Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «История первого иностранного языка и введение в спецфилологию» (Б1.Б.31) относится к относится к базовой части, является обязательной для освоения образовательной программы и изучается в 4 семестре.

Пререквизиты дисциплины (модуля). Для освоения дисциплины «История первого иностранного языка и введение в спецфилологию»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Практическая фонетика первого иностранного языка», «Практический курс первого иностранного языка»,«Техники коммуникации», «Риторика»,«Введение в литературоведение», «Древние языки и культуры (Латинский язык)», «Мировая литературная традиция. 18 - 19 вв.», «Мировая литературная традиция. 20 -21 вв.».

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения дисциплины:

– владеть некоторыми навыками общения в социальной среде;

уметь применять знания в конкретных ситуациях при работе с языковым материалом; использовать полученные знания для развития своего общекультурного потенциала в контексте задач профессиональной деятельности; связно излагать свои мысли, используя усвоенную терминологию при обсуждении исследуемых проблем/тем;

- знатьосновные понятия, связанные с общением в инокультурном пространств.

Постреквизиты дисциплины. Результаты и з учения дисциплины«История первого иностранного языка и введение в спецфилологию»способствуют лучшему пониманию и овладению знаниями следующих дисциплин:«Межкультурная коммуникация», «Международный протокол в деятельности переводчика», «Литература и кино в современную эпоху», «Теория перевода», «Перевод общественно-политических текстов», «Публицистический перевод», «Лингвостилистический анализ текста», «Устный перевод», «Синхронный перевод», «Фразеология и проблемы перевода», «Художественный перевод», «Специальный перевод».

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

 

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

 РГЗ, контрольная работа

Курсовойпроект

(курсовая работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

2 4 3 (108) 18 18 72 (4)

 

 



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура дисциплины

 

Очная форма обучения

Наименование темы

Семестр

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

Раздел 1. Введение. Древний период развития английского языка

Тема 1. Древний период истории английского языка (главные исторические события).   4

12

2 2 8 дискуссия
Тема 2. Фонетика древнеанглийского языка. Система гласных и согласных.   4

12

2 2 8 опрос, тестирование 
Тема 3.Грамматика древнеанглийского языка. Именные части речи и глаголы. 4

12

2 2 8 тестирование
Тема 4.Словарный состав древнеанглийского языка. Морфологическая и этимологическая характеристика. Кельтские и латинские заимствования.   4

12

2 2 8 контрольная работа

Раздел 2. Средний и ранний периоды истории развития английского языка

Тема 5. Средний и ранний периоды английского языка (основные исторические события). Формирование литературного английского языка.  

4

12 2 2 8 дискуссия
Тема 6. Орфография и фонетические процессы в системе гласных и согласных в среднеанглийском и ранненовоанглийском языках (звуковые изменения).  

4

12 2 2 8 опрос, тестирование
Тема 7.Грамматические изменения в среднем и новом периодах английского языка. Аналитические формы.  

4

12 2 2 8 тестирование
Тема 8.Словарный состав в среднеанглийском (скандинавские и французские заимствования). Этимологическая характеристика современного английского языка.  

4

12 2 2 8 контрольная работа
Тема 9. Неличные формы глагола, их история развития. Синтаксический строй древнеанглийского языка и его развитие в средний и новый периоды.  

 

12 2 2 8 опрос
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет с оценкой)

 
Всего:

108 18 18 72  
                 

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение. Древний период развития английского языка.

Тема 1. Древний период истории английского языка (главные исторические события) (4часа)

Введение. Предмет истории английского языка и его место в системе подготовки переводчика. Цели и задачи дисциплины. Современные германские языки, их распространение и классификация. Древнейшие сведения о германских племенах. Проблема периодизации истории английского языка. Критерии периодизации истории английского языка

Основные исторические события древнего периода. Кельтские племена на острове Британия. Переселение племен англов, саксов, фризов и ютов на остров Британия и возникновение англосаксонских государств. Христианизация Англии в VII в. Скандинавы и их борьба с англосаксами.

практическое занятие (2 часа):

Древний период истории английского языка (диалекты и памятники письменности). Древнеанглийские диалекты: западно-саксонский, кельтский, мерсийский и нортумбрийский.

Памятники письменности: рунические памятники: ларец Фрэнка из китового уса, Рутвельский крест, Беовульф. Переводы Альфреда Великого. Англосаксонские хроники.

Тема 2. Фонетика древнеанглийского языка. Система гласных и согласных.

Лекционное занятие (2часа)

Фонемный состав языка и произношение. Ударение. Система гласных: гласные долгие и краткие; дифтонги. Фонетические изменения в древнеанглийском языке: преломление, стяжение, расщепление, палатализация, умляут.

Система согласных древнеанглийского языка. Первое передвижение согласных, закон Гримма и закон Вернера. Ротацизм. Метатеза. Палатализация.

практическое занятие (2часа):

Фонетика древнеанглийского языка. Фонетические изменения в системе гласных и согласных в сравнении с протогерманской системой. Чтение древнеанглийских текстов.

        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: