Знакомство с возможностями современных компьютерных программ и сред. Особенности реализации проектной деятельности в условиях организации работы на компьютерном оборудовании. Обсуждение возможностей применения компьютерных технологий в практической деятельности учителей-предметников.
Тема 4. Проектная деятельность с использование интегрированной творческой развивающей среды ЛОГО.
Знакомство с программой ПервоЛого, с основными возможностями использования программы. Изучение инструкций по работе в программе и необходимых методических материалов. Основное содержание работы с ПервоЛого (на примерах ученических работ).
Практическая работа: Создание проекта в программе ПервоЛого.
Тема 5. Мультимедиа-проекты с использованием видеотехнологий.
Цели и задачи работы над проектами с использованием видеотехнологий. Основные этапы работы. Изучение инструкций и методических рекомендаций по работе в программе iMovie. Практическая работа: Создание учебного видеопроекта.
|
|
Тема 6. Мультимедийные проекты в PowerPoint. Организация гипермедиа-выступлений.
Знакомство с основами работы в программе PowerPoint. Примеры проектных работ, выполненных в программе. Создание презентации. Обзор ресурсов вида «презентация», существующих в свободном и ограниченном доступе в сети Интернет. Практическая работа: Создание учебного проекта с оформлением презентации в PowerPoint.
Тема 7. Сетевое взаимодействие участников учебной проектной деятельности. Основы и значение сетевого взаимодействия участников проектной деятельности.
Модели сетевого взаимодействия участников проектной деятельности. Основные направления опытно-экспериментальной деятельности в реализации сетевого взаимодействия участников проектной деятельности. Способы разрешения основных противоречий и проблем, возникающих при сетевом взаимодействии участников проектной деятельности.
Зачетная проектная работа выполняется после изучения вариативного модуля «Использование дополнительного оборудования и программного обеспечения в работе учителя, 24 часа». Защита проектной работы является условием получения зачета по курсу «ИКТ-компетентность учителя».
Сетевое взаимодействие. Методика организации дистанционной педагогической практики, 24 часа
Дистанционная часть. Инвариантный модуль
Цель обучения
Знакомство с методикой и формами проведения уроков в системе дистанционного обучения
Задачи
Освоение способов он-лайн взаимодействия с помощью программ Skype, iChat, Remote Desktop, TeamViewer, Videomost; осуществление принципа наглядности на он-лайн уроке, расположение пользовательских окон на экране компьютера во время он-лайн урока, использование разного вида камер на он-лайн занятиях, знакомство с особенностями восприятия учителя учеником во время он-лайн занятий, со способами организации действий с предметами окружающей действительности во время он-лайн занятия.
|
|
Учебно-тематическое планирование
№ темы | Название темы | Количество часов | ||
Консульт преп | Самост работа слуш | Контроль | ||
1. | Методы и приёмы обучения с использованием дистанционных технологий | 1 | 3 | |
2. | Принцип наглядности на онлайн-занятиях | 3 | ||
3. | Организация и подготовка онлайн-занятий. Общие рекомендации | 3 | ||
4. | Удаленный доступ и управление компьютером собеседника | 5 | ||
5. | Совместное создание документов разных типов на онлайн занятии | 4 | ||
6. | Программы, позволяющие организовать групповые онлайн-занятия | 2 | ||
7. | Зачет | 1 | 1 | 1 |
Итого | 24 |
Содержание модуля
Тема 1. Методы и приёмы обучения с использованием дистанционных технологий
Использование камер/камеры в онлайн-занятиях. Расположение окон на экране компьютера во время онлайн-занятий. Как самому увидеть то, что видит ваш партёр по онлайн-взаимодействию. Практическая работа.
Тема 2. Принцип наглядности на онлайн-занятиях
Пересылка файла в текстовом окне, варианты для разных программ. Пересылка ученику перед занятием файлов, сгруппированных в папке согласно очередности показа. Обмен опытом. Практическая работа.
Тема 3. Организация и подготовка онлайн-занятий. Общие рекомендации
Организация рабочего места педагога и ученика. Предварительная подготовка к on-line занятию: особенности простраивания сценария он-лайн занятия, возможная структура занятия. Практическая работа.
Тема 4. Удаленный доступ и управление компьютером собеседника
Удалённый доступ и управление рабочим столом вашего собеседника. Знакомство с программами для удаленного доступа к компьютеру: Remote Desktop, Yuuguu, TeamViewer. Практическая работа.
Тема 5. Совместное создание документов разных типов на онлайн занятии
Виртуальная доска для коллективного создания текстового документа на онлайн занятии. Совместное планирование дел; календарь. Возможности использования Google Apps. Практическая работа.
Тема 6. Программы, позволяющие организовать групповые онлайн-занятия
Знакомство с программой Videomost. Практическая работа.