Охарактеризовать героев – участников эпизода

▪ их отношение к событию;

▪ к проблеме;

▪ друг другу;

▪ кратко проанализировать речь участников диалога;

▪ сделать разбор авторских ремарок (пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев);

▪ выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков;

▪ определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.

1. Ланцелот.

1.1. Ланцелот негативно относится к Дракону, к его методам правления.

1.2. Ланцелот решает действовать и вызывает на бой Дракона. Он понимает, что только он один может выступить против Дракона, так как тот на протяжении веков калечил души людей.

1.3. Он привык, что часто люди не желают, чтобы им помогали, и тем не менее помогает им против их воли. Как и в этом случае. Ланцелот любит животных, также хорошо относится к Шарлеманю и Эльзе, желая им помочь. К Дракону отношение резко негативное – он всю жизнь сражался с подобными чудовищами.

1.4. Ланцелот говорит открыто и честно, он со спокойствием и уверенностью говорит о решении сразиться с Драконом, как хозяевам дома, так и самому Дракону.

1.5. Садится, достаёт трубку, набивает не спеша табаком – данные ремарки автора указывают на абсолютное спокойствие и отсутствие страха перед Драконом.

1.6. Ланцелот спокоен, как удав – он бывалый воин и не боится драконов. Мотивировка – спасти жителей города, а также Элизу от Дракона.

1.7. В начале эпизода Ланцелот в едином лице бросил вызов дракону, однако, когда Шарлемань понял, что есть шанс на спасение дочери, он становится на сторону рыцаря.

2. Дракон

2.1. Дракон привык держать всё и всех под контролем, он привык к тому, что его боятся. Вызов на бой рыцарем выбивает его из колеи, его одолевает страх и гнев. Он уже не молод и сомневается в своей победе.

2.2. Дракон принимает решение убить Ланцелота на месте, однако из-за древнего соглашения вынужден принять вызов.

2.3. Дракон с пренебрежением относится к хозяевам, однако Ланцелота он уважает.

2.4. Его речь, несмотря на грубоватость, не лишена некоторой приятности. Он допускает вульгарности в сторону Элизы.

2.5. И вот не спеша в комнату входит пожилой, но крепкий, моложавый, белобрысый человек  , с солдатской выправкой. Волосы ежиком. Он широко улыбается. Вообще обращение его, несмотря на грубоватость, не лишено некоторой приятности. Он глуховат. Характеристика Дракона. Из этой ремарки ясно, что он в возрасте, но ещё крепок. Также, что он бывалый воин, а речь его не глупа.

2.6. Дракон появляется в человеческом обличии – он уподобляется человеку для большего влияния. Архивариусу говорит, что знал его отца, деда и, даже, прадеда – говорит о его величии, статусе, авторитете. Он терпеть не может инакомыслия, поэтому изгнал всех цыган и обязан уничтожить всех рыцарей. Мотивировка – сохранить власть, авторитет, убить Ланцелота.

2.7. Изначально архивариус и Эльза полностью на стороне Дракона, однако, когда Шарлемань видит решимость рыцаря, видит проблеск надежды на способность сохранить жизнь своей дочери, он хватается за соломинку и встаёт против Дракона.

 

Охарактеризовать динамическую композицию эпизода (его экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; то есть по какой схеме развивается эмоциональное напряжение в эпизоде)

1. Экспозиция – Ланцелот оказывается в доме, где нет хозяев, знакомится с котом.

2. Завязка – Кот рассказывает рыцарю о положении дел в городе – о тиране Драконе, о беде хозяев, после чего у Ланцелота появляется мысль – убить Дракона.

3. Развитие действия – возвращаются хозяева, рыцарь видит Эльзу и принимает окончательное решение – сражаться! Он знакомится с хозяевами, и говорит им о своем решении. Хозяева в страхе пытаются отговорить его.

4. Кульминация – появляется Дракон в человеческом обличии. Затем представляется, знакомится с рыцарем и тот вызывает его на бой.

5. Развязка – Дракон решает убить его на месте, но, благодаря архивариусу, напомнившему Дракону о законе, согласно которому он обязан принять вызов, соглашается на бой и улетает.

Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме.

Данный эпизод является экспозицией и развитием действия пьесы, здесь зарождается конфликт, который разрешается в кульминационной части пьесы. Ланцелот вызывает Дракона на бой, Ланцелот убивает Дракона. Автор, характеризуя Дракона, показывает свою гражданскую позицию относительно тоталитарного режима, тирании и деспотизма. Свою негативную позицию. Также автор посредством персонажей Эльзы и Шарлеманя показывает покорность, смирение перед данными обстоятельствами, определяет второй конфликт, главный – победить «внутреннего дракона».

Сформулировать основную мысль (авторскую идею) эпизода.

Тяжёлые времена рождают героев, способных бороться с несправедливостью. Во чтобы то ни стало, нужно бороться и сражаться до конца, даже если в тебя не верят и не поддерживают.

Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь каждого эпизода с другими эпизодами драмы.

Данный эпизод начинает пьесу – в нём мы узнаем характеристику главных персонажей, их мотивацию и мотивировку. Благодаря этому эпизоду мы понимаем, что движет Ланцелот и к какому результату это приводит. Именно здесь зарождается конфликт, через который раскрывается главные недостатки «системы», а также людей «живущих в системе».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: