Тема 3. Обзор современных компьютерных программ и сред

Знакомство с возможностями современных компьютерных программ и сред. Особенности реализации проектной деятельности в условиях организации работы на компьютерном оборудовании. Обсуждение возможностей применения компьютерных технологий в практической деятельности учителей-предметников.

 

Тема 4. Проектная деятельность с использование интегрированной творческой развивающей среды ЛОГО.

Знакомство с программой ПервоЛого, с основными возможностями использования программы. Изучение инструкций по работе в программе и необходимых методических материалов. Основное содержание работы с ПервоЛого (на примерах ученических работ).

Практическая работа: Создание проекта в программе ПервоЛого.

 

Тема 5. Мультимедиа-проекты с использованием видеотехнологий.

Цели и задачи работы над проектами с использованием видеотехнологий. Основные этапы работы. Изучение инструкций и методических рекомендаций по работе в программе iMovie. Практическая работа: Создание учебного видеопроекта.

Тема 6. Мультимедийные проекты в PowerPoint. Организация гипермедиа-выступлений.

Знакомство с основами работы в программе PowerPoint. Примеры проектных работ, выполненных в программе. Создание презентации. Обзор ресурсов вида «презентация», существующих в свободном и ограниченном доступе в сети Интернет. Практическая работа: Создание учебного проекта с оформлением презентации в PowerPoint.

Тема 7. Сетевое взаимодействие участников учебной проектной деятельности. Основы и значение сетевого взаимодействия участников проектной деятельности.

Модели сетевого взаимодействия участников проектной деятельности. Основные направления опытно-экспериментальной деятельности в реализации сетевого взаимодействия участников проектной деятельности. Способы разрешения основных противоречий и проблем, возникающих при сетевом взаимодействии участников проектной деятельности.

Зачетная проектная работа выполняется после изучения вариативного модуля «Использование дополнительного оборудования и программного обеспечения в работе учителя, 24 часа». Защита проектной работы является условием получения зачета по курсу «ИКТ-компетентность учителя».

Сетевое взаимодействие. Методика организации дистанционной педагогической практики, 24 часа

Дистанционная часть. Инвариантный модуль

 

Цель обучения

Знакомство с методикой и формами проведения уроков в системе дистанционного обучения

 

Задачи

Освоение способов он-лайн взаимодействия с помощью программ Skype, iChat, Remote Desktop, TeamViewer, Videomost; осуществление принципа наглядности на он-лайн уроке, расположение пользовательских окон на экране компьютера во время он-лайн урока, использование разного вида камер на он-лайн занятиях, знакомство с особенностями восприятия учителя учеником во время он-лайн занятий, со способами организации действий с предметами окружающей действительности во время он-лайн занятия.

 

Учебно-тематическое планирование

 

№ темы

Название темы

Количество часов

Консульт преп Самост работа слуш Контроль
1. Методы и приёмы обучения с использованием дистанционных технологий 1 3  
2. Принцип наглядности на онлайн-занятиях   3  
3. Организация и подготовка онлайн-занятий. Общие рекомендации   3  
4. Удаленный доступ и управление компьютером собеседника   5  
5. Совместное создание документов разных типов на онлайн занятии   4  
6. Программы, позволяющие организовать групповые онлайн-занятия   2  
7. Зачет 1 1 1
  Итого

24

 

Содержание модуля

Тема 1. Методы и приёмы обучения с использованием дистанционных технологий

Использование камер/камеры в онлайн-занятиях. Расположение окон на экране компьютера во время онлайн-занятий. Как самому увидеть то, что видит ваш партёр по онлайн-взаимодействию. Практическая работа.

 

Тема 2. Принцип наглядности на онлайн-занятиях

Пересылка файла в текстовом окне, варианты для разных программ. Пересылка ученику перед занятием файлов, сгруппированных в папке согласно очередности показа. Обмен опытом. Практическая работа.

Тема 3. Организация и подготовка онлайн-занятий. Общие рекомендации

Организация рабочего места педагога и ученика. Предварительная подготовка к on-line занятию: особенности простраивания сценария он-лайн занятия, возможная структура занятия. Практическая работа.

 

Тема 4. Удаленный доступ и управление компьютером собеседника

Удалённый доступ и управление рабочим столом вашего собеседника. Знакомство с программами для удаленного доступа к компьютеру: Remote Desktop, Yuuguu, TeamViewer. Практическая работа.

Тема 5. Совместное создание документов разных типов на онлайн занятии

Виртуальная доска для коллективного создания текстового документа на онлайн занятии. Совместное планирование дел; календарь. Возможности использования Google Apps. Практическая работа.

Тема 6. Программы, позволяющие организовать групповые онлайн-занятия

Знакомство с программой Videomost. Практическая работа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: