Теория: Приветствие детей. Беседы о летних впечатлениях. Первичный инструктаж по ОТ и ПТБ. Закрепление правил поведения на улицах города и общественном транспорте, открытых водоёмах, скверах и парках культуры и отдыха. Цели и задачи творческого объединения на второй учебный год. Перевыборы актива группы (по необходимости или желанию обучающихся). Краткое ознакомление с изменениями в образовательном модуле «Основы робототехники».
Беседа: «Робототехника на службе человека».
Задачи на нестандартное мышление.
Практическая работа: Изготовление модели в формате 3D.
Демонстрация выполненных работ и игры с поделками.
Раздел № 2. Стартовая диагностика и тестирование
Теория: Анкеты, тесты, вербальные головоломки, творческие задания по выявлению знаний, навыков и умений в области робототехники
Практическая работа: Стартовая диагностика обученности. Изготовление поделок на свободную тему с целью выявления практических умений, навыков и интересов учащихся. Выставка детских работ.
|
|
Раздел № 3. Удивительный мир черчения
3.1. Организация рабочего места.
Теория: Закрепление знаний о чертёжных инструментах, их видах, назначении и области применения. Чертёжная документация (чертёж, схема сборки, технологическая карта, технический рисунок, эскиз). Различие плоского и объемного изображения. Закрепление видов линий: прямая, ломанная, кривая и направление линий: вертикальная, горизонтальная, наклонная. Масштаб – увеличение и уменьшение предметов. Закрепление понятия «робототехника», какие дисциплина она изучает (электротехника, радиотехника, электроника, механика, телемеханика, мехатроника, информатика). Закрепление знаний о видах роботов: промышленные, медицинские, авиационные, экстремальные и т.д. Классы роботов: манипуляционные и мобильные.
Практика: Разгадывание и составление ребусов, загадок, кроссвордов, дидактические игры, викторины. Творческие задания из серии «Суперигры для умников и умниц». Сборка моделей робота в формате 3 D из готовых бумажных развёрток.
3.2. «LegoWeDo» (Название и назначение деталей и блоков конструктора)
Теория: Закрепление видов конструкторов из серии Lego, принципы сборки. Закрепление знаний работы с образовательным конструктором Lego «Простые механизмы», перечень деталей, их назначение, правила пользования. Знакомство с программным обеспечением конструктора «LegoWeDo», название блоков и их назначение, составление простейшей программы.
Практика: Сборка моделей по инструкционным компьютерным картам и составление простых программ к собранным моделям.
3.3. « Техническая документация: чертежи, схемы, инструкции и т.д.»
|
|
Теория: Закрепление темы «Техническая документация, её назначение и применение». Сборка моделей по схемам, техническим рисункам, эскизам, технологическим и инструкционным картам.
Виды проектов: краткосрочные или долгосрочные, творческие или исследовательские. Творческий проект, его разделы: * П роблема (выбор идеи) * П оиск и подбор информации * П родукт (изготовление модели) * П роект (построение чертежей, технологических и инструкционных карт для своего изделия, его пошаговое подробное описание в компьютерном приложении Microsoft Office Word) * П резентация (краткое описание творческого проекта в компьютерном приложении Microsoft Office PowerPoint) * П аспорт проекта (аннотация) * П остер (небольшой стенд с кратким описанием данного проекта).
Практика: Составление простейших чертежей и инструкционных карт
с помощью чертёжных инструментов и технических средств (телефон, компьютер,
фотоаппарат).
Раздел № 4. Занимательная физика
4.1. « Простые механизмы или в мастерской Винтика и Шпунтика»
Теория: Закрепление знаний о простых механизмах, их устройстве, назначении и применении (рычаг и его разновидности: ворот и клин, колесо, катапульта, зубчатое колесо). Рычажные игрушки. Способы крепления рычажных игрушек.
Знакомство с устройством простых механизмов (кулачковый, маятниковый, пружинный, резиномоторный), их назначение и применение. Демонстрация моделей и устройств на основе этих механизмов.
Практика: Создание проектов «От древнего весла до круизного лайнера»; «От ковра самолёта до реактивного двигателя». Изготовление игрушек на основе простых рычажных и колёсно-осевых механизмов. Игры-эксперименты, игры-соревнования.
4.2. «Великие изобретатели и необыкновенные открытия
Теория: Виды автомобильного, водного, воздушного и космического транспорта. Классификация транспорта: грузовой, пассажирский, техника специального назначения(служба спасения: МЧС и пожарная служба; скорая медицинская помощь; полиция; военная техника, космическая техника). Освоение космического пространства. К.Э. Циолковский и С.П. Королёв. Первый полёт человека в космос.
Практика: Сборка моделей из разных конструкторов на основе простых механизмов (рычаг и его разновидности ворот и клин, колесо и зубчатое колесо, катапульта)
Изготовление игрушек и сувениров на основе простых механизмов.
Теория: Подбор технической литературы, просмотр слайдов и иллюстраций, выбор темы, сбор необходимой информации, разработка модели, выбор материала и инструментов
Практика: Разработка чертежей задуманной конструкции, разметка деталей на материале с помощью измерительных инструментов или шаблонов. Изготовление игрушек и сувениров из бумаги, картона, древесины (по выбору обучающихся) на основе кулачкового механизма, резиномотора или маятника. Художественно-декоративная отделка изделия. Игры – испытания.