ход конём»

Практика: Решение теста «Найди лишний элемент» и сборка механических конструкций по инструкционным картам на скорость 

Игры – соревнования с самодельными моделями

Теория: Краткое объяснение алгоритма действий по выполнению практического задания

Практика:   Игры – соревнования с самодельными моделями

Модуль «Основы электроники»

Год обучения

Раздел № 1. Вводное занятие

Теория: Приветствие детей. Беседы о летних впечатлениях. Первичный инструктаж по Охране Труда. Повторение ПДД на проезжей части, в электротранспорте и железнодорожных путях, правил поведения на открытых и закрытых водоёмах, а также ПППБ, правил ТБ на занятиях и при эксплуатации бытовых приборов и электрических устройств.

Цели и задачи творческого объединения на второй учебный год. Краткое ознакомление с изменениями в образовательном модуле «Основы электроники».

Беседа: «Мир электроники».

Задачи на нестандартное мышление

Практика: Изготовление модели в формате 3D.

Выставка детских моделей.

 

 Раздел № 2. Стартовая диагностика и тестирование

Теория: Анкеты, тесты, вербальные головоломки, творческие задания по выявлению знаний, навыков и умений в области электротехники.

Практика: Изготовление поделок на свободную тему с целью выявления практических умений и интересов учащихся. Выставка детских работ. Игры с поделками 

Раздел № 3.   Удивительный мир черчения

3.1.   Организация рабочего места.  

Теория: Закреплениезнаний об электромонтажных инструментах и приспособлениях, их применении и назначении. Инструктаж по технике безопасности. Деревянные электрифицированные изделия, поделки и сувениры. Древесина – конструкционный материал. Получение древесины, её свойства, назначение и применение. Приёмы выпиливания лобзиком. Правила ТБ.

Беседа «Электрифицированные игрушки и сувениры»

Практика: Сборка электромонтажных схем на конструкторах «Знаток» и «Микроник». Выставка детских работ

  3.2. Электронные конструкторы.Условное обозначение радиоэлементов

Теория: Закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах и принадлежностях. Их назначение и правила пользования. Закрепление линий чертежа: линия видимого контура, линия невидимого контура, линия сгиба или центровая линия, сплошная тонкая линия, пунктирная линия.

Первоначальные понятия о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Различие этих графических изображений.

Расширение понятий об осевой симметрии, симметричных фигурах и деталях плоской формы. Закрепление знаний об условных обозначениях диаметра, радиуса. Совершенствование умений деления окружности на 3, 4, 6, 8, 12 частей. Увеличение и уменьшение изображений плоских деталей по клеткам. Графическое изображение простейших схем. Чтение чертежей. Составление технологических карт. Изготовление моделей и игрушек по чертежам..

Практика: Графические диктанты и творческие задания по перечню условных обозначений. Сборка электромонтажных схем на конструкторах «Знаток» и «Микроник».




double arrow
Сейчас читают про: