Методика определения размеров оплаты труда учителей, занятых в оказании образовательных услуг общего образования с использованием дистанционных технологий

 

В рамках финансового обеспечения оплаты труда за дистанционные образовательные услуги предлагается выделять следующие составляющие:

· оплата труда педагогическому персоналу за оказание образовательных услуг с использованием дистанционных технологий;

· оплата труда административного персонала за выполнение работ, связанных с администрированием процесса оказания образовательных услуг с использованием дистанционных технологий (прием заявок, взаимодействие с органами управления образованием, начисление заработной платы учителям, взаимодействие с потребителями и др.);

· оплата труда отдельных категорий вспомогательного персонала: системного администратора, специалистов по техническому обслуживанию компьютерной и иной техники и др.

Размер оплаты труда учителя, реализующего общеобразовательные программы с использованием дистанционных технологий, предлагается определять на основании следующих частей:

1. Базовая оплата труда за проведение занятий с группой учащихся в дистанционной форме.

2. Оплата труда за выполнение иных видов педагогической деятельности, имеющих индивидуальный характер по отношению к обучаемым (осуществляются в отношении каждого учащегося).

3. Доплаты за квалификацию учителя (стаж, уровень образования, наличие степеней, почетных званий).

4. Компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством.

5. Стимулирующие выплаты за качество образовательных услуг.

6. Компенсации на приобретение электронных и иных книг, наглядных материалов, пособий, необходимых для ведения дистанционного образования.

Или:

 

 – размер оплаты труда учителя, реализующего общеобразовательные программы с использованием дистанционных технологий в месяц, рублей

 - базовая часть оплаты труда за проведение занятий с группой учащихся в дистанционной форме в месяц, рублей

 - оплата труда за иных видов педагогической деятельности, имеющих индивидуальный характер по отношению к обучаемым (осуществляются в отношении каждого учащегося) в месяц, рублей

- доплаты за наличие ученых степеней, почетных званий в месяц, рублей

 – коэффициент квалификации учителя, позволяющий повышать оплату труда учителя в месяц в зависимости от стажа работы и образования учителя;

 - компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, в месяц, рублей

- компенсации на приобретение электронных и иных книг, наглядных материалов, пособий, необходимых для ведения дистанционного образования (могут определяться и выплачиваться как один раз в месяц, так и один раз в год, соответственно, если выплачиваются каждый месяц, то учитываются в формуле наряду с другими компонентами каждый месяц, если выплачиваются один раз в год, то в формуле учитываются только один раз в год), рублей.

Отметим, что в формуле не указаны стимулирующие выплаты за достигнутые успехи в качестве образования, поскольку их предлагается распределять и рассчитывать отдельно. Введение премиальных выплат по результатам оценки качества образования учащихся, прошедших обучение по дистанционным образовательным программам, имеет своей целью стимулирование учителей к повышению качества образования и их большей заинтересованности в результатах своего труда.

Разделение оплаты труда по видам деятельности – выделение урочных занятий и других видов деятельности учителя, разделение на занятия с группой и в отношении одного учащегося – обусловлено следующими причинами. Это различный характер деятельности: урочные занятия ведутся для группы в целом, в том время как такие виды деятельности, как: проверка домашних работ (тетрадей), аттестация учащегося осуществляются в отношении одного ребенка, поэтому и расчет оплаты труда за них может определяться по-разному. Оплату труда за проведение итоговой аттестации (а, возможно, и промежуточных) необходимо рассчитывать отдельно, поскольку она проводится в очной форме и может выполняться как учителем, реализующим программу с использованием дистанционных технологий, так и учителем, осуществляющим очное обучение (в образовательном учреждении, где «прикреплен» потребитель дистанционных услуг и проходит обучение в обычной форме по другим учебным предметам).

Доплаты за квалификацию учителя (стаж, уровень образования, наличие степеней, почетных званий) необходимо вводить в дистанционном образовании, так же как они существуют в традиционных формах реализации общеобразовательных услуг. Это будет способствовать повышению квалификации учителей, и как следствие оказывать влияние на качество образования, полученного учащимися.

Компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, также должны быть учтены, чтобы не входить в противоречие с принятыми нормами и правилами охраны труда преподавателей и учителей.

Компенсации на приобретение электронных и иных книг, наглядных материалов, пособий, необходимых для ведения дистанционного образования, предлагается вводить по аналогии с компенсациями на книгоиздательскую продукцию, принятыми в общем образовании. В дистанционном образовании введение таких компенсаций в достаточном для приобретения соответствующих пособий размере будет способствовать привлекательности и повышению качества дистанционного образования.

Для расчета перечисленных выше составных частей оплаты труда учителя, ведущего дистанционную образовательную деятельность, могут применяться следующие методы:

· почасовая оплата (или, как вариант, оплата за ставку учителя);

· оплата видов деятельности учителя в расчете на одного учащегося исходя из норм часов на осуществление тех или иных видов педагогической деятельности в отношении одного учащегося;

· фиксированные доплаты;

· процентное соотношение составляющих оплаты труда учителя за дистанционные образовательные услуги (например, для определения стимулирующего фонда оплаты труда).

Для расчета заработной платы учителей, осуществляющих педагогическую деятельность с использованием дистанционных технологий, в соответствии с предложенной далее методикой необходимо выполнение следующих обязательных условий:

1. Учебно-тематическое планирование деятельности учителя должно быть более детальным, чем при преподавании в обычной форме, - оно должно учитывать все виды он-лайн и оф-лайн занятий с учащимися и устанавливать почасовое распределение времени на эти занятия. Например[7]:

 Таблица 2. Учебно-тематический план (дистанционное обучение)

Темы занятий

Количество часов (Условное обозначение — В)

Всего

 

Самост. работа учащегося

он-лайн и оф-лайн занятия учащегося с преподавателем ДО

Работа по e-mail, телеконфе-ренция Он-лайн — лекции, консультации (чат, видеоконфе-ренция) Оф-лайн — консультации (форум, e-mail) Работа с www-ресурсами
      В1 В2 В3 В4
Тема 1 6 2   2   2
Тема 2 8 2 1 2 1 2
Тема 3 10 2 2 2 2 2

 

2. Должно быть осуществлено распределение видов педагогической деятельности и указаны часы на занятия с группой учащихся и на виды педагогической деятельности, осуществляемой отдельно в отношении каждого учащегося. Для последних должны быть разработаны нормативы времени, затрачиваемые на выполнение каждого вида деятельности в отношении одного учащегося (на проверку одной домашней работы, на проведение аттестации каждого учащегося и т.п.).

 

Базовая часть оплаты труда учителя за проведение он-лайн и оф-лайн занятий с группой учащихся определяется как произведение количества часов, предусмотренных образовательной программой (или модулем образовательной программы) с использованием дистанционных технологий на все занятия с группой, и стоимости одного часа преподавательской работы в дистанционном режиме. 

 - количество часов, предусмотренных на i-тый вид занятия преподавателя с группой учащихся, в месяц, час

- стоимость одного часа преподавательской работы в дистанционном режиме, рублей/час

При использовании данной формулы предполагается, что численность учащихся в группе дистанционного образования либо жестко не закрепляется, либо устанавливается нормативно на уровне нормативной численности учащихся в классе в городской местности (то есть на уровне 25 человек в классе).

Стоимость одного часа преподавательской работы в дистанционном режиме может определяться следующими способами.

Способ 1. Стоимость одного часа преподавательской работы в дистанционном режиме определяется как стоимость часа преподавательской работы по соответствующему учебному предмету при очном преподавании.

 

 

 - стоимость часа преподавательской работы по соответствующему учебному предмету при очном преподавании, рублей/час,

 - размер ставки заработной платы учителя в месяц при очном преподавании, рублей

 - норма часов за ставку заработной платы учителя в месяц, час.

Способ 2. Стоимость одного часа преподавательской работы в дистанционном режиме определяется как желаемая (определенная стратегическими документами и программами развития) стоимость.

Оплата труда за выполнение видов педагогической деятельности в отношении каждого учащегося рамках реализации общеобразовательных программ с использованием дистанционных технологий включает:

· оплата индивидуальных форм занятий с каждым учащимся (индивидуальные он-лайн и оф-лайн консультации по e-mail, телефону, ICQ, Skype и т.п.);

· выплаты за проверку самостоятельных (домашних) работ учащихся;

· оплата проведения итоговой аттестации.

Оплата работы за проверку самостоятельных (домашних) работ учащихся в месяц осуществляется исходя из определения стоимости труда учителя за проверку одной домашней работы учащегося, умноженной на численность учащихся, проходящих обучение с использованием дистанционных технологий, и количества домашних (самостоятельных) работ учащихся в месяц.

Стоимость труда учителя за проверку одной домашней работы учащегося определяется исходя из нормы часов, установленной для учителя на проверку одной домашней работы, умноженной на стоимость часа преподавательской работы.

где:

 - оплата работы учителя за проверку самостоятельных (домашних) работ учащихся в месяц, рублей

 - норма часов, установленная для учителя на проверку одной домашней работы, час/ед.*чел

 - количество домашних (самостоятельных) работ учащихся в месяц, единиц

 - количество учащихся, получающих образование с использованием дистанционных технологий в текущем году у данного учителя, чел.

Расчет оплаты труда учителя за проведение индивидуальных он-лайн и оф-лайн консультаций осуществляется следующим образом:

 - оплата труда учителя за проведение индивидуальных оф-лайн консультаций в месяц, рублей

 - норма часов, установленная для учителя на проведение одной консультации с одним учащимся, час/ед.*чел

 - количество консультаций, предусмотренных в месяц в рамках реализации образовательной программы с использованием дистанционных технологий, единиц.

Оплата труда учителя за проведение итоговой аттестации (в том числе в выездной форме) рассчитывается следующим образом:

 

 - оплата труда учителя за проведение выездной аттестации в месяц, рублей

 - норма часов, установленная для учителя на проведение аттестации одного учащегося, час/чел

 - количество учащихся, получающих образование с использованием дистанционных технологий в текущем году у данного учителя, чел.

- транспортные расходы, необходимые для перемещения учителя к месту проведения аттестации и на обратную дорогу домой, рублей.

Доплаты за квалификацию учителя предлагается сохранить по аналогии с оплатой труда при реализации образовательных услуг в обычной форме, а именно:

· доплаты за стаж работы (не за общий стаж работы, а стаж работы с дистанционными образовательными технологиями);

· доплаты за уровень образования;

· доплаты за квалификационную категорию

· доплаты за наличие ученых степеней и почетных званий.

Доплаты за стаж, уровень образования и квалификационную категорию устанавливаются в виде повышающих коэффициентов к базовой оплате труда учителя за проведение занятий с группой учащихся, а также к оплате труда учителя за проведение индивидуальных консультаций с каждым учащимся. Доплаты за наличие ученых степеней и почетных званий устанавливаются в виде фиксированной суммы.

Конкретные величины доплат за ученые степени и почетные звания, а также значения коэффициентов за стаж, уровень образования и квалификационную категорию должны устанавливаться органами управления образованием субъектов РФ в соответствии с аналогичными доплатами и коэффициентами, действующими в системе оплаты учителей, преподающих в обычной форме.

Систему компенсационных выплат в рамках оплаты труда учителей, осуществляющих педагогическую деятельность с использованием дистанционных технологий предлагается проектировать так же по аналогии с компенсационными выплатами, предусмотренными в системе оплаты труда учителей, преподающих в обычной (недистанционной) форме. Компенсационная часть оплаты труда формируется из выплат, определенных федеральным законодательством (за вредные и особые условия труда, работа в ночное время, за выполнение дополнительных работ (за рамками должностных обязанностей) и т.п.). Помимо этого, могут вводиться специальные региональные выплаты.

Компенсации на приобретение электронных и иных книг, наглядных материалов, пособий, необходимых для осуществления педагогической деятельности с использованием дистанционных технологий, устанавливаются в фиксированном виде по решению органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

 

Примерное положение об оплате труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, преподающих с использованием дистанционных образовательных технологий, а также иных работников, занятых в оказании образовательных услуг с использованием дистанционных технологий

 

1. Общие положения

1.1. Положение об оплате труда педагогических работников, преподающих с использованием дистанционных образовательных технологий, распространяется на педагогических работников, находящихся в штате государственных общеобразовательных учреждений, имеющих образовательные программы, курсы, модули программ, реализуемые с использованием дистанционных технологий.

В случае использования дистанционных образовательных технологий в рамках индивидуальной педагогической деятельности и финансирования из бюджета субъекта Российской Федерации этой деятельности Положение об оплате труда педагогических работников, преподающих с использованием дистанционных образовательных технологий, является примерным.

1.2. Системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений, имеющих образовательные программы, курсы, модули программ, реализуемые с использованием дистанционных технологий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (в том числе данным Положением).

1.3. Система оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений, имеющих образовательные программы, курсы, модули программ, реализуемые с использованием дистанционных технологий, включает в себя:

¾ оплату труда педагогического персонала, реализующего образовательные программы, курсы, модули программ с использованием дистанционных технологий;

¾  оплату труда административного персонала за выполнение функций, связанных с администрированием процесса реализации образовательных программ, курсов, модулей программ с использованием дистанционных технологий;

¾ оплату труда отдельных категорий вспомогательного персонала: системного администратора, специалистов по техническому обслуживанию компьютерной и иной техники и др.

1.4. Положение об оплате труда работников государственных общеобразовательных учреждений, имеющих образовательные программы, курсы, модули программ, реализуемые с использованием дистанционных технологий, устанавливает:

¾ порядок определения заработной платы педагогических работников, преподающих с использованием дистанционных образовательных технологий;

¾ порядок установления доплат административному и вспомогательному персоналу образовательного учреждения за участие в реализации образовательных услуг с использованием дистанционных технологий;

¾ перечень выплат компенсационного характера, порядок, размеры и условия их применения;

¾ порядок определения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам;

¾ порядок определения размера компенсаций на приобретение электронных и иных книг, наглядных материалов, пособий, необходимых для ведения дистанционного образования.

1.5. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

 

2. Порядок определения заработной платы педагогических работников, реализующих образовательную программу, курс, модуль программы с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.1. Заработная плата педагогического работника включает в себя:

¾ базовую часть оплаты труда за проведение занятий с группой учащихся в дистанционной форме;

¾ часть оплаты труда за выполнение педагогической деятельности индивидуально с каждым учащимся;

¾ доплаты за наличие ученых степеней и почетных званий в системе образования;

¾ выплаты компенсационного характера;

¾ выплаты стимулирующего характера;

¾ компенсации на приобретение электронных и иных книг, наглядных материалов, пособий, необходимых для ведения дистанционного образования.

2.2. Размер заработной платы педагогическому работнику устанавливается руководителем государственного общеобразовательного учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

2.3. Базовая часть оплаты труда за проведение занятий с группой учащихся в дистанционной форме определяется на основе:

¾ ставки заработной платы педагогического работника;

¾ учебно-тематического плана педагогического работника и часов, необходимых на все виды занятий с группой учащихся;

¾ нормативов времени, затрачиваемого на выполнение видов педагогической деятельности в отношении одного учащегося.

2.4. Учебно-тематический план педагогического работника должен учитывать все виды он-лайн и оф-лайн занятий с учащимися и устанавливать почасовое распределение времени на эти занятия. В учебно-тематическом плане должно быть осуществлено разделение видов педагогической деятельности, осуществляемой в отношении группы учащихся и индивидуально с каждым учащимся, а также указаны часы на эти виды деятельности.

2.5. Нормативы времени, затрачиваемого на выполнение видов педагогической деятельности в отношении одного учащегося, должны быть разработаны и установлены исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

2.6. К видам педагогической деятельности, осуществляемой индивидуально в отношении каждого учащегося в рамках реализации образовательных программ, курсов, модулей программ с использованием дистанционных технологий, относится:

¾ формы занятий с каждым учащимся (индивидуальные он-лайн и оф-лайн консультации по e-mail, телефону, ICQ, Skype и т.п.), предусмотренные учебно-тематическим планом;

¾ проверка самостоятельных (домашних) работ учащихся;

¾ проведение итоговой аттестации по образовательной программе, курсу, модулю программы.

2.7. Базовая часть оплаты труда за проведение занятий с группой учащихся в дистанционной форме определяется как:

 - количество часов, предусмотренных на i-тый вид занятия преподавателя с группой учащихся, в месяц, час

- стоимость одного часа преподавательской работы в дистанционном режиме, рублей/час или:

 

 - стоимость часа преподавательской работы по соответствующему учебному предмету при очном преподавании, рублей/час,

 - размер ставки заработной платы учителя в месяц при очном преподавании, рублей

 - норма часов за ставку заработной платы учителя в месяц, час.

2.8. Оплата труда за проверку самостоятельных (домашних) работ учащихся в месяц осуществляется исходя из определения стоимости труда учителя за проверку одной домашней работы учащегося, умноженной на численность учащихся, проходящих обучение с использованием дистанционных технологий, и количества домашних (самостоятельных) работ учащихся в месяц.

Стоимость труда учителя за проверку одной домашней работы учащегося определяется исходя из нормы часов, установленной для учителя на проверку одной домашней работы, умноженной на стоимость часа преподавательской работы.

где:

 - оплата работы учителя за проверку самостоятельных (домашних) работ учащихся в месяц, рублей

 - норма часов, установленная для учителя на проверку одной домашней работы, час/ед.*чел

 - количество домашних (самостоятельных) работ учащихся в месяц, единиц

 - количество учащихся, получающих образование с использованием дистанционных технологий в текущем году у данного учителя, чел.

2.9. Оплаты труда за проведение индивидуальных он-лайн и оф-лайн консультаций устанавливается в размере:

 

 - оплата труда учителя за проведение индивидуальных он-лайн и оф-лайн консультаций в месяц, рублей

 - норма часов, установленная для учителя на проведение одной консультации с одним учащимся, час/ед.*чел

 - количество консультаций, предусмотренных в месяц в рамках реализации образовательной программы с использованием дистанционных технологий, единиц.

2.10. Оплата труда учителя за проведение итоговой аттестации рассчитывается следующим образом:

 

 - оплата труда учителя за проведение выездной аттестации в месяц, рублей

 - норма часов, установленная для учителя на проведение аттестации одного учащегося, час/чел

 - количество учащихся, получающих образование с использованием дистанционных технологий в текущем году у данного учителя, чел.

- транспортные расходы, необходимые для перемещения учителя к месту проведения аттестации и на обратную дорогу домой, рублей.

2.11. Итоговая аттестация по образовательной программе, курсу, модулю программы, реализуемой с использованием дистанционных технологий, должна осуществляться в очном режиме. Проведение итоговой аттестации может быть возложено как на преподавателя, осуществляющего реализацию образовательной программы, курса, модуля программы с использованием дистанционных технологий, так и на преподавателя, не владеющего дистанционными технологиями. Оплата труда за проведение итоговой аттестации должна быть определена в отношении преподавателя, осуществившего проведение итоговой аттестации. 

2.12. К базовой части оплаты труда за проведение занятий с группой учащихся в дистанционной форме и к части оплаты труда за выполнение педагогической деятельности индивидуально с каждым учащимся могут применяться повышающие коэффициенты в зависимости от стажа работы педагогического работника с дистанционными технологиями, квалификационной категории, уровня образования.

Доплаты за наличие ученых степеней и почетных званий устанавливаются в виде фиксированной суммы.

Размер доплаты за ученые степени и почетные звания, значения коэффициентов за стаж, уровень образования и квалификационную категорию устанавливаются в том же размере, в каком они установлены системами оплаты труда работников общеобразовательных учреждений при реализации общеобразовательных программ без использования дистанционных технологий.

 

3. Порядок установления доплат административному и оплаты труда вспомогательного персонала образовательного учреждения за участие в реализации образовательных услуг с использованием дистанционных технологий.

3.1. Административно-управленческому персоналу образовательного учреждения (руководитель, заместитель руководителя, бухгалтер) устанавливаются доплаты к их должностным окладам при реализации образовательных услуг с использованием дистанционных технологий.

3.2. Величина доплат административно-управленческому персоналу образовательного учреждения устанавливается органами управления образованием субъекта Российской Федерации. Рекомендуемые значения доплат составляют:

¾ руководителю – 10% должностного оклада;

¾ заместителю руководителя – 7% должностного оклада;

¾ бухгалтеру – 5% должностного оклада.

3.3. Оплата труда вспомогательного персонала (инженеры, системные администраторы, специалисты по обслуживанию компьютерной техники и др.), занятого в оказании образовательных услуг с использованием дистанционных технологий, осуществляется на основании действующей в образовательном учреждении системы оплаты труда, а также нормативов численности вспомогательного персонала в зависимости от масштабов использования дистанционных технологий и числа компьютеров. Рекомендуемое значение норматива – 1 специалист на 30-35 компьютеров.

 

4. Перечень выплат компенсационного характера, порядок, размеры и условия их применения.

4.1. Виды выплат компенсационного характера:

¾ выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

¾ надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Выплаты компенсационного характера работникам в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статей 149, 150, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к базовой части оплаты труда за проведение занятий с группой учащихся в дистанционной форме и к части оплаты труда за выполнение педагогической деятельности индивидуально с каждым учащимся, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

4.3. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.

 

5. Порядок определения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам.

5.1. Выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам, осуществляющим реализацию образовательных программ, курсов, модулей программ с использованием дистанционных технологий, распределяются из стимулирующего фонда оплаты труда на конкурсной основе.

5.2. Стимулирующий фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих реализацию образовательных программ, курсов, модулей программ с использованием дистанционных технологий, формируется на региональном уровне, один раз в год, в размере 10-15% от годового фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих реализацию образовательных программ, курсов, модулей программ с использованием дистанционных технологий.

5.3. Количество учителей, получающих выплаты из стимулирующего фонда, а также величина премии, получаемой каждым учителем-победителем определяется ежегодно органом управления образованием субъекта Российской Федерации на основании количества поданных заявок на участие в конкурсе, а также на основании разброса оценок, полученных конкурсантами в результате проведения конкурсных мероприятий.

5.4. Конкурсный отбор проводится на основании следующих критериев отбора:

¾ позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

¾ позитивная динамика по оценке удовлетворенности учащихся (по результатам исследований, проводимых региональными и муниципальными органами управления образованием, а также по результатам самостоятельного опроса учителем своих учащихся);

¾ достижения в методической работе учителя в сфере преподавания с использованием дистанционных технологий;

¾ обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.).

5.5. В качестве показателей, отражающих динамику учебных достижений учащихся, могут использоваться:

¾ средний балл, полученный группой учащихся, проходивших обучение на базе дистанционных технологий, по результатам итоговой аттестации по предмету;

¾ отношение среднего балла, полученного группой учащихся, проходивших обучение на базе дистанционных технологий, по результатам итоговой аттестации по предмету к среднему баллу по этому же предмету до прохождения обучения на базе дистанционных технологий;

¾ средний балл, полученный учащимися выпускных классов, прошедших обучение на базе дистанционных технологий, на вступительных экзаменах в ВУЗ или ССУЗ.

5.6. Порядок проведения конкурса, состав конкурсной комиссии утверждается нормативно-правовым актом органа управления образованием субъекта Российской Федерации.

5.7. Выдвижение учителей на участие в конкурсе производится с их согласия:

органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или др.).

 

6. Порядок определения размера компенсаций на приобретение электронных и иных книг, наглядных материалов, пособий, необходимых для ведения дистанционного образования.

Компенсации на приобретение электронных и иных книг, наглядных материалов, пособий, необходимых для осуществления педагогической деятельности с использованием дистанционных технологий, устанавливаются в фиксированном виде по решению органов управления образованием субъектов Российской Федерации в зависимости от общеобразовательных программ, курсов, модулей программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации с использованием дистанционных технологий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: