Тестовое конструктивное задание с одним ответом

 

 

Тестовые задания на сравнение, а также типовые тестовые задачи на воспроизведение информации и на применение алгоритма в принципе проиллюстрированы примерами предыдущего раздела пособия. Они эффективны при проведении итогового и резидуального контроля качества усвоения материала.

Для облегчения проведения тестового контроля усвоения материала пособия в Приложениях 1 и 2 приведены варианты тестов по социальной педагогике и социальной работе.

В Приложении 3 показана примерная программа спецкурса по социальной педагогике и социальной работе.

В Приложении 4 предлагается вариант единого плана проведения практических занятий.

Заключение

При рассмотрении основ социально-педагогической деятельности первостепенное внимание уделяется ее методике и технологии. При этом методика определяется как совокупность методов, приемов и средств целесообразного проведения какой-либо работы, сообразной поставленной цели. Как было отмечено в главе 1 настоящего пособия, заключительным этапом процесса целеполагания, обеспечивающим планирование действий, является решение задачи. Это означает, что в конкретной проблемной ситуации именно решение задачи должно лежать в основе педагогического действия, обеспечивая его осознанность. Таким образом, совокупность методов, приемов и средств работы определяется в результате решения задачи. Следовательно, для понимания характера социально-педагогической деятельности в конкретной ситуации студенту необходимы умения и навыки в области решения социально-педагогических задач.

Технология социально-педагогической работы – это практическая деятельность социального педагога или социального работника, которая отличается рациональной последовательностью использования различных методов и средств с целью достижения качественных результатов труда. Социально-педагогические технологии (впрочем, как все другие) базируются на решении социально-педагогических задач. Социальный педагог и социальный работник, как и все люди, имеют право на ошибку. Однако, в отличие от всех других видов деятельности, здесь существенна оговорка: социальный педагог и социальный работник не имеют права на принципиальные ошибки. Это означает, что для указанной категории специалистов предполагается обязательный высокий профессионализм. Такое качество может быть основано только на осознанности предмета и цели своей деятельности, причинно-следственных связей между рассматриваемыми явлениями, т. е. на адекватном продуктивном мышлении.

Отсюда следует важность правильного последовательного освоения студентами универсального научного подхода к решению любых социально-педагогических задач. Достижение гарантированного качества обучения возможно при проведении квалифицированного эффективного контроля качества усвоения этого подхода. Современные достижения технологии тестирования вполне удовлетворяют этим требованиям.

Если связать воедино все учебные действия – от целеполагания до контроля качества усвоения подхода – мы получим путь профессионала, столь нужного нашему обществу и в наше время.

Настоящее учебное пособие отражает стремление авторов предельно упростить этот нелегкий путь.

Приложения

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: