Примерное процентное соотношениеTTT и STT

(The amount of classroom talk)

 


Teacher Talk Time

StudentsTalkTime

NoTalk

Таким образом, перед учителем ИЯ стоит непростая задача: говорить поменьше и при этом на английском. И вот какими средствами можно воспользоваться для решения этой задачи.

1. Gradelanguage:

использование интернациональных слов;

— предугадывание обучающимися лексики;

— равномерное чередование ускорения и замедления речи.

Инструкции, н-р “Take your handouts and when you've read the task fill in the first column with information about …”целесообразнодаватьвсреднихклассах.

Или, например, ученик спрашивает значение слова “proud”.

Вместонеадаптированноговысказывания“feeling pleasure or satisfaction over something regarded as honorable”, младшийшкольникпоймёт “someone is proud of something they have or something they have done. This means that they think it is good and are glad about it. For example, your mummy or dad might say “Son, I am so proud of you!”.

В какой-то момент объяснений кто-то из группы точно догадается. Нам важно поощрять идеи, которые будут выдвигать обучающиеся, даже если они не совсем верны; показывать жестами, что обучающийся почти догадался и нужно постараться ещё немного.


Usinggesturesandpictures

Например, если повествование идёт в прошедшем времени – учитель показывает пальцем за спину.

3. Help learners say what they want;

4. Use and display classroom language (“ What does ____ mean?”).

Во время работы над исследованием мы изучили не только отечественные первоисточники, но и труды зарубежных методистов.

TTS – prosandcons

По данным сайта https://www.teachingenglish.org.uk/, чрезмерное использование ТТТ часто является результатом недостаточного использования коммуникативных техник в классе. Многие виды деятельности не обязательно должны быть руководимы учителем, вместо этого можно использовать парную работу (PW) или групповую работу (GW).

Но почему стоит хоть немного снизить ТТТ?

1. Время разговора учителя сокращает возможности учащихся для развития навыка говорения;

2. Время разговора с преподавателем заставляет обучающихся не брать на себя ответственность за собственное обучение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: