Задания для самостоятельной работы студентов

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Тема 1. Методология и методы творчества
  1. Понятие о творчестве (написать эссе)
  2. Творческая сущность человека (составить конспект)
  3. Критерии творчества (составить список)
  4. Зарождение и развитие специализированных видов творчества (сформулировать и дать обоснование)
  5. Основные формы творческой деятельности (составить список)
  6. Психологические особенности творческой деятельности (составить конспект)
 
Тема 2. Акмеологические условия и факторы творческой деятельности
  1. Гуманистическая направленность творческой деятельности (обосновать данный постулат)
  2. Акме в творческой деятельности (обосновать акмеологичность творчества)
  3. Личностно-профессиональное развитие в процессе творчества (обосновать необходимость и достаточность творчества как личностно-профессионального фактора)
  4. Перечислить условия развития творческой личности
  5. Метод саморазвития в творчестве (дать определение)
  6. Обосновать развитие творческого потенциала человека в процессе профессиональной деятельности.
  7. Акмеологическая культура профессионала. Обосновать необходимость и достаточность данного феномена в развитии профессионализма личности
  8. Креативный компонент акмеологической культуры (дать определение)
9. Сформулировать и обосновать роль и место креативного компонента в акмеологической культуре специалиста по связям с общественностью
Тема 3. Психологические предпосылки проблемы творчества 1. Выделить психологические предпосылки проблемы творчества 2. Перечислить психологические механизмы творчества. 3. Структура и содержание творческой деятельности (составить схему) 4. Психологические составляющие творческой деятельности. 5. Состояние вдохновения в творчестве. Обосновать значение данного феномена. 6. Обосновать влияние эмоций на творческую деятельность  
Тема 4. Основные психолого-акмеологические подходы к развитию профессиональной и личностной креативности Студенты выполняют следующие контрольные задания ● Эссе на темы: власть, лидерство, признание, вождь, сила, слава. ● Репортаж (фоторепортаж) о жизни факультета, вуза ● Взять интервью у однокурсника ● Обзор актуального PR-события в прессе: привести примеры ● Рецензия на PR-событие по отдельным отраслям (анализ прессы) ● Аналитическая справка по PR-событиию (Провести сравнительный анализ позиционирования одного и того же события различными источниками) ● Отчет-рапорт о PR-событии (из жизни факультета, вуза) ● Сбор и анализ исходной доступной информации о вузе ● Разработка (выделение) реальной актуальной темы или актуализация искусственно созданной темы: анализ СМИ
Тема 5. Психолого-акмеологические технологии развития креативного компонента акмеологической культуры Студенты выполняют следующие контрольные задания ● План и реализация необходимого PR-воздействия (по заказу клиента) на примере жизни факультета ● План формирования и подготовки рабочей группы. Сформировать рабочую группу. ● Создание PR-текста. (подбор и последующий анализ текстов СМИ, написание собственного текста) ● Написание спича (речь, доклад и т.д.) на произвольную тему ● Создание пресс-релиза (по материалам жизни факультета, вуза)

 

 

Тематика рефератов

 

1. PR-текст: синтетизм или специализация?

2. Использование мифологических образов в конструировании PR-текстов.

3. Художественно-стилистическое своеобразие текстов в структуре PR-деятельности.

4. Сказка и фольклор в генезисе современного PR-текста.

5. Дидактическая аргументация в современном PR-тексте.

6. PR-текст: искусство манипуляции.

7. Проблемы жанрообразования корпуса современных PR-текстов.

8. Базисные тексты современного Паблик Рилейшнз.

9. Медиатексты в структуре PR-деятельности.

10. Возможности комбинированных PR-текстов.

11. Искусство заголовка в PR-тексте.

12. Технологии создания современных слоганов.

13. Проблемы создания эффективного резюме.

14.  Ньюслеттер в современной корпоративной культуре.

15.  Занимательная статья: специфика содержания и структуры.

16.  Технологии конструирования пресс-релиза.

17.  Возможности имиджевого интервью.

18.  Имиджевый очерк и его разновидности.

19.  Этические проблемы текстовой деятельности в PR-коммуникации.

20.  Юридическое регулирование взаимодействия с аудиторией в PR.

 

 

Вопросы для подготовки к зачету, экзамену

 

Вопросы к зачету

Семестр

1. Понятие о творчестве.

2. Творческая сущность человека.

3. Критерии творчества.

4. Зарождение и развитие специализированных видов творчества. Основные формы творческой деятельности.

5. Психологические особенности творческой деятельности.

6. Акмеологические условия и факторы творческой деятельности

7. Гуманистическая направленность творческой деятельности.

8. Акме в творческой деятельности.

9. Личностно-профессиональное развитие в процессе творчества.

10. Условия развития творческой личности.

11. Метод саморазвития в творчестве.

12. Развитие творческого потенциала человека в процессе профессиональной деятельности.

13. Акмеологическая культура профессионала.

14. Креативный компонент акмеологической культуры.

15. Роль и место креативного компонента в акмеологической культуре специалиста по связям с общественностью.

16. Психологические предпосылки проблемы творчества

17. Психологические механизмы творчества.

18. Структура и содержание творческой деятельности.

19. Психологические составляющие творческой деятельности.

20. Состояние вдохновения в творчестве.

21. Влияние эмоций на творческую деятельность

22. Организация процесса творчества.

23. Общение и его роль в творческом процессе.

24. Организация творческого труда в соответствии с индивидуальными биологическими ритмами.

25. Основные психолого-акмеологические подходы к развитию профессиональной и личностной креативности.

26. История развития науки о творческих способностях.

27. Уровни творческих способностей и формы их проявления.

28. Факторы творческих способностей, их развитие.

29. Шаблонное и творческое мышление.

30. Особенности творческого мышления.

31. Психологические основы и механизмы творческого мышления. Особенности мыслительной деятельности креативной личности.

32. Структура творческого мышления.

33. Факторы творческого мышления.

34. Рациональность и внерациональность творческого мышления.

35. Психологические основы формирования творческого мышления.

36. Деятельностный метод как условие развития творческого мышления.

37. Личностные аспекты творчества.

38. Мотивационно-личностные факторы творчества.

39. Творческие качества личности.

40. Психологические факторы, препятствующие творчеству.

Семестр

 

41. Психолого-акмеологические технологии развития креативного компонента акмеологической культуры

42. Процессуальный и содержательный аспекты творческой деятельности.

43. Пять этапов творческой деятельности

44. Формирование творческой индивидуальности.

45. Стимулы и условия развития креативной личности.

46. Методическое творчество как условие любой творческой деятельности.

47. Принцип поиска различных подходов к явлениям и событиям.

48. Принципы нешаблонного мышления.

49. Принципы использования элементов случайности.

50. Организация ситуации творческой деятельности как условие развития креативности.

51. Методики развития креативного мышления Э.де Боно

52. Методики развития креативного мышления Г.С. Альтшуллера.

53. Акмеологическая характеристика профессионализма

54. Формирование профессионализма деятельности

55. Специфика психологических, личностных и профессиональных характеристик PR-менеджера

56. Саморазвитие личности в процессе профессиональной деятельности.

57. Методология и методы творчества

58. Зарождение и развитие специализированных видов творчества.

59. Основные формы творческой деятельности.

60. Психологические особенности творческой деятельности.

61. Акмеологические условия и факторы творческой деятельности

62. Гуманистическая направленность творческой деятельности.

63. Акме в творческой деятельности.

64. Личностно-профессиональное развитие в процессе творчества.

65. Условия развития творческой личности.

66. Метод саморазвития в творчестве.

67. Развитие творческого потенциала человека в процессе профессиональной деятельности.

68. Акмеологическая культура профессионала.

69. Психологические механизмы творчества.

70. Структура и содержание творческой деятельности.

71. Психологические составляющие творческой деятельности.

72. Состояние вдохновения в творчестве.

73. Влияние эмоций на творческую деятельность

74. Организация процесса творчества.

75. Общение и его роль в творческом процессе.

76. Организация творческого труда в соответствии с индивидуальными биологическими ритмами.

77. История развития науки о творческих способностях.

78. Уровни творческих способностей и формы их проявления.

79. Факторы творческих способностей, их развитие.

80. Шаблонное и творческое мышление. Особенности творческого мышления.

81. Психологические основы и механизмы творческого мышления.

82. Особенности мыслительной деятельности креативной личности.

83. Структура творческого мышления.

84. Факторы творческого мышления.

85. Рациональность и внерациональность творческого мышления.

86. Психологические основы формирования творческого мышления.

87. Деятельностный метод как условие развития творческого мышления.

88. Личностные аспекты творчества.

89. Мотивационно-личностные факторы творчества.

90. Творческие качества личности.

91. Психологические факторы, препятствующие творчеству.

 

Семестр

 

92. Психолого-акмеологические технологии развития креативности

93. Процессуальный и содержательный аспекты творческой деятельности.

94. Пять этапов творческой деятельности: подготовка, созревание, озарение, реализация, проверка.

95. Формирование творческой индивидуальности.

96. Стимулы и условия развития креативной личности.

97. Методическое творчество как условие любой творческой деятельности.

98. Принцип поиска различных подходов к явлениям и событиям.

99. Принципы нешаблонного мышления.

100. Принципы использования элементов случайности.

101. Организация ситуации творческой деятельности как условие развития креативности.

102. Методики Э.де Боно, Г.С. Альтшуллера.

103. Комбинаторные навыки: создание комбинации элементов.

104. Использование графических концепций и моделей (интеллект-карты,  составление схемы мыслей и др.).

105. Техники творчества (основы ТРИЗ, коллаж-монтаж и др.).

106. Стимуляторы творческого мышления.

107. Методы активизации поиска и решения творческих задач.

108. Метод аналогии.

109. Метод прецендента.

110. Метод реинтеграции.

111. Метод организмической имитации.

112. Метод инверсии вредных сил в полезные.

113. Метод антитезиса.

114. Метод антропотехники.

115. Метод фокальных объектов.

116. Проблемный метод обучения

117. Интуитивный метод прогнозирования.

118. Метод эвристического прогнозирования.

119. Изменения угла зрения на проблему.

120. Групповой поиск решения. Группа как ресурс коллективного творчества.

121. Исследование противоположностей.

122. Постановка вопросов.

123. Морфологический анализ или "ящик идей".

124. Переключение с одной задачи на другую.

125. Метод расширения или сужения формулировки проблемы.

126. Приемы развития воображения.

127. Создание образа как модель творческого процесса: психология субъективной семантики; конструирование вербального образа.

128. Направленное воображение (фантазирование) как навык творчества.

129. Навыки и инструменты индивидуального творчества.

130. Навыки совместного творчества: как рождать идеи в группе

131. Техники группового обсуждения: мозговой штурм и другие.

132. Техники фасилитации и модерации.

133. Многопозиционное видение и описание проблемы (задачи).

134. Вариативный подход к решению проблем.

135. Техники генерирования вариантов решения.

136. Психологические предпосылки проблемы творчества

137. Содержание и структура современного PR-текста

138. Жанры современного PR-текста

139. Простые первичные PR-тексты

140. Технологии создания современного пресс-релиза

141. Комбинированные PR-тексты

142. Смежные PR-тексты

143. Технология написания слогана

144. Вторичные тексты в структуре PR-деятельности

145. Технологии конструирования новости и создания убедительного обращения в PR-деятельности

146. Подготовка PR-текста

147. Технологии мягкой пропаганды в PR-коммуникации

148. Речевые особенности PR – текстов

149. Сопоставительный анализ PR-текстов

150. Технология проведения пресс-конференции

 

 

Вопросы к экзамену

5 семестр

 

1. Акмеологическая характеристика профессионализма

2. Формирование профессионализма деятельности

3. Специфика психологических, личностных и профессиональных характеристик PR-менеджера

4. Саморазвитие личности в процессе профессиональной деятельности.

5. Методология и методы творчества

6. Зарождение и развитие специализированных видов творчества.

7. Основные формы творческой деятельности.

8. Психологические особенности творческой деятельности.

9. Акмеологические условия и факторы творческой деятельности

10. Гуманистическая направленность творческой деятельности.

11. Личностно-профессиональное развитие в процессе творчества.

12. Метод саморазвития в творчестве.

13. Развитие творческого потенциала человека в процессе профессиональной деятельности.

14. Акмеологическая культура профессионала.

15. Психологические механизмы творчества.

16. Структура и содержание творческой деятельности.

17. Психологические составляющие творческой деятельности.

18. Состояние вдохновения в творчестве.

19. Влияние эмоций на творческую деятельность

20. Организация процесса творчества.

21. Общение и его роль в творческом процессе.

22. Организация творческого труда в соответствии с индивидуальными биологическими ритмами.

23. История развития науки о творческих способностях.

24. Уровни творческих способностей и формы их проявления.

25. Психологические основы и механизмы творческого мышления.

26. Психологические основы формирования творческого мышления.

27. Личностные аспекты творчества.

28. Мотивационно-личностные факторы творчества.

29. Творческие качества личности.

30. Психологические факторы, препятствующие творчеству.

31. Психолого-акмеологические технологии развития креативности

32. Процессуальный и содержательный аспекты творческой деятельности.

33. Пять этапов творческой деятельности: подготовка, созревание, озарение, реализация, проверка.

34. Формирование творческой индивидуальности.

35. Стимулы и условия развития креативной личности.

36. Методическое творчество как условие любой творческой деятельности.

37. Принцип поиска различных подходов к явлениям и событиям.

38. Принципы нешаблонного мышления.

39. Принципы использования элементов случайности.

40. Организация ситуации творческой деятельности как условие развития креативности.

41. Методики Э.де Боно, Г.С. Альтшуллера.

42. Комбинаторные навыки: создание комбинации элементов.

43. Использование графических концепций и моделей (интеллект-карты,  составление схемы мыслей и др.).

44. Техники творчества (основы ТРИЗ, коллаж-монтаж и др.).

45. Стимуляторы творческого мышления.

46. Методы активизации поиска и решения творческих задач.

47. Навыки и инструменты индивидуального творчества.

48. Навыки совместного творчества: как рождать идеи в группе

49. Техники группового обсуждения: мозговой штурм и другие.

50. Техники фасилитации и модерации.

51. Многопозиционное видение и описание проблемы (задачи).

52. Вариативный подход к решению проблем.

53. Техники генерирования вариантов решения.

54. Психологические предпосылки проблемы творчества

55. Содержание и структура современного PR-текста

56. Жанры современного PR-текста

57. Простые первичные PR-тексты

58. Технологии создания современного пресс-релиза

59. Комбинированные PR-тексты

60. Смежные PR-тексты

61. Технология написания слогана

62. Вторичные тексты в структуре PR-деятельности

63. Технологии конструирования новости и создания убедительного обращения в PR-деятельности

64. Подготовка PR-текста

65. Технологии мягкой пропаганды в PR-коммуникации

66. Речевые особенности PR – текстов

67. Сопоставительный анализ PR-текстов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: