Календарный учебный график 2 год обучения

№ занятия Дата

Тема занятий

Кол-во часов

Содержание (теория, практика)

Дидактические материалы, наглядные пособия,

инструкции и др.

Примечание

I Вводное занятие 4 час

1 1.09.

Введение

 

2

Теория: Знакомство с программой.Правила техники безопасности при работе с животными.

 

Инструкции по технике безопасности на занятиях, живом уголке РЦЭО

Правила пожарной безопасности. Программа.

Экскурсия в зоопарк РЦЭО.

2 4.09

Входящий контроль

 

2

Практическая работа: Викторина «Загадочные животные». Входящий контроль.

Обитатели живого уголка

Викторина – вопросы.

 

Обитатели живого уголка

II От динозавров до человека 8 час

 

3 8. 09.

Древние вымершие животные

 

2

Теория: Гиганты и пигмеи в мире животных Древние вымершие животные. Самые большие и самые маленькие животные в зоопарке (среди млекопитающих – домашних, декоративных, хищных зверей; среди птиц, пресмыкающихся.)

Презентации «Гиганты и пигмеи в мире животных»

«Древние вымершие животные»

 

4 11. 09.

«Первозвери»

«Гиганты и пигмеи в мире животных».

 

2

Практическая работа: Подбор материала для докладов о примитивных животных.

«Первозвери» (ехидна, проехидна, утконос. Подготовка материала для презентации «Гиганты и пигмеи в мире животных». Работа с литературой.

Работа с литературой, интернет-сайтами

 

5 15.09.

«Черный список». Красные книги России, РК.

2

Теория: Животные, исчезнувшие по вине человека (Черный список). Красная книга России, РК.

 

Рисунки, слайды о животных Черной и Красной книги. Красная книга России, РК.

 

6 16.09

«Охраняемые животные РК»

 

2

Практическая работа: Подбор материала для презентации «Охраняемые животные РК» в интернете. Изучение охраняемых животных РК (звери, птицы, насекомые). Работа с Красной книгой РК.

Красная книга РК

 

III Жизнь и взаимоотношения животных в природе 60 час

7 22.09.

Экологические группы животных по способу питания

2

Теория:Экологические группы животных по способу питания. Приспособления животных для добычи пищи. Особенности их поведения, охоты. Пищевые цепи. Пища – одно из условий существования живых организмов

Презентация: Экологические группы животных по способу питания. Карточки с изображением животных для составления пищевой цепи.

 

8 27.09.

Приспособления для добычи пищи у разных групп животных

2

Практическая работа: приспособления для добычи пищи у разных групп животных (хищные млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, рыбы, насекомые). Работа с литературой, с коллекциями насекомых

Коллекции насекомых.

 

9 28.09

Хищники

 

2

Теория: Разнообразие хищных животных семейства кошачьих. Обитание в природе (поведение, питание, размножение). Содержание в зоопарках. Охраняемые виды.

Презентация: дикие кошки.

 

10 4.10

Охраняемые виды диких кошек

 

2

Практическая работа: Работа с литературой. Все о диких кошках (тигр, гепард ….) – обитание в природе. Охраняемые виды. Содержание в зоопарках.

Литература, сайты интернета.

 

11 5.10.

Хищные звери семейства куньих, собачьих, медвежьих

2

Теория: Представители хищных зверей семейства куньих, собачьих, медвежьих. Обитание в РК.

 

Знакомство с представителями куньих и особенностями их биологии в зоопарке.

 

12 11.10.

Наблюдения за различными видами манипуляций животных сем. куньих

2

Практическая работа: План наблюдений за животными: локомоции, различные виды манипуляций ласки, куницы (пищевые, непищевые).

Подготовка материала к презентациям.

 

Животные из сем. куньих (ласка, куница, хорек).

 

 

13 12.10

Звери - вегетарианцы. Грызуны

2

Теория: Грызуны. Биологические особенности. Видовое разнообразие грызунов. Обитание в природе.

 

Грызуны зоопарка.

 

14 18.10.

Изучение животных грызунов

 

2

Практическая работа: изучение групп животных, обитающих в РК и на различных континентах (белка, мышь, бобр, дикобраз, тушканчик, капибара, кролик, шиншилла и т.д.).

Работа с литературой.

 

15 19.10

Звери - вегетарианцы. Копытные

 

2

Теория: Копытные животные (коза, осёл, олень, бегемот, жираф, лошадь, кабан и т.д.). Мозоленогие (верблюды, ламы).Игра: «Поле чудес» о копытных.

Представители копытных в зоопарке.

Копытные животные зоопарка.

 

16 25.10.

Наблюдения за поведением растительноядных млекопитающих животных в зоопарке

2

Практическая работа: наблюдения за поведением растительноядных животных

(кролик, коза, лошадь, лама), кормление животных.

Растительноядные млекопитающие зоопарка.

 

17 26.10.

Уникальные и необыкновенные звери

2

Теория: Уникальные и необыкновенные звери. Насекомоядные животные (ёж, землеройка, выхухоль, крот, муравьеды и др.). Разнообразие видов летучих мышей. Способы питания. Вампиры.

Презентация «Уникальные и необыкновенные звери»

 

18 01.11.

Игра – «Что, где, когда?»

2

Практическая работа: Игра – Что, где, когда? «Хищники и вегетарианцы»

Вопросы к игре «Что, где, когда?»

 

19 2.11.

Условия обитания животных в природе. Свет в жизни животных

2

Теория: Условия обитания животных в природе.

Свет в жизни животных. Дневные животные. Обитатели темноты. Приспособления к ночному образу жизни.

 

 

20 8.11.

«Ночные животные»

2

Теория: «Ночные животные» зоопарка – совы, грызуны, хищные млекопитающие.

Презентация.

 

21 9.11.

Наблюдения и изучение поведения животных зоопарка КРЭБЦ,

2

Практическая работа: наблюдения и изучение поведения животных зоопарка КРЭБЦ, ведущих дневной образ жизни (различные виды хищных и декоративных птиц, домашние птицы и млекопитающие и др.). Наблюдения в дневное и вечернее время, видеосъемка..

Животные зоопарка КРЭБЦ.

 

22 15.11.

Жилища животных

2

Теория: Жилища животных. Кто как строит? Виды жилищ различных групп животных (птицы, млекопитающие, насекомые и другие беспозвоночные. Угадай, чье гнездо.

Фото разных типов гнезд

Беседа

23 16.11.

Вода в жизни животных.

2

Теория: Вода в жизни животных.

 

Презентация.

 

24 22.11.

Изучение условий жизни пустынных животных зоопарка

2

Практическая работа: Изучение условий жизни животных зоопарка, которые долгое время обходятся без воды и обитателей водной среды (песчанки, хомячки, черепаха среднеазиатская); подготовка сообщений 

«Вода в жизни пустынных животных»

Пустынные животные разных групп в зоопарке.

 

25 23.11

Водные животные

2

Теория: Водные животные (рыбы, лягушки, черепахи – болотная, дальневосточная, красноухая)

Животные, обитатели водоемов в зоопарке.

 

26 29.11

Воздух. Обитатели воздушной среды

2

Теория: Воздух. Обитатели воздушной среды. Способы и органы дыхания различных групп животных.

Презентация.

 

27 30..11.

Наблюдения за способами дыхания различных групп животных зоопарка

2

Практическая работа: в зоопарке – наблюдения за способами дыхания различных групп животных зоопарка (рыбы, земноводные, звери, птицы)».

Животные зоопарка

 

28 2.12.

Температура в жизни животных

2

Теория: Температура в жизни животных. Тест «Кто спит зимой?». Адаптация животных к температурному режиму в природе. Зимняя спячка животных.

Наблюдения за особенностями поведения животных в зоопарке, впадающих в природе в зимнюю спячку.

 

29 3.12.

Биоритмы в жизни животных

2

Теория: Биоритмы в жизни животных. Миграции животных (птиц, черепах, и насекомых).

 

 

30 8.12

Разнообразие сумчатых животных

2

Практическая работа: Разнообразие сумчатых животных (кенгуру, коала, летяга, соня, куница, волк, мышь, крот, опоссумы, лисица). Биологические особенности и поведение. Работа с литературой, сайтами интернета по темам.

Литература, интернет.

 

31 9.12

Мини конференция «Сумчатые»

2

Практическая работа: тематические доклады учащихся.

 

 

32 15.12.

Приматы – сородичи человека

2

Теория: Приматы – сородичи человека (лемуры, павианы, гориллы, мартышки, карликовые обезьяны и т.д.). Особенности поведения обезьян.

Представление докладов

 

33 16.12.

Особенности поведения обезьяны в зоопарке

2

Практическая работа: Особенности поведения обезьяны в зоопарке (изучение видов манипуляций). Подготовка материала для докладов 

Зеленая мартышка

 

34 22.12

Морские гиганты

2

Практическая работа: Морские гиганты. Зубастые и усатые киты. Кит-убийца, кашалоты. Их роль в жизни человека. Дельфины и человек. Подготовка сообщений.

Литература, интернет

 

35 23.12

Тематические сообщения о морских млекопитающих.

2

Практическая работа Тематические сообщения о морских млекопитающих.

 

Представление докладов

 

36 27.12.

Тест –Промежуточный контроль

2

Практическая работа. Тест «Удивительные млекопитающие»

 

Вопросы теста

 

IV Животные и человек (54 часов)

37 28.12

Животные в мифах, легендах и на службе.. Анималотерапия

2

Теория: Животные в мифах, легендах и на службе.

Они нас лечат. Анималотерапия. (Усы, лапы, хвост – наше лекарство). История развития и общие принципы анималотерапии. Кошки и собаки нас лечат (Фелинотерапия).

Презентация.

 

38 9.01

Изучение лечебного эффекта на декоративных и домашних животных зоопарка

2

Практическая работа: Просмотр презентаций «Лечебные способности кошек, собак, мелких грызунов» Изучение лечебного эффекта на декоративных и домашних животных зоопарка

Ручные животные зоопарка

 

39 10.01

Аптека в море

2

Теория: Анималотерапия. Аптека в море. Дельфины (Дельфинотерапия). Рыбки нас лечат.

Аквариумные рыбы.

 

40 16.01.

«Подводный мир»

4

2

Практическая работа: просмотр видеофильма «Подводный мир», презентации «Лечебные способности рыбок и изучение лечебного эффекта на организм человека.

Видеофильм «Подводный мир», презентация.

 

41 17.01

Орнитотерапия

Иппотерапия

2

Теория: Птицы нас лечат (Орнитотерапия). Лошади нас лечат (Иппотерапия).

Видеофильм «Иппотерапия»

 

42 23.01

Катание на лошадях.

2

Практическая работа. Изучение лечебных способностей лошадей. Катание на лошадях.

Лошади.

 

43 24.01.

Гирудотерапия

Инсектотерапия

Змеи нас лечат

2

Теория: Анималотерапия. Пиявки (Гирудотерапия). Насекомые (Инсектотерапия). Змеи нас лечат.

 

Видеофильм – Получение и использование змеиного яда.

 

44 30.01.

Экскурсия в центр герудотерапии 8

2

Практическая работа: Экскурсия в центр герудотерапии в Сыктывкаре (например, мед. центр «ВИТА», Клиника новых технологий, Центр традиционной медицины и др.)

 

 

45 31.01

Работа с различными с источниками информации по темам

2

Практическая работа: поиск материала для докладов, рефератов по теме «Анималотерапия»

 

Литература, интернет

 

46 6.02.

Животные нас кормят

2

Теория: Животные нас кормят Молоко и молочные продукты. Их лечебные свойства. От охоты к животноводству. На вкус товарища нет. Меню и религия. «Нетрадиционные продукты питания». Рыба «насущная». Морская столовая. Змеи на первое, второе и третье». Лягушка – «деликатес». Насекомые и их личинки. Презентация «Нетрадиционная пища».

Презентация.

 

47 7.02. Экскурсия на молокозавод.

2

Практическая работа: Экскурсия на молокозавод. Виды молочной продукции, процесс переработки.

 

Экскурсия

 
48 13.02 Пчеловодство.

2

Теория: Пчеловодство. Продукты пчеловодства. Пчеловодство в Республике Коми.

Фильм о жизни пчел в улье.

 

 
49 14.02. Экскурсия на пасеку

2

Практическая работа Экскурсия на пасеку (по возможности). Общение с пчеловодами республики.

 

Экскурсия

 
50 20.02 Они нас одевают

2

Теория: Они нас одевают. Шкура на плечах. «Мягкое золото». Игра «Найди пару» Работа с коллекцией мехов.

Коллекция мехов, фото пушных зверей.

 

 
51 21.02 Экскурсия в зоопарк «Пушные звери».

2

Практическая работа: экскурсия в зоопарк «Пушные звери». Знакомство с пушными зверями зоопарка ГУДО РК «РЦЭО».

Пушные звери в зоопарке.

 

 
52 27.02 Шелк и его родственники

2

Теория: Шелк и его родственники. История шелководства.

 

Коллекция –бабочка и кокон тутового шелкопряда. Фильм.

 

 
53 28.02 Виды «живого транспорта» в разных странах.

2

Теория: Виды «живого транспорта» в разных странах. Презентация «Животные нас возят».

Ездовые животные зоопарка.

Лошади, осел, лама, як.

 

 
54 7.03 Бионика как наука

2

Теория: Бионика. Животные подсказывают изобретения.

Презентация.

 

 
55 9.03 Р абота с литературой над тематическими докладами

2

Практическая работа: работа с литературой над тематическими докладами - Крылья напрокат (насекомые, птицы. «Рыбьи» рекорды (форма тела рыб, китов, кожа дельфинов). Работа в интернете – поиск информации. Учителя сухопутные (гидравлическая система паука, гусеницы и пингвины-вездеходы). Природа – приборостроитель («реактивный» двигатель кальмаров, электронный «глаз жабы», фотокамера и «глаз мухи»).

Литература, интернет

 

 
56 14.03 «Профессии животных».

2

Теория: «Профессии животных». Архитекторы (птицы, звери и насекомые-строители). Игра – найди пару. Голубиная почта, собаки- поводыри, подрывники.

Пастухи и сторожа (страусы, змеи, гуси). Обезьяны – сборщики урожая.

«Валюта древних». Натуральные краски. Свет от животных.

Презентация «Профессии животных».

 

 
57 15.03 Игра «Звёздный час»

2

Практическая работа: Игра «Звёздный час» -Профессии животных.

Вопросы игры

 

 
58 21.03 Живые барометры

2

Теория: Живые барометры. Погода и прогнозы. Птицы – крылатые барометры.

Лесные барометры - млекопитающие. Насекомые синоптики. Жители рек и озёр. Предсказатели стихийных бедствий. Животные – сейсмографы

 

Презентации: Птицы – крылатые барометры. Лесные барометры - млекопитающие. Насекомые синоптики. Жители рек и озёр. Животные – сейсмографы.  

 

 
59 28.03 Наблюдения за синоптическими способностями домашних и декоративных животных

2

Практическая работа: наблюдения за синоптическими способностями домашних и декоративных животных (домашние – собаки, козы, овцы, лошади; декоративные, дикие птицы и звери зоопарка). Работа в интернете – поиск информации по теме.

 

Животные разных групп в зоопарке.

 

 
60 29.03 Живые компасы.

2

Теория: Живые компасы. Ориентация в природе с помощью животных.

Игра – Крестики-нолики «Животные – барометры и компасы»

Вопросы игры

 

 
61 4.04 Животные рядом с нами.

2

Теория: Животные рядом с нами. Кошки, их разнообразие, породы. Язык кошек. Рассказы о поведении домашних питомцев. Животные и наука. «Памятники животным».

Презентация «Язык кошек».

 

 
62 5.04 Составление вопросов для итоговой игры брейн-ринг

2

Практическая работа: работа с литературой – поиск материала и составление вопросов для итоговой игры брейн-ринг«Животные в жизни человека»

Работа с литературой – поиск материала по теме

 

 
64 11.04 Игра– брейн-ринг

2

Практическая работа Игра– брейн-ринг«Животные в жизни человека»

Вопросы игры

 

 

V Зачетное занятие

65 12.04 Тест

2

Тест: «Удивительная жизнь и поведение животных»

    

Вопросы теста

 

 

VI Экскурсии, походы, (16 час).

66-67 18.04 Поход - экскурсия

4

Условия обитания животных в природе, жилища животных. Обитатели леса, луга.

Блокнот, карандаш, фотоаппарат, компас. Походное снаряжение.

 

 
68-69 19.04 Поход - экскурсия

4

Экскурсия в Лемское охотничье хозяйство – содержание охотничье –промысловых животных

Блокнот, карандаш, фотоаппарат, компас. Походное снаряжение.

 

 
70-71 26.04 Поход - экскурсия

4

«Обитатели водоема» (водоемы окрестностей Сыктывкара)

 

Блокнот, карандаш, фотоаппарат, компас. Походное снаряжение.

 

 
72 10.05 Поход - экскурсия:

4

Разведение рыбы в Нювчиме. Способы искусственного разведения форели.

 

Блокнот, карандаш, фотоаппарат, компас. Походное снаряжение.

 

 
    Всего часов

144

 

 

 

 
                       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: