Теория: Роль соревновательной игры, конкурсов в познавательной и воспитательной деятельности обучающихся. Природа игры, конкурса, их великолепный воспитательный потенциал. Синхронная работа в осмыслении и отражении мира подсознания, разума и фантазии обучающихся. Формирование богатства человеческой личности: честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазия, справедливость и наблюдательность, милосердие и память, красноречие и полет мысли, развитие волевых качеств: воли, терпения и упорства.
Практическая работа: Подбор специальной литературы. Подготовка экспонатов к конкурсам, выставкам, олимпиадам, соревнованиям, мастер-классам спортивной, художественной и научно-технической направленности. Изготовление игрушек, макетов и действующих моделей для исследовательских и творческих проектов из разных конструкционных материалов. Участие в мероприятиях всех уровней: (кружковых, районных, городских, республиканских, всероссийских, международных).
Раздел № 6. Экскурсии
Теория: Знакомство с музеем и творчеством выдающегося конструктора стрелкового оружия М.Т. Калашникова, его роль в воспитании подрастающего поколения. Целенаправленное наблюдение за выставочными экспонатами. Закрепление правил поведения в музее и общественных местах города. Воспитание художественного и эстетического вкуса, дизайнерского замысла.
Практическая работа: Наблюдение и анализ формы, пропорции, цветовой гаммы. Выявление недостатков и достоинств в качестве изготовления выставочного экспоната или наблюдаемого объекта. Составление карто – схемы по наблюдаемому объекту, анализ и подведение итогов экскурсии.
Раздел № 7. Годовая аттестация
Теория: Контроль и проверка знаний, умений и навыков через вербальные головоломки, тесты, графические диктанты, контрольные работы.
Практическая работа: Показ обучающимися, какова их степень освоения общеучебных знаний, умений и навыков, предусмотренных образовательной программой дополнительного образования детей.
Раздел № 8. Итоговое занятие
Совместное занятие с родителями
Теория: Викторина «Физика вокруг нас», вербальные головоломки (загадки, ребусы), игра «Ход конём»
Практика: Решение теста «Найди лишний элемент» и сборка механических конструкций по инструкционным картам на скорость
Игры – соревнования с самодельными моделями
Теория: Краткое объяснение алгоритма действий по выполнению практического задания
Практика: Игры – соревнования с самодельными моделями
Модуль «Основы электроники»
Год обучения
Раздел № 1. Вводное занятие
Теория: Приветствие детей. Беседы о летних впечатлениях. Первичный инструктаж по Охране Труда. Повторение ПДД на проезжей части, в электротранспорте и железнодорожных путях, правил поведения на открытых и закрытых водоёмах, а также ПППБ, правил ТБ на занятиях и при эксплуатации бытовых приборов и электрических устройств.
Цели и задачи творческого объединения на второй учебный год. Краткое ознакомление с изменениями в образовательном модуле «Основы электроники».
Беседа: «Мир электроники».
Задачи на нестандартное мышление
Практика: Изготовление модели в формате 3D.
Выставка детских моделей.
Раздел № 2. Стартовая диагностика и тестирование
Теория: Анкеты, тесты, вербальные головоломки, творческие задания по выявлению знаний, навыков и умений в области электротехники.
Практика: Изготовление поделок на свободную тему с целью выявления практических умений и интересов учащихся. Выставка детских работ. Игры с поделками
Раздел № 3. Удивительный мир черчения
3.1. Организация рабочего места.
Теория: Закреплениезнаний об электромонтажных инструментах и приспособлениях, их применении и назначении. Инструктаж по технике безопасности. Деревянные электрифицированные изделия, поделки и сувениры. Древесина – конструкционный материал. Получение древесины, её свойства, назначение и применение. Приёмы выпиливания лобзиком. Правила ТБ.
Беседа «Электрифицированные игрушки и сувениры»
Практика: Сборка электромонтажных схем на конструкторах «Знаток» и «Микроник». Выставка детских работ
3.2. Электронные конструкторы.Условное обозначение радиоэлементов
Теория: Закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментах и принадлежностях. Их назначение и правила пользования. Закрепление линий чертежа: линия видимого контура, линия невидимого контура, линия сгиба или центровая линия, сплошная тонкая линия, пунктирная линия.
Первоначальные понятия о техническом рисунке, чертеже, эскизе. Различие этих графических изображений.
Расширение понятий об осевой симметрии, симметричных фигурах и деталях плоской формы. Закрепление знаний об условных обозначениях диаметра, радиуса. Совершенствование умений деления окружности на 3, 4, 6, 8, 12 частей. Увеличение и уменьшение изображений плоских деталей по клеткам. Графическое изображение простейших схем. Чтение чертежей. Составление технологических карт. Изготовление моделей и игрушек по чертежам..
Практика: Графические диктанты и творческие задания по перечню условных обозначений. Сборка электромонтажных схем на конструкторах «Знаток» и «Микроник».






