Предложения по повышению эффективности деятельности ООО «BI Consult»

 

Предложения по планированию конкурентной стратегии ООО «BI Consult»

 
   Из предыдущей главы можно сделать вывод, что в данный момент конкурентная обстановка на рынке консалтинговых услуг Санкт-Петербурга
остается крайне напряженной и что ООО «BI Consult» использует не самую эффективную конкурентную стратегию.
  Прежде всего стоит отметить, что кардинальная смена конкурентной стратегии в столь нестабильный для отечественной экономики период может
закончится полным банкротством или как минимум потерей лидирующий позиций.
   Оптимальным выходом стало бы сохранение текущей стратегии дифференциации со внесением в неё существенных изменений. Вообще, фирме стоит полностью пересмотреть подход к дифференциации.

Проанализировав недостатки применения стратегии дифференциации, нужно принять следующие решения о ее корректировке:

1) Устранить чрезмерную дифференциацию, т.к. это не приносит никакой пользы, а требует вложения больших средств. Как отмечалось выше некоторые виды программных продуктов оставались абсолютно невостребованными годами, а некоторые уже успели обзавестись современными аналогами.
2) Опасность того, что конкуренты могут, изучив стратегию и выявив то, что одна из причин ее успеха в том, что одно из основных конкурентных преимуществ ООО «BI  Consult» на данный момент - партнерство с QlikTech, продукция которой традиционно считается качественной, начать закупать

 и предлагать также продукцию, можно устранить применением вертикальной интеграции назад, заключить договора с поставщиками на таких условиях, чтобы конкуренты не смогли закупать у них товары.
3) Угрозу вхождения новых конкурентов на рынок из-за его привлекательности устранить полностью невозможно, но снизить риск для себя вполне реально. Новой фирме понадобиться время для адаптации на рынке, а за этот период можно изучить ее поведение и предпринять активные наступательные действия за сохранение своих позиций, тем более что атака на фирму-новичка не представляет больших трудностей. А если же фирма сохранит место лидера на рынке, то для нее новичок представляет минимальную угрозу, основное бремя борьбы ляжет на фирмы, находящиеся на вторых ролях.
4) Опасность того, что конкуренты применяют сфокусированные стратегии, что позволяет им доскональнее изучить потребности потребителей на своей нише и лучше обслужить их, является, пожалуй, самой серьезной и требует наибольших усилий для ее преодоления.
Целесообразным является применение стратегии противостояния сильным сторонам конкурентов, что, в принципе, довольно опасно, но ООО «BI Consult» может ее применить при сохранении одной из лидирующих позиций на рынке. Учитывая сильные стороны конкурентов, можно провести наступление с помощью активного применения стратегии коммуникаций, вообще с помощью широкой маркетинговой деятельности, также можно снизить цену на товар.

Также для атаки ООО «BI Consult» может применить действия, направленные на использование слабых сторон конкурентов. Здесь целесообразно выявлять таких потребителей продукции конкурентов, которые не полностью удовлетворены тем, как конкурент их обслужил когда-либо, но они не ушли от него по каким-либо причинам, или тех, которым не нравится, как их обслуживают сейчас. Здесь главным является вовремя оказаться в нужное время в нужном месте и заранее подготовиться к тому, каким образом переманить покупателя к себе, или, как минимум, посеять в его душе сомнения относительно эффективности его обслуживания в конкурентной фирме.

Можно применить стратегию упреждающих ударов для того, чтобы сохранить позицию лидера на рынке и отбить у конкурентов всякое желание вести борьбу. Здесь можно использовать уже упоминавшуюся вертикальную интеграцию назад, что заставит конкурентов работать с менее выгодными поставщиками. Также здесь целесообразно поработать не только с поставщиками, но и с потребителями путем улучшения своего имиджа, что приведет к мощной психологической атаке на потребителя.

Вполне возможно применить одновременное наступление на нескольких фронтах, что предполагает использование совокупности нескольких методов конкурентной борьбы.

Как показывает практика, применение наступательной стратегии позволяет предпринять множество самых разнообразных действий по ее реализации. Широкий спектр методов атаки, перечисленных выше и  приемлемых для ООО «BI Consult» объясняется еще и тем, что фирма является одним из лидеров на рынке консалтинговых услуг Санкт-Петербурга, что дает ей возможность обширного маневрирования при осуществлении атаки на конкурента и облегчает этот процесс из-за наличия требуемых средств, опыта, имиджа, известности и приверженности покупателей.

Необходимым мероприятием для успешной корректировки конкурентной стратегии является проведение маркетингового исследования потребителей, т.к. при проведении анализа было выявлено, что одним из факторов неэффективности используемой в данное время на предприятии

конкурентной стратегии дифференциации является незнание запросов своих потребителей, поэтому сейчас для ООО «BI Consult» очень важно вложить средства в проведение маркетингового исследования, чтобы в дальнейшем устранить недовольство существующих покупателей и привлечь новых, а для себя - сэкономить средства.

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: