Использование дополнительного оборудования и программного обеспечения в работе учителя, 24 часа

Группам учителей-предметников предлагаются для изучения модули по выбору:

- Использование программных продуктов ПервоЛого 3.0 и ЛогоМиры 3.0 в проектной и исследовательской деятельности

- Использование цифровых лабораторий Архимед, программного обеспечения USBLink

- Использование школьной геоинформационной системы Живая География (для учителей географии)

- Использование школьной геоинформационной системы Живая География (для учителей истории)

- Использование компьютерной проектной среды Живая математика

- Создание образовательного ресурса с использованием веб-технологий и технологий NeoOffice

- Конструирование, моделирование и программирование на базе конструктора ПервоРобот Лего WeDo

- Использование графического планшета и программы ArtRage

 

Условием получения зачета по курсу «ИКТ-компетентность учителя», состоящему из двух обязательных и одного вариативного модулей, является выполнение и защита зачетной проектной работы. Содержание зачетной работы: разработка проектных заданий по предмету с использованием освоенных технологий, планирование деятельности учащихся при выполнении мини-проекта.

В работе используются знания и умения, полученные при выполнении практических работ по всем трем модулям. На выполнениезачетной работы отводится 6 часов работы слушателя после изучения модуля дополнительного оборудования и программного обеспечения учителя предметника.

 

Организация обучения на модулях дистанционной части

Обучение педагогов проходит в дистанционном режиме с лекциями и семинарами в режиме реального времени по согласованному и утвержденному расписанию. Обязательным условием проведения курсовой подготовки является фиксация процесса повышения квалификации в ИС Moodle.

Организация обучения на дистанционном курсе с он-лайн мероприятиями:

1. Назначаются ответственный преподаватель и ответственный за курсовую подготовку от региона (представитель Заказчика). Они знакомятся с Программой курса повышения квалификации, календарно-тематическим планированием. Формируются группы учителей предметников (8-10 слушателей) и назначаются преподаватели для каждой группы. Утверждается расписание проведения он-лайн семинаров и консультаций.

2. Ответственный преподаватель рассылает слушателям информационные письма с адресами и кодовыми словами для самозаписи на учебные площадки.

3. Обучение начинается с вводного занятия, которое проводится для всей группы и должно быть организовано ответственным от региона за курсовую подготовку.

4. Основная часть изучения материалов учебного курса происходит в режиме отложенного времени. Слушатели самостоятельно изучают предложенные ресурсы и выполнят практические задания, зачетные задания. Изучение материалов учебного курса происходит согласно составленному для группы слушателей учебному планированию и календарно-тематическому планированию.

5. Онлайн семинары и консультации для групп предметников проводятся по утвержденному расписанию и организуются ответственным от региона за курсовую подготовку; также ответственный от региона при необходимости обеспечивает возможность проведения индивидуальных онлайн консультаций по утвeржденному расписанию (доступ слушателя в компьютерный класс).

6. Ответственность за обучение в соответствии с графиком лежит на представителе Заказчика. Ответственный преподаватель информирует представителя Заказчика о прохождении курса слушателями.

 

3.3.1 Методические рекомендации по организации проектной деятельности с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, 18 + 6 часов

 

Дистанционная часть. Инвариантный модуль

 

Цель обучения

- обучить педагогов методике использования в работе с детьми с ограниченными возможностями проектного метода обучения.

Задачи

- дать знания о современных педагогических технологиях с использованием развивающего, проблемного обучения;

- познакомить с методикой использования проектного метода обучения;

- сформировать необходимые навыки и умения по составлению плана проведения и реализации учебного проекта;

- способствовать стимулированию педагогов к созданию на занятиях условий, способствующих раскрытию творческого потенциала учеников посредством проектной деятельности.

Учебно-тематическое планирование

 

№ темы

Название темы

Количество часов

Консульт преп Самост работа слуш Контроль
1. Роль и место проектного метода обучения в образовательном процессе 1 2    
2. Организация проектной деятельности   2  
3. Обзор современных компьютерных программ и сред   1  
4. Проектная деятельность с использование интегрированной творческой развивающей среды ЛОГО   3  
5. Мультимедиа-проекты с использованием видеотехнологий   2  
6. Мультимедийные проекты в PowerPoint Организация гипермедиа-выступлений   2  
7. Сетевое взаимодействие участников учебной проектной деятельности. 1 3  
8. Зачет     1
  Итого

18 ч

9. Зачетная работа с использованием дополнительного оборудования и программного обеспечения учителя предметника 2 4  
  Всего

24 ч

 

 

Содержание модуля

Тема 1. Роль и место проектного метода обучения в образовательном процессе.

Знакомство с основными подходами к понятию проектного метода. Виды проектов. Знакомство с опытом проведения проектной деятельности в начальной школе

Особенности индивидуальных проектов, коллективных проектов, общешкольных проектов и региональных проектов.

 

Тема 2. Организация проектной деятельности.

Знакомство с основным содержанием «Положения о школьной проектной деятельности» и направлениями практической работы по реализации данного Положения.

Понятие «мультимедийного проекта». Основные требования к мультимедийным проектам. Создание плана проектной деятельности, его реализация. Критерии и система оценивания учебного проекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: