Группам учителей-предметников предлагаются для изучения модули по выбору:
- Использование программных продуктов ПервоЛого 3.0 и ЛогоМиры 3.0 в проектной и исследовательской деятельности
- Использование цифровых лабораторий Архимед, программного обеспечения USBLink
- Использование школьной геоинформационной системы Живая География (для учителей географии)
- Использование школьной геоинформационной системы Живая География (для учителей истории)
- Использование компьютерной проектной среды Живая математика
- Создание образовательного ресурса с использованием веб-технологий и технологий NeoOffice
- Конструирование, моделирование и программирование на базе конструктора ПервоРобот Лего WeDo
- Использование графического планшета и программы ArtRage
Условием получения зачета по курсу «ИКТ-компетентность учителя», состоящему из двух обязательных и одного вариативного модулей, является выполнение и защита зачетной проектной работы. Содержание зачетной работы: разработка проектных заданий по предмету с использованием освоенных технологий, планирование деятельности учащихся при выполнении мини-проекта.
|
|
В работе используются знания и умения, полученные при выполнении практических работ по всем трем модулям. На выполнениезачетной работы отводится 6 часов работы слушателя после изучения модуля дополнительного оборудования и программного обеспечения учителя предметника.
Организация обучения на модулях дистанционной части
Обучение педагогов проходит в дистанционном режиме с лекциями и семинарами в режиме реального времени по согласованному и утвержденному расписанию. Обязательным условием проведения курсовой подготовки является фиксация процесса повышения квалификации в ИС Moodle.
Организация обучения на дистанционном курсе с он-лайн мероприятиями:
1. Назначаются ответственный преподаватель и ответственный за курсовую подготовку от региона (представитель Заказчика). Они знакомятся с Программой курса повышения квалификации, календарно-тематическим планированием. Формируются группы учителей предметников (8-10 слушателей) и назначаются преподаватели для каждой группы. Утверждается расписание проведения он-лайн семинаров и консультаций.
2. Ответственный преподаватель рассылает слушателям информационные письма с адресами и кодовыми словами для самозаписи на учебные площадки.
3. Обучение начинается с вводного занятия, которое проводится для всей группы и должно быть организовано ответственным от региона за курсовую подготовку.
4. Основная часть изучения материалов учебного курса происходит в режиме отложенного времени. Слушатели самостоятельно изучают предложенные ресурсы и выполнят практические задания, зачетные задания. Изучение материалов учебного курса происходит согласно составленному для группы слушателей учебному планированию и календарно-тематическому планированию.
|
|
5. Онлайн семинары и консультации для групп предметников проводятся по утвержденному расписанию и организуются ответственным от региона за курсовую подготовку; также ответственный от региона при необходимости обеспечивает возможность проведения индивидуальных онлайн консультаций по утвeржденному расписанию (доступ слушателя в компьютерный класс).
6. Ответственность за обучение в соответствии с графиком лежит на представителе Заказчика. Ответственный преподаватель информирует представителя Заказчика о прохождении курса слушателями.
3.3.1 Методические рекомендации по организации проектной деятельности с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, 18 + 6 часов
Дистанционная часть. Инвариантный модуль
Цель обучения
- обучить педагогов методике использования в работе с детьми с ограниченными возможностями проектного метода обучения.
Задачи
- дать знания о современных педагогических технологиях с использованием развивающего, проблемного обучения;
- познакомить с методикой использования проектного метода обучения;
- сформировать необходимые навыки и умения по составлению плана проведения и реализации учебного проекта;
- способствовать стимулированию педагогов к созданию на занятиях условий, способствующих раскрытию творческого потенциала учеников посредством проектной деятельности.
Учебно-тематическое планирование
№ темы | Название темы | Количество часов | ||
Консульт преп | Самост работа слуш | Контроль | ||
1. | Роль и место проектного метода обучения в образовательном процессе | 1 | 2 | |
2. | Организация проектной деятельности | 2 | ||
3. | Обзор современных компьютерных программ и сред | 1 | ||
4. | Проектная деятельность с использование интегрированной творческой развивающей среды ЛОГО | 3 | ||
5. | Мультимедиа-проекты с использованием видеотехнологий | 2 | ||
6. | Мультимедийные проекты в PowerPoint Организация гипермедиа-выступлений | 2 | ||
7. | Сетевое взаимодействие участников учебной проектной деятельности. | 1 | 3 | |
8. | Зачет | 1 | ||
Итого | 18 ч | |||
9. | Зачетная работа с использованием дополнительного оборудования и программного обеспечения учителя предметника | 2 | 4 | |
Всего | 24 ч |
Содержание модуля
Тема 1. Роль и место проектного метода обучения в образовательном процессе.
Знакомство с основными подходами к понятию проектного метода. Виды проектов. Знакомство с опытом проведения проектной деятельности в начальной школе
Особенности индивидуальных проектов, коллективных проектов, общешкольных проектов и региональных проектов.
Тема 2. Организация проектной деятельности.
Знакомство с основным содержанием «Положения о школьной проектной деятельности» и направлениями практической работы по реализации данного Положения.
Понятие «мультимедийного проекта». Основные требования к мультимедийным проектам. Создание плана проектной деятельности, его реализация. Критерии и система оценивания учебного проекта.