Особенности оплаты труда преподавателей осуществляющих педагогическую деятельность в интересах лиц, не привязанных к конкретному образовательному учреждению

 

Согласно п. 2 ст. 21 Проекта Федерального закона «Об образовании», «право осуществления образовательной деятельности по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, программ профессионального обучения, а также деятельности по присмотру и уходу, воспитанию предоставляется индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица, в том числе в рамках индивидуальной педагогической деятельности, при соблюдении им требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к осуществлению образовательной деятельности по указанным образовательным программам».

При этом, согласно п. 2 ст. 92 указанного законопроекта, «лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных организаций, научных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, а также индивидуальных предпринимателей (за исключением лиц, осуществляющих индивидуальную педагогическую деятельность)».

Таким образом, оказание дистанционных образовательных услуг по программам высшего образования допускается индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица, в том числе в рамках индивидуальной педагогической деятельности. Эта деятельность не лицензируется.

В случае оплаты из бюджета государственной услуги по выполнению программы высшего образования индивидуальным предпринимателем, с ним должен быть заключен гражданско-правовой договор. Что выводит данный случай из рассмотрения СОТ для преподавателей дистанционного обучения.

 

Классификация сетевых объединений по форме юридических лиц

 

Необходимо определить возможности финансового обеспечения сетевых объединений следующих разновидностей (выделенных с точки зрения правового статуса учреждений):

1. Сетевое объединение как совокупность государственных (муниципальных) образовательных учреждений, функционально связанных с другим государственным (муниципальным) образовательным учреждениями. При этом функции учредителя в отношении всех входящих в состав сетевого объединения государственных (муниципальных) учреждений выполняет один орган государственной власти (местного самоуправления).

2. Сетевое объединение как совокупность государственных (муниципальных) образовательных учреждений, функционально связанных с другими государственными (муниципальными) образовательными учреждениями. При этом функции учредителя в отношении входящих в состав сетевого объединения государственных (муниципальных) учреждений выполняют разные органы государственной власти (местного самоуправления).

3. Сетевое объединение как совокупность государственных (муниципальных) образовательных учреждений, функционально связанных с негосударственными образовательными учреждениями.

Вопросы установления государственного (муниципального) задания для автономных, бюджетных и казенных учреждений (для каченных – по решению учредителя) регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

· Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011)

· Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об автономных учреждениях"

В отношении федеральных государственных учреждений действуют следующие акты:

· Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 (ред. от 19.08.2011) "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (вместе с "Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")

· Приказ Минфина РФ N 136н, Минэкономразвития РФ N 526 от 29.10.2010 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением"

· Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 137н/527 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений"

· Приказ Минфина РФ N 138н, Минэкономразвития РФ N 528 от 29.10.2010 "Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания"

В отношении государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений принимаются соответствующие региональные нормативные акты.

 




double arrow
Сейчас читают про: