На вдохе вбирай в себя всё, а на выдохе — выбрасывай

Объяснение:

 

* * Основная техника: с медленным, осознанным вдохом, отрывай глаза и мысленно (или вслух) говори: «Да!». Затем так же медленно, контролируемо и отдавая себе отчёт в этом процессе (т.е. осознанно), выдыхай, и одновременно закрывай глаза и мысленно (или вслух) говори «Нет!».

 

* Когда делаешь вдох, мысленно вбирай в себя всё что видишь перед собой, а с этим, мысленно, и весь мир — «10.000 вещей», как говорят даосы. Расширься мысленно до размеров Вселенной, стань всем, что её наполняет. Идентифицируйся со всем миром и «пребывай в безмятежном единстве с вещами» (Сэнцань). А когда делаешь выдох — словно сбрасывай с себя все связи и идентификации, словно умирай для всего, и даже для себя, становись ничем, уменьшайся до крошечной невидимой точки, пылинки.

 

* Если тебя мучает какой-то вопрос или выбор, или неверное решение, принятое

ранее — на вдохе представляй ситуацию, когда ты говоришь «Да» и даёшь ход событию,

 

а с выдохом представляй ситуацию отказа, когда ты не даёшь событию ход, говоришь «нет». Сделай так много раз!

 

* Мы привыкли принимать даже самые важные решения, мысленно прокрутив оба варианта всего десяток раз. Если сделать это сотню-другую раз, то событие остаётся, но драма, которую в него заложил ум — пропадает.

 

* Любое событие во времени, если его хорошенько прокрутить в голове («погонять

 

по микрокосмической орбите», по выражению Андрея Лапина), перестаёт быть ненасытно жадным хищником, который забирает энергию. Событие — невинно. Так же, как любой жест или слово. Драму в любое событие привносит то, что мы делаем дальше, «накручивая» на него драму множества смыслов. Причем, мы делаем это, обычно исходя из своего эксклюзивного набора шаблонов реакций, навязанных нам папой-мамой и в целом другими людьми. Набор шаблонов поведения одного человека не такой же, как у другого — из чего возникает драма «никто меня не понимает»… Но ты свободна, каждый момент времени, что бы ты ни делала, или не сделала, в прошлом. «Привет», «Пока», да или нет. Всё равно, ведь во всём этом нет ничего бесконечного, вечного. Нет такой ошибки, которую не загладит время. Нет встречи, которая не закончится расставанием. И нет расставания, которое нельзя исправить новой встречей. Жизнь — всегда свежий поток, река, которая не стоит на месте, это только наш ум может «зависать» в событиях, которых уже нет, входить даже не дважды, а тысячи раз «в одну реку».


* Научись говорить «да» и «нет» всему что угодно, как можно раньше в жизни, сегодня,

 

а не в старости, когда сил уже не будет. Научись радостно и просто говорить «да» и «нет», то есть делать выбор — и потом, вместо того, чтобы жалеть о нём, делать новые выборы. Без этой силы, жизнь — в основном, страдание. Радость, счастье — это свобода делать выбор, принимать решения: в том числе даже и неверные (как обнаружится только потом). Мы говорим всем в своей жизни «здравствуй» и «прощай», даже самой жизни. Нет решительно ничего, что было бы важно для всех, или даже для одного человека, но всегда. Нет ничего, что может заменить свободу не переживать по поводу чего угодно. Без этой свободы король — нищий: постоянно в состоянии сожалений, нужды во «втором шансе», а с ней нищий — король: властелин своего ума и своей жизни, «кузнец своего счастья». Будда Шакьямуни сказал: «Будь светочем самому себе».

 

* Если делать эту технику достаточно долго, осознаёшь, что и выбора-то, по сути, нет. Ничего не надо решать. Или делать. И даже время не тащит нас за собой. Всё просто происходит, в какой-то невообразимо тонкий момент: сейчас. В глубине твоего истинного «Я» нет в этот миг никакого выбора. Третий Патриарх Дзэн, мудрец Сэньцань писал, что между «да» и «нет» нет большой разницы: «Когда определения ума исчезли, границ меж ними не видно».

 

* Эта медитация концентрирует, усиливает техники №026 и №027.

 

065 — Между двух огней

 

Техника:

 


Держи Чин-мудру и медитируй на две точки.

Объяснение:

 

* Вариация йогической техники Чин-мудра — «Жест Сознания». Сядь ровно, раскрыв грудную клетку. Расслабь плечи. Дыхание с акцентом в живот, глубокое, медленное. Теперь соедини подушечки указательного и большого пальцев на обеих руках, остальные пальцы выпрямлены. Представь, как точка яркого света вращается по двум маленьким орбитам, обрисованным контурами указательного и большого пальцев на обеих руках…

 

* Удерживай пристальное внимание на этих четырёх пальцах, выполняющих технику, как можно дольше (не менее 10 минут за один присест).

 

* Если подступает сонливость или внимание упорно отвлекается — мягко,

но настройчиво возвращай внимание на «орбиты» двух рук.

* Можно делать короткие подходы по 3—5 минут, но тогда повтори технику 5—6 раз

в течение дня.

* Первую недею делай эту практику отдельно, потому что внимания вряд ли хватит

на что-то ещё. Затем можешь добавить к этой другие техники: например, повторение мантры

 

или особое дыхание: рекомендую Уджайи или Полное йоговское дыхание, Самавета или Капалбхати, в числе других пранаям. Но вначале достигни полной ментальной паузы, пустоты в голове, делая только одну эту исходную технику.

066 — Минуточку!..

 

Техника:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: