Тема 7. Зачетная работа

Практическое использование программ для осуществления сетевой коммуникации в режиме он-лайн: подготовка и самостоятельное проведение дистанционного урока с опорой на электронные ресурсы.

 

 

 

Методические рекомендации по формированию образовательным учреждением заказа на разработку учебно-методического обеспечения, в том числе электронных образовательных ресурсов

 

 

Разработка учебно-методического обеспечения, в том числе электронных образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе регламентируется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», другими нормативными актам.  

Статья 28. «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (образовательного учреждения)» проекта данного закона определяет права образовательной организации (образовательного учреждения). Образовательная организация (образовательное учреждение) самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в пределах, установленных настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами и уставом образовательной организации (образовательного учреждения).

Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, методов обучения и образовательных технологий по реализуемым ими основным образовательным программам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. К компетенции образовательной организации (образовательного учреждения) в установленной сфере деятельности, в том числе, относятся следующие вопросы, связанные с формированием учебно-методического обеспечения образовательного учреждения, в том числе электронных образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе:

- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями;

- подбор, прием на работу работников, заключение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей;

- разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации (образовательного учреждения);

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организациях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения;

- организация научно-методической работы, содействие деятельности учительских (педагогических) и методических объединений.

В соответствии с п. 3. Статьи 28. проекта Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация (образовательное учреждение) вправе вести в установленном порядке научную, творческую и иную деятельность, связанную с предоставлением образования и не противоречащую целям создания образовательной организации (образовательного учреждения), в том числе открывать в каникулярное время в установленном порядке лагеря (с круглосуточным или с дневным пребыванием).

В соответствии с п. 5. Статьи 28. проекта Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация (образовательное учреждение) вправе возложить на договорной основе на третьих лиц научное, методическое обеспечение образовательной деятельности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса.

Разработка учебно-методического обеспечения, в том числе электронных образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе может производиться в соответствии с приведенными положениями проекта Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». Электронные образовательные ресурсы и другое учебно-методическое обеспечение, в том числе программное обеспечение необходимо при использовании форм электронного обучения. При этом электронное обучение может проводиться, как с использованием дистанционных образовательных технологий, так и путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся.

Определение электронного образования приводится в Статье 15. «Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения» проекта Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»

«Под электронным обучением понимается реализация образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»[8].

В соответствии с данным Законом РФ организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе использовать электронное обучение, в том числе дистанционные образовательные технологии, при реализации образовательных программ различных уровня и направленности. Основные образовательные программы могут реализовываться с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, частично или в полном объеме. Соотношение объема занятий с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, и путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательной программой.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность полностью или частично с использованием электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, должны сформировать информационную образовательную среду, обеспечивающую реализацию образовательных программ, обеспечить обучающимся вне зависимости от их места нахождения доступ к необходимым для освоения соответствующей образовательной программы образовательным ресурсам.

Формирование информационной образовательной среды неразрывно связано с разработкой учебно-методического обеспечения и системы электронных образовательных ресурсов.

Образовательная организация (образовательное учреждение) (в том числе образовательное учреждение) может использовать различные механизмы для формирования системы электронных образовательных ресурсов:

- использование свободных ресурсов, размещенных в интернете

- использование электронных образовательных ресурсов, включенных в комплект учебника;

- использование электронных образовательных ресурсов, разработанных в рамках федеральных программ и проектов и размещенных в федеральной системе информационных образовательных ресурсов;

- заказ разработки методических материалов и электронных образовательных ресурсов у своих работников;

- заказ разработки методических материалов и электронных образовательных ресурсов у сторонних физических юридических лиц.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: