Целеполагание ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»

Миссия – это основное предназначение хозяйствующего субъекта (ХС) во внешней среде.

Миссия должна отвечать следующим требованиям. Она должна показывать:

1) направления дальнейшего стратегического развития ХС

2) географические и демографические рынки, на которых действует ХС

3) отрасль или сферу деятельности

4) совершенствование качеств, свойств и цены товара, что является основой конкурентоспособности.

 

Миссия МКХП – обеспечить население, предприятия Мурманской области, производящие хлебобулочную продукцию, качественной и приемлемой по цене мукой, а сельскохозяйственные предприятия – высококачественными комбикормами с целью удовлетворения их потребностей и получения прибыли.

Главная стратегическая цель (ГСЦ) предприятия:

Внешняя часть ГСЦ определяется на основе миссии ХС, в частности, для МКХП она может быть сформулирована следующим образом: сохранить лидирующее положение в Мурманской области на рынке муки и комбикормов за счет удовлетворения потребностей своих клиентов и потенциальных потребителей.

Внутренняя (экономическая) часть ГСЦ – увеличить объем продаж на 15 % к 2009 году.

 

Главная стратегическая цель предприятия (цель-требование) является целью первого уровня в модели целевой ориентации (МЦО). МЦО имеет вид графа типа «дерево» («дерево целей») и состоит из пяти уровней:

1) на первом уровне располагается главная стратегическая цель предприятия

2) на втором уровне – цели-условия

3) на третьем уровне – цели-программы

4) на четвертом уровне – цели-планы

5) на пятом уровне – конкретные мероприятия.

 

«Дерево целей» ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»:

1. Увеличить объем продаж на 15 % к 2009г.

1.1. Увеличить объем выпуска на 15 % к 2009г.

1.1.1. Оптимизировать использование имеющихся ресурсов

1.1.1.1. Снять с баланса неиспользуемые ресурсы

1.1.1.2. Увеличить использование оставшихся ресурсов до предельно возможного уровня

1.1.2. Обеспечить производственный процесс недостающими ресурсами

1.1.2.1. Заключить договор на дополнительную поставку требуемого сырья

1.1.2.2. Усовершенствовать техническую базу предприятия

1.1.2.3. Разработать программу стимулирования труда и повышения квалификации работников предприятия

1.1.2.4. Разработать финансовую стратегию предприятия

1.1.3. Обеспечить высокий уровень контроля качества выпускаемой продукции и используемых ресурсов

1.1.3.1. Создать условия для эффективной работы ПТЛ

1.1.3.2. Проводить периодические проверки результатов работы ПТЛ

1.2. Повысить эффективность работы маркетинга и сбыта

1.2.1. Создать условия для эффективной работы отделов

1.2.1.1. Обеспечить необходимое финансирование отделов

1.2.1.2. Обеспечить отделы квалифицированными работниками

1.2.1.3. Обеспечить отделы необходимой техникой и ПО

1.2.2. Разработать маркетинговую стратегию

1.2.2.1. Расширить дилерскую сеть

1.2.2.2. Разработать эффективную программу по продвижению продукции

1.2.2.3. Разработать гибкую ценовую политику

1.2.2.4. Разработать мероприятия, направленные на возврат своих прежних клиентов

1.2.3. Проконтролировать выполнение маркетинговой стратегии

Соответствие функций управления целям ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»

Сравним функции должностных лиц с целями третьего уровня в «дереве целей» комбината (табл.1.6.2.1). Крестик поставим напротив тех должностных лиц, которые участвуют в реализации соответствующей цели.

Таблица 1.6.2.1

Матрица соответствия функций управления целям МКХП

   Должностные лица Цели 3-го уровня ГД ИД И ЗГД ПТЛ Э Б СиМ Ц Сн К Ю
1.1.1. Оптимизировать использование имеющихся ресурсов     + +   +     +      
1.1.2. Обеспечить производственный процесс недостающими ресурсами       +   +   +   +   +
1.1.3. Обеспечить высокий уровень контроля качества выпускаемой продукции и используемых ресурсов   + +   +              
1.2.1. Создать условия для эффективной работы отделов +   +     + +       +  
1.2.2. Разработать маркетинговую стратегию +         +   +        
1.2.3. Проконтролировать выполнение маркетинговой стратегии +                      

Таким образом, все цели МКХП подкреплены организационно, следовательно, должны быть реализованы при надлежащем выполнении должностными лицами своих функциональных обязанностей.

Стратегии ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»

Различают следующие виды стратегий:

1) корпоративная

2) деловая

3) функциональные (стратегии по основным функциональным направлениям деятельности предприятия таким, как: производство, маркетинг, финансы, персонал, инвестиции, инновации)

Корпоративная стратегия – является общим планом управления для диверсифицированной компании. Руководство ОАО «МКХП» не отрицает возможности диверсификации деятельности предприятия, в частности, рассмотрим следующие варианты развития комбината: а) вертикальная интеграция вверх в виде холдинга с сельскохозяйственными предприятиями или б) горизонтальная интеграция с ржаной мельницей и, одновременно, реконструкция комбината, направленная на повышение качества комбикормов и снижение энегроемкости производства. В работе будет проведен инвестиционный анализ данных стратегий развития предприятия. В качестве третьей альтернативы будет рассмотрена только реконструкция комбината.

Деловая стратегия (бизнес-стратегия) состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности.

 

М.Портер обосновал идею базовых конкурентных стратегий, обладающих универсальной применяемостью. Базовые стратегии различаются по двум признакам:

1) по своему целевому рынку (весь рынок или некоторые его сегменты)

2) по типу реализуемого конкурентного преимущества: по издержкам или по превосходящим качествам товара.

В итоге комбинирования данных признаков получаем 3 базовые стратегии (рис.1.6.3.1):

1) лидерство в снижении издержек

2) дифференциация

3)

Конкурентные преимущества
фокусирование

 

 

  Уникальность товара с точки зрения покупателя Низкие издержки
Стратегическая цель
Весь сектор

Дифференциация Доминирование по издержкам
Конкретный сегмент

Фокусирование

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: