Задачи на вскармливание и оценку физического развития

ГАПОУ СО «БАЛАКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

МДК 01.01.

 

УТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

(для студентов)

БАЛАКОВО

Г

 

Ситуационные задачи АНТРОПОМЕТРИЯ

Задача №1

Мальчику 3 месяца. Длина тела 57см, масса – 4500г

Используя центильные таблицы определите уровень и гармоничность физического развития ребенка. Вес 3000г и рост 49см при рождении.

Рассчитайте долженствующие показатели роста и массы тела этого ребенка в 5, 7 и 11 месяцев.

Задача №2

Девочке 6 месяцев, дина тела 69 см, масса – 7900г

Используя центильные таблицы определите уровень и гармоничность физического развития ребенка.. Вес 2950г и рост 51см при рождении

Рассчитайте долженствующие показатели роста и массы тела этого ребенка в 7, 9 и 11 месяцев.

Задача №3

Мальчику 10 месяцев. Длина тела 78см, масса – 11450г

Используя центильные таблицы определите уровень и гармоничность физического развития ребенка.. Вес 3200г и рост 52см при рождении

Рассчитайте долженствующие показатели роста и массы тела этого ребенка в 1 год, 3 года, 5 лет

Задача №4

Девочке 4 года, дина тела- 100 см, масса – 14,2кг

Используя центильные таблицы определите уровень и гармоничность физического развития ребенка.

Рассчитайте долженствующие показатели роста и массы тела этого ребенка в 5 лет, 8 лет, 10 лет

Задача №5

Мальчику 5 лет, длина тела 114см, масса – 19кг

Используя центильные таблицы определите уровень и гармоничность физического развития ребенка.

Рассчитайте долженствующие показатели роста и массы тела этого ребенка в 7 лет, 9 лет, 11 лет

Задача №6

Девочке 10 лет. Дина тела 130см, масса – 26,5кг

Используя центильные таблицы определите уровень и гармоничность физического развития ребенка.

Рассчитайте долженствующие показатели роста и массы тела этого ребенка в 12 лет, 14 лет, 15 лет.

Задача №7

Мальчику 13 лет, длина тела 141см, масса – 42кг

Используя центильные таблицы определите уровень и гармоничность физического развития ребенка.

Рассчитайте долженствующие показатели роста и массы тела этого ребенка в 14 лет, 15 лет.

 

 

Задача №8

Мальчик родился в срок. Масса тела 3350г, длина тела 53см, ОГ 35см, ОГК – 33см

Оцените физическое развитие при рождении.

Рассчитайте показатели роста и массы тела этого ребенка в 5, 7 и 11 месяцев.

Задача №9

Девочке 4 месяца. Окружность головы 41см.

Используя центильные таблицы определите уровень и гармоничность физического развития ребенка.. Вес 3000г и рост 49см при рождении

Рассчитайте показатели роста и массы тела этого ребенка в 5, 7 и 11 месяцев.

Задача №10

При осмотре полости рта у ребенка врач обнаружил 8 резцов. Какому возрасту наиболее соответствует зубная формула?

Назовите формулу расчета количества молочных зубов.

 

Задача №11

При осмотре ребенка в возрасте 5,5 месяцев физическое психомоторное развитие соответствует возрасту. Молока у матери достаточно, но она бы хотел ввести прикорм.

Показан ли прикорм в этом возрасте?

Оптимальные сроки введения прикорма

Правила и порядок введения блюд прикорма.

 

 

 

 

Приложение 1

Антропометрия.

Физическое развитие – совокупность морфофункциональных признаков, формирующих индивидуальность каждого человека

· При оценке физического развития детей учитываются следующие показатели: длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, окружность головы у детей до 3-х лет

Масса тела доношенного новорожденного ребенка -3450г. После рождения ребенок в норме (физиологическая потеря) теряет 10% массы тела. Первоначальную массу тела ребенок набирает обычно к 10 дню, удвоение массы – к 5-6 мес., утроение – к 1 году.

Расчет массы тела ребенка (0-6 мес.):

· А) Р=М+(700 х n) (Коган Р.Б.)

· Б) Р=М+(600 х n) (Тур А.Ф.)

· В) Р= М+(800 х n) (Воронцов и.М.)

Где Р – масса тела ребенка расчетная

М - масса тела ребенка при рождении

n - возраст ребенка а мес.

Расчет массы тела ребенка (6-12 мес.):

· А) Р=М+(700 х n) +500х(n-6) (Коган Р.Б.)

· Б) Р=М+(600 х n)+ 500х(n-6) (Тур А.Ф.)

· В) Р= М+(800 х 6)+ 500х(n-6) (Воронцов и.М.)

Где Р – масса тела ребенка расчетная

М - масса тела ребенка при рождении

n - возраст ребенка а мес.

Средняя масса ребенка 1-10 лет:

Мама ребенка в 1 год – 10кг

· А) Р=9,5кг+2кг х n (Тур А.Ф.)

· Р=10кг+2 х n (Тур А.Ф.), где n – число лет ребенка

Масса тела ребенка старше 10 лет: (30кг)

· А) Р=30+4(n-10)

· Б) масса тела детей от 12-15 лет: (nх5)-20кг, где n- возраст ребенка (Мазурин А.В., Воронцов)

Масса тела и длина в отдельности друг от друга не могут дать полную характеристику физического развития, поэтому были разработаны и другие критерии, оценивающие физическое развитие более полно (т.н. индексы)

Измерение длины тела.

Самый стабильный показатель – длина тела. Длина тела доношенного новорожденного – 46-56см у мальчиков (50,7см), у девочек – 50,2см. изменение с возрастом длины тела можно рассчитать несколькими способами:

1. На 1-м году жизни - в первые 3 мес жизни длина тела увеличивается на 3см ежемесячно (9см за квартал). Во 2-м квартале – по 2,5 см в мес. =7,5см в квартал, в 3-м квартале – по 1,5-2см ежемесячно (6 см в квартал), в 4-м квартале – на 1см в месяц (3 см в квартал). Общая прибавка длины тела за 1-й год – 25см.

2. У детей 1-10 лет (А.Ф.Тур) – 75см+5см х n, где n- число лет ребенка

3. У детей 1-4 года - 100см – 8(4-n) где n- число лет ребенка

4. У детей 4-10 лет - 100см + 6(n-4) где n- число лет ребенка

5. Измерение длины тела ребенка от 2 до 15 лет определяется исходя из роста 8-летнего ребенка, равного 130см. на каждый недостающий год от 130см отнимают 7см, на каждый последующий – к 130см прибавляют 5см.

· Массо-ростовой индекс – отношение массы тела к длине тела (при рождении). В норме (нормотрофия) индекс не должен превышать 60. Если индекс меньше – врожденная гипотрофия, если больше 70 - ожирение

Измерение окружности грудной клетки.

Окружность грудной клетки новорожденного ребенка составляет с среднем 34,5см, окружность головы 33-37,5см, она не должна превышать ОГК более чем на 1-2см. 

В первые 3-5мес ежемесячная прибавка составляет 1-1,5см, а затем 0,5-0,7см в месяц.

К году окружность головы увеличивается на 10-12см и достигает 46-48см. окружность головы ребенка в возрасте 1-3 лет увеличивается на 1 см в год.

· Сопоставление окружности головы и грудной клетки:

При рождении окружность головы на 1,5-2см больше окружности грудной клетки, в 3 мес. эти показатели равны.

 

 

ЗАДАЧИ НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

Задача № 1

Новорожденному 3 дня. Во время утреннего обхода вы обнаружили у него желтушную окраску кожных покровов и слизистых оболочек. Общее состояние не нарушено. Печень и селезенка в норме, кал и моча обычного цвета.

Масса тела ребенка при рождении 3100г, срок гестации 39 недель. В настоящее время малышу 3 дня. Масса тела составляет 2800г.

Данные сестринского оьбследования: температура 370С; движения активные, рефлексы жиыве, симметричные, тонус мышц и тургор тканей удовлетворительные, пупочная ранка сократилась, сухая. Дыхание через нос свободное, ЧДД-56 в мин, ЧСС-135 в минуту, живот мягкий, стул переходный 4-5 раз в сутки, мочеиспускание без особенностей.

Задания:

1. Какие состояния развились у ребенка? Подтвердите расчетом.

2. Перечислите возможные причины развития этих состояний.

3. Ваш совет матери ребенка.

Эталон ответа к задаче 1:

1. Физиологическая потеря массы тела: наблюдается в первые 3-4 дня жизни у всех новорожденных и не превышает 10%, у недоношенных 12-14%. Восстановление происходит к 7-10 дню жизни. Расчет 3100-10%= 2790г. потеря массы тела в пределах физиологической нормы. У больных, ослабленных и недоношенных – восстановление первоначальной массы тела происходит позже.

Потеря массы тела связана с несовершенной терморегуляцией и незрелостью функциональных систем, недостаточное одержание бурого жира, стрессовое состояние организма ребенка после родов.

2. Для предупреждения большой потери массы тела рекомендуется раннее прикладывание к груди, кормление по требованию, соблюдение теплового режима.

У ребенка физиологическя желтуха (ФЖ) новорожденного (транзиторная гипербиллирубинемия) Транзиторная (физиологическая желтуха новорожденных): обусловлена наличием в крови и тканях свободного билирубина, образующегося при распаде фетальных Эр. Функционально незрелая печень не может обеспечить перевод большого количества свободного билирубина в нетоксическую форму и вывести его из организма. ФЖ появляется на 2-3 день жизни в виде желтушного окрашивания кожи, слизистых. Желтуха исчезает к 7-10 дню. У травмированных и недоношенных через 2-3 недели. Лечения данные состояния не требуют. При выраженной желтухе чаще прикладывают ребенка к груди - вскармливание ребенка «по требованию», лекарственные препараты вводят по назначению врача и фототерапию.

 

Задача №2

Ребенку 4 дня. Срок гестации 40 недель. Масса тела при рождении 3400г. При рождении закричал сразу. В настоящее время его масса составляет 2900г.

Ночью мама обнаружила у новорожденного повышение температуры тела до 38,70C

 Данные сестринского обследования: ребенок вялый, рефлексы живые, симметричные, тонус и тургор тканей удовлетворительные, пупочная ранка сократилась, сухая. Дыхание через нос свободное, ЧДД-60 в минуту, ЧСС-160 в минуту. Живот мягкий, стул переходный 4-5 раз в сутки, мочеиспускание свободное. Ребенок прикладывается к груди 7-8 раз в сутки, лактация достаточная.

Задания:

1. Определите, физиологическая ли это потеря массы тела

2. Определите погланичные состояния у новорожденного и объясните причины, сроки их появления и исчезновения у ребенка.

3. Ваш совет матери ребенка.

Задача №3

Вы – палатная медицинская сестра отделения совместного пребывания матери и ребенка. На сутки при осмотре вы обнаружили у ребенка гиперемию кожных покровов, цианотичный оттенок кистей и стоп, сухость и небольшое шелушение

Данные сестринского обследования: движения активные, рефлексы живые, симметричные, температура тела 37,10С, тонус мышц и тургор тканей удовлетворительный; пупочная ранка сократилась, сухая.

Дыхание через нос свободное, ЧДД-42 в мин, ЧСС-124 в минуту. Живот мягкий, стул переходный 3-4 раза в сутки, общее состояние не нарушено. Мочеиспускание свободное, за сутки ребенок мочился 4 раза. Моча мутная, желто-коричневая, ярко окрашена. На пеленках остаются пятна с осадком в виде песка.

Задания:

1. Определите пограничные состояния у новорожденного? Как вы объясните эти проявления у ребенка маме?

2. С чем связано их возникновение?

3. Какова динамика этих проявлений в дальнейшем?

4. Ваш совет матери ребенка.

Задача №4

На 3-й день жизни у новорожденного вы обнаружили при осмотре  на коже гиперемированные пятна, папулы, везикулы. На ладонях, стопах и слизистых оболочках высыпаний нет. В последующие дни на коже появились новые элементы сыпи.

Так же мама обеспокоена тем, что при подмывании ребенка утром в пеленках она обнаружила густой, без запаха, вязкую массу темно-зеленого цвета, затем стул изменился: стал водянистым, более частым, негомогенным по консистенции и по окраске (от темно-желтого до белесоватого).

Данные сестринского обследования: движения активные, рефлексы живые, симметричные, температура тела 37,10С, тонус мышц и тургор тканей удовлетворительный; пупочная ранка сократилась, сухая. На коже гиперемированные пятна, папулы, везикулы. На ладонях, стопах и слизистых оболочках высыпаний нет. Дыхание через нос свободное, ЧДД-45 в мин, ЧСС-130 в минуту. Живот мягкий, стул переходный 3-4 раза в сутки, общее состояние не нарушено. Мочеиспускание свободное, за сутки ребенок мочился 4 раза.

Задания:

1. О каком состоянии идет речь?

2. Какова возможная причина этих проявлений?

3. Как следует поступать в данной ситуации?

Задача №5

Новорожденному 3 дня. Во время утреннего обхода вы обнаружили у него желтушную окраску кожных покровов и слизистых оболочек. Общее состояние ребенка не нарушено. Печень и селезенка в норме. Кал и моча обычного цвета.

Еще маму беспокоит частое дыхание ребенка с периодическими глубокими вдохами и затрудненным выдохом, с периодическими паузами в дыхании.

Данные сестринского обследования: температура 370С, движения активные, рефлексы симметричные, тонус мышц и тургор тканей удовлетворительные, пупочная ранка сократилась, сухая. Дыхание через нос свободное, ЧДД- 60 в мин, ЧСС-140 в минуту. Живот мягкий, стул переходный 4-5 раз в сутки, мочеиспускание без особенностей.

Задания:

1. Что случилось с ребенком?

2. Какие признаки это подтверждают?

3. Назовите возможную причину этих изменений?

4. Как долго они будут проявляться?

5. Какие назначения должна выполнить медицинская сестра?

Задача №6

Во время осмотра и пеленания новорожденного мальчика (ему 4 дня) вы обнаружили симметричное нагрубание молочных желез. Кожа над ними розовая, обычной температуры, без видимых изменений при пальпации-безболезненная. Из желез выделяется молочного цвета секрет. Наблюдается отек сосков и мошонки. Данные сестринского обследования: температура тела 36,7 0С. Движения активные, рефлексы живые, симметричные, тонус мышц и тургор тканей удовлетворителный, пупочная ранка сократилась, сухая. Дыхание через нос свободное, ЧДД-48 в минуту, ЧСС-142 в минуту, живот мягкий, стул переходный 5-6 раз в сутки, мошонка отечна, увеличена в размерах, мочеиспускание свободное.

Масса тела -2950г, при рождении ребенка 3100г. Ребенок активно сосет грудь, по требованию 10-12 раз в сутки. Лактация у матери достаточная

Задания:

1. Проанализируйте состояние ребенка. Определите пограничные состояния у новорожденного и объясните маме причины, сроки их появления и исчезновения у ребенка.

2. Какова причина возникновения этих проявлений? Какой уход за ребенком должна обеспечить медицинская сестра с учетом пограничных состояний? Дайте совет матери.

Задача №7

Перед выпиской из родильного дома мама обнаружила следующие состояния у своей новорожденной девочки (ей 4 дня):

 1. При пеленании мама увидела увеличение и нагрубание молочных желез, симметричное, из желез выделяется молочного цвета секрет. Также обильные слизистые выделения серо-белого цвета из половой щели дочери, затем они стали кровянистыми. Мама испугана и спрашивает совета.

Так же за сутки ребенок мочился 4-5 раз. Мама задает вопрос, нормально ли такое количество мочеиспусканий?

Данные сестринского обследования: температура тела 36,7 0С. Движения активные, рефлексы живые, симметричные, тонус мышц и тургор тканей удовлетворительный, пупочная ранка сократилась, сухая. Дыхание через нос свободное, ЧДД-47 в минуту, ЧСС-138 в минуту, живот мягкий, стул переходный 5-6 раз в сутки, молочные железы симметрично увеличены, кожа над ними не изменена, при надавливании на молочные железы выделяется молочного цвета секрет. Из половой щели девочки выделяются обильные слизистые выделения серо-белого цвета, затем они стали кровянистыми. Мочеиспускание свободное. Ребенок активно сосет грудь, по требованию 10-12 раз в сутки. Лактация у матери достаточная Масса тела 3200г (при рождении - 3400г. общее состояние не нарушено.

Задания:

1. Как называются такие состояния?

2. Какова причина возникновения этого состояния?

3. Когда проявления этого состояния становятся наиболее выраженными?

4. Дайте совет матери.

Задача №8

Вы- палатная медицинская сестра отделения совместного пребывания матери и ребенка. У новорожденного (ему 3 дня) периодическими глубокими вдохами и затрудненным выдохом, апноэ, крик ребенка.

Данные сестринского обследования: движения активные, рефлексы живые, симметричные, температура тела 37,20С, тонус мышц и тургор тканей удовлетворительный; пупочная ранка сократилась, сухая.

Дыхание через нос свободное, ЧДД-45 в мин, ЧСС-130 в минуту. Живот мягкий, стул переходный 3-4 раза в сутки, общее состояние не нарушено. Мочеиспускание свободное, за сутки ребенок мочился 4 раза. Моча мутная, желто-коричневая, ярко окрашена. На пеленках остаются пятна с осадком в виде песка.

 

При осмотре малыша другой патологии не выявлено.

Задания:

1. С чем связаны данные состояния ребенка?

2. Какие причины могли это вызвать?

ЗАДАЧИ НА ВСКАРМЛИВАНИЕ И ОЦЕНКУ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Задача А. ПРИМЕР

Ребенку 2 месяца, масса 4500 г, длина 56 см. Ребенок активный, психо-моторное развитие соответствует возрасту, находится на естественном вскармливании. Мать считает, что у нее недостаточно молока и обратилась к врачу за рекомендациями по питанию ребенка. Режимы кормлений 6 раз в сутки через 3,5 часа. При контрольном кормлении, проведенном дважды, ребенок высасывает по 120-130 мл грудного молока.

Задания:

1. Достаточно ли ребенок прибавил в массе и росте (длина при рождении 50 см, масса 3000 г)?

2. Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений.

3. Достаточно ли молока у матери, нужен ли ребенку докорм?

4. Укажите суточную потребность в энергии.

Эталон ответа: 

1. Долженствующий рост – 50+3х2=56см, долженствующий вес 3000+800х2=4600г, т.е. физическое развитие ребенка соответствует возрастным показателям.

2. Суточный объем калорийным методом – 4,6х115ккал=529ккал

1л женского.молока – 700ккал

Х -               529ккал

Х= 1000*529/700=755мл в сутки

Разовый объем - 755мл/6 раз в сутки=125мл., т.е. достаточное количество ребенок высасывает для нормального развития.

3. Докорм не нужен, рекомендация матери – чаще прикладывать к груди для поддержания лактации.

4. Суточная потребность в энергии – 529ккал. (4,6х115ккал)

 

Задача В. ПРИМЕР

Ребенку 10 мес. Родился массой 3300 г, длиной 51 см. Находится на естественном вскармливании. В настоящее время длина 73 см, масса 9600 г. Мать обратилась к врачу за рекомендациями.

Задания:

1. Рассчитайте долженствующие показатели - массу и длину тела ребенка.

2. Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.

3. Назовите основные группы продуктов прикорма.

4. Укажите суточную потребность в энергии.

Эталон ответ

1. Долженствующий рост – 51+3х3+2,5х3+2х3+1=74,5см

2. Долженствующая масса (Воронцов) 3300+800х6+500х(10-6)=10100г

3. Физическое развитие среднее, ДМТ 1ст.

4. Суточный объем – 1/8 массы тела, 10100/8=1262мл. Но ребенок до года – не более 1литра! Разовый объем – 1000мл/5-6 раз в день =200мл.

5. Основный группы прикорма: Прикорм–– любая жидкая или твердая пища (кроме женского молока и его искусственных заменителей), дополняющая рацион пищевыми веществами, необходимыми для гармоничного роста и развития ребенка. Необходимость расширения рациона питания ребенка возникает в возрасте 4 –– 6 мес.

У данного ребенка должен быть 3 прикорм: Овощное пюре, каши, мясо, кефир, творог, коррегирующие добавки (желток, фруктовые пюре, соки).

6. Потребность в энергии 110ккалх10,100кг= 1111ккал в сутки.

Задача №1

Мать обратилась к врачу с жалобами на недостаточное количество молока. Ребенку 3 недели, масса при рождении 3000 г, в настоящее время масса 3400 г. Кормится 7 раз в день, перерыв в 3 часа между кормлениями выдерживает. При контрольном взвешивании трижды в разное время суток высасывает 80-90 мл из груди полностью 

Достаточно ли ребенок прибавил в массе?

Достаточно ли у матери молока?

Рассчитайте суточный и разовый объем кормлений (всеми способами), дайте рекомендации по режиму кормлений.

Нужна ли коррекция питания?

 

Задача №2

Ребенок родился с массой 3200 г, длиной 50 см. В настоящее время ему 8 месяцев, масса 9500 г, рост 70 см. Находится на искусственном вскармливании, получает цельное молоко 200 мл, цельный кефир 200 мл два раза, каши по 200 мл два раза, соки до 50 мл в день.

Оцените массу и рост ребенка.

Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.

Правильно ли кормится ребенок? Ваши рекомендации.

 

 

Задача №3

Мать с ребенком 6 месяцев, находящимся на искусственном вскармливании, решила на выходные дни выехать на дачу.

Какие продукты для кормления ребенка Вы рекомендуете взять в расчете на 1 день?

Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.

Составьте диету на 1 день.

Задача №4

Ребенок 6 месяцев. Кожа розовая, бархатная, тургор мягких тканей хороший. Выдерживает 4-часове промежутки между кормлениями. Кормится 5 раз: 4 раза грудью матери и 1 раз получает прикорм овощным пюре.

Рассчитайте долженствующие массу и рост ребенка, учитывая то, что при рождении масса 3100 г, рост 50 см.

Дайте рекомендации по дальнейшему питанию ребенка.

Какие суточный и разовый объемы питания наиболее адекватны для данного ребенка? Правильно ли выбран режим кормлений?

Задача №5

Ребенок 8 месяцев. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию ребенка. Масса ребенка 8400 г, рост 68 см (масса при рождении 2900 г, рост 48 см).

Оцените массу и рост ребенка.

Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.

Какие рекомендацию. Вы дадите матери?

Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

Задача №6

Ребенку 1 месяц. При рождении масса 2900 г, рост 49 см. Кормится 6 раз в сутки по 130 мл смесью «Малютка».

В настоящее время масса 3600 г, рост 52 см.

Соответствует ли возрасту показатели массы и роста?

Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений.

Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

Задача №7

Ребенку 2 месяца, масса тела 4200 г. Кормится грудью матери 7 раз в день. В последнее время промежутков между кормлениями не выдерживает. Излишков молока у матери не было, а к настоящему моменту молоко исчезло.

Оцените прибавку в массе, учитывая, что масса при рождении составляла 3100 г.

Дайте рекомендации по дальнейшему вскармливанию ребенка. Какие молочные смеси Вы можете рекомендовать?

Рассчитайте суточный и разовый объемы питания. Дайте рекомендации по режиму кормлений.

Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

Задача №8

Ребенок 2 месяцев находится на искусственном вскармливании. Мать кормит ребенка 6 раз в день через 3,5 часа цельным кефиром. Масса при рождении 3200 г, рост 51 см, в настоящее время масса 4200 г, рост 57 см.

Достаточно ли ребенок прибавляет в массе и росте

Нужна ли коррекция питания? Дайте рекомендации.

Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений. Правильно ли выбран режим кормлений.

Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

Задача №9

Ребенку 2 месяца, родился с массой 3200 г, ростом 51 см. С 2-недельного возраста находится на искусственном вскармливании, ест охотно. Мать обратилась к врачу за рекомендациями по вскармливанию. Масса ребенка 4500 г.

Достаточно ли ребенок прибавил в массе?

Дайте рекомендации по вскармливанию.

Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений. Дайте рекомендацию по режиму кормлений.

Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

Задача №9

Ребенку 3 месяца, находится на искусственном вскармливании, с 2-х  месяцев получает цельное коровье молоко, творог.

Мать обратилась к врачу за советом по вскармливанию ребенка.

Масса 5500 г, рост 60 см (масса при рождении 3300 г, рост 52 см).

Оцените массу и рост ребенка.

Рассчитайте суточный и разовый объемы питания. Дайте рекомендации по режиму кормлений.

Рационально ли кормится ребенок, нужна ли коррекция питания? Дайте рекомендации.

Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

Задача №10

Ребенок 5 месяцев. Находится на искусственном вскармливании. Кормится 5 раз в сутки, получает молочную смесь «Нутрилон 2», с 4 месяцев овощное пюре, творог, фруктовое пюре.

Мать обратилась к врачу за рекомендациями по питанию. Масса ребенка 6800 г, рост 64 см (масса при рождении 3000 г, рост 50 см).

Оцените массу и рост ребенка.

Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений. Дайте рекомендации по режиму кормлений.

Рационально ли кормится ребенок, нужна ли коррекция питания? Дайте рекомендацию.

Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

Задача №11

Ребенок 6 месяцев. Кормится грудью матери 4 раза в день, а также получает прикорм овощным пюре с 5 месяцев. У матери на фоне заболевания в последнюю неделю уменьшилось количество молока, ребенок высасывает 130 мл за одно кормление. Мама просит выписать кефир для ребенка.

Масса ребенка 7300 г, рост 65 см (при рождении масса 2800 г, рост 48 см).

Оцените массу и рост ребенка.

Укажите суточный и разовый объемы кормлений, режим кормлений.

Достаточно ли молока у матери?

Ваши предложения и замечания по диете ребенка.

Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

Задача №12

Ребенку 2 месяца, масса 4500 г, длина 56 см. Ребенок активный, психо-моторное развитие соответствует возрасту, находится на естественном вскармливании. Мать считает, что у нее недостаточно молока и обратилась к врачу за рекомендациями по питанию ребенка. Режимы кормлений 6 раз в сутки через 3,5 часа. При контрольном кормлении, проведенном дважды, ребенок высасывает по 120-130 мл грудного молока.

Достаточно ли ребенок прибавил в массе и росте (длина при рождении 50 см, масса 3000 г)?

Рассчитайте суточный и разовый объемы кормлений.

Достаточно ли молока у матери, нужен ли ребенку докорм?

Укажите суточную потребность в основных пищевых ингредиентах и энергии.

 

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: