Рекомендации по дальнейшему развитию ООО «BI Consult»

Разумеется, помимо проблем с конкурентной стратегией ООО «BI Consult», имеет и прочие недостатки, выявленные при анализе во второй главе.
Прежде всего это несовершенство организационной структуры, приводящее к нагромождению управленческих функций на Генерального директора ООО и его заместителя, которое к тому же ведет к управленческим проблемам отделов, не имеющих собственного руководителя.
Зачастую генеральный директор задействован в процессах, далеких от управления фирмой (например, разработка программного обеспечения), в то время как сразу в нескольких отделах наблюдается ситуация, которую можно охарактеризовать, как простой производственных мощностей, связанный с неграмотно поставленной задачей, проблемой с документацией или любой другой причиной.
К тому же часть документооборота все еще происходит в бумажном виде, что кажется анахронизмом в 2015 году, особенно учитывая, что рассматриваемое предприятие предоставляет услуги по организации оптимизации информационных потоков фирм-заказчиков.
Внедрение новых руководящих должностей в ряд отделов, напрямую подчиняющихся генеральному директору однозначно оздоровило бы организационную структуру ООО «BI Consult». Несмотря на дополнительные затраты это решение позволило бы работать над большим количеством проектов одновременно или обновить подход к уже имеющимся бизнес-процессам, позволив тем самым генеральному директору и его заместителю направить свои усилия в русла,соответствующие их должностям.
Перевод большей части документооборота в электронный вид так же позитивно бы сказался на деятельности фирмы, позволив сэкономить массу времени и места, а так же облегчив доступ к некоторым видам информации.

  

Без внимания нельзя оставлять и слабую маркетинговую составляющую
ООО «BI Consult». В настоящий момент в фирме не ведется никакой маркетинговой деятельности по продвижению в сети или других площадках.
Руководство решило, что пары крупных клиентов с мировым именем вполне хватит и что остальные, более мелкие клиенты узнают о них именно после их работы с клиентами вроде Coca-cola или Газпром-нефть.
Максимум, на что способен сейчас маркетинговый отдел на момент напи сания этой работы –обзвон офисов потенциальных клиентов и рассылка спама по e-mail. Необходимы более агрессивные меры вроде проведения PR-акций на крупных выставках,организация собственных семинаров и вебинаров, размещение анонсов и пресс-релизов в сети, SEO-продвижение и пр.
Стоит заметить,что  ООО «BI Consult» имеет все необходимые ресурсы для предоставления услуг по SEO-продвижению не только для себя но и для фирм-клиентов. Наём кадров, специализирующихся на SEO-оптимизации
 в отдел маркетинга или создание полноценного отдела SEO однонозначно было бы оправдано, учитывая подъем спроса на эту услугу в последние годы, который отраженный на рисуке 7[11].

    Рисунок 7 – график роста спроса на услуги SEO-продвижения

   Отличным решением могла бы оказаться совместная маркетинговая компания по продвижению продуктов QlichTech с самим производителем этих продуктов, который пока не предпринимал подобных действий и занял
выжидающую позицию, просто прощупывая отечественный рынок.
В случае, если нечто подобное предложит другой из партнеров и получит
согласие QlichTech, ООО «BI Consult» рискует сдать ряд позиций. Если же подобная затея увенчается успехом, то на рынке нашей страны продукция
QlichTech начнет ассоциироваться именно с деятельносью рассматриваемой фирмы, что одназначно укрепит позиции ООО «BI Consult».

  Так же необходима смена политики по проведению курсов владением
QlikView и QlikSense для собственных кадров. Дело в том, что ООО «BI Consult» ранее проводило подобные курсы для своих подчиненных бесплатно с последующей выдачей сертификата, который имеет свою силы даже за границей. В 2011 году наблюдалась некоторая текучка кадров, связанная с тем, что люди устраивались на работу в ООО «BI Consult» только ради бесплатных курсов и сертификата. Вскоре после обнаружения данной проблемы было принято решение о прекращении бесплатных курсов
для работников, не проведших и года в составе фирмы, однако и после этого многие покидали фирму, проработав год и получив сертификат.

Оптимальным решением этой проблемы послужила бы выработка особой политики, которая позволяла бы отнимать или аннулировать сертификаты у сотрудников перед увольнением. Такая политика позволила бы добросовестным работникам проходить курсы бесплатно совместно с клиентами, оплачивающими эти курсы и приступить к работе с новыми знаниями намного быстрее, без ожидания, длинною в год, что положительно сказалось бы на уровне производительности фирмы.

Стоит отметить и тот факт, что ООО «BI Consult» сошла с курса на сближение с QlikTech, взятым в 2011 году. Имея ряд преимуществ от партнерства и заняв выгодную позицию на рынке, фирма просто не хочет проводить никаких изменений ни в спектре услуг, ни в перечне лицензий на продаваемое программное обеспечение. Это однозначно не лучший выбор
в сложившейся в данный момент ситуации, когда политическая и финансовая нестабильность угрожают отечественному рынку.

ООО «BI Consult» нуждается в  новых контактах, новых формах взаимодействия с партнерами и уже имеющимися клиентами, оно так же далжно быть заинтересовано в  поиске новых партнеров (как внутри страны, так  и за рубежом) и инструментов ведения деятельности, которые могут оказаться спасительными не только для самого «BI Consult», но и для отечественного рынка информационных услуг.

 


                                      

                                 



















Заключение

В курсовой работе была рассмотрена современная сфера предоставления информационных услуг, в частности особое внимание было уделено консалтингу и проблемам его развития. Так же был выявлен ряд специфичных черт, углубленное знание которых необходимо для осуществления успешной коммерческой деятельности в этом направлении.

Цель и задачи поставленные в работе выполнены: с помошью полученных в процессе обучения знаний и работы с литературными источниками в первой главе были рассмотрены несколько определений, данных информационным услугам разными авторами, был рассмотрен спектр информационных услуг в логистике, маркетинге и некоторых других))0) направлениях с разъяснеением их содержания, а так же поднимались вопросы, связанные с организацией коммерческой деятельности в сфере IT консалтинга.
Во второй главе рассматривается предприятие ООО «BI Consult», выбранное объектом исследования. Каждая услуга консалтингового и не консалтингового характера, оказываемая этим предприятием получила свою характеристику, как и основные инструменты (линейка программного обеспечение шведской фирмы-партнера QlikTech, которое наиболее часто внедряеется в деятельнось фтрм-клиентов), используемые этой фирмой для осуществления своей деятельности.
В процессе анализа коммерческой деятельности фирмы был выявлен ряд недостатков в используемой конкурентной стратегии, маркетинговой компании, организационной структуре предприятия, документообороте и кадровой политике. Характеристики каждой из перечисленных проблем предприятия так же представлены во второй главе.


 Для борьбы с выявленными в процессе анализа проблемами в используещейся конкурентной стратегией дифферинциации в третьей главе был предложен ряд мер по модернизации этой стратигии, ключевыми моментами которого являются занятие более агрессивной позиции и использование вертикальной интеграции назад, подразумевающей заключение договора с поставщиками  программного обеспечения на таких условиях, чтобы конкуренты не смогли закупать и реализовывать их продукты, играющие особую роль в деятельности рассмотренного ООО, по крайней мере на рынке РФ.
Данные рекомендации по улучшению маркетинговой стратегии фирмы связаны главным образом с проведением PR-акций на крупных выставках,организацией собственных семинаров и вебинаров с приглашением как уже имеющихся, так и новых клиентов, размещением анонсов и пресс-релизов в сети, SEO-продвижением.
Отдельно было рассмотренно предложение по организации масштабной
маркетинговой компании совместно с поставщиком программного обеспечения QlickTech, направленного на расширение клиентской базы, популяризации продуктов этой фирм в нашей стране и закреплением за исследуемой фирмой статуса главного партнера QlickTech в России.
Так же в третьей главе были предложены меры по модернизации организационной структуры, связанные с созданием новых руководящих должностей в некоторых отделах, которые на данный момент подчинены непосредственно директору ООО и его заместителю, обреченных быть задействованными в процессах, далеких от управления фирмой (например, разработка программного обеспечения) и тратить меньше времени на организационные вопросы.
Проблемы, связанные с тем, что значительная часть документации
фирмы все еще находится в бумажном виде было предложено решить

перевод этой части документооборота в электронный вид, позволяя сэкономить массу времени и места, а так же облегчить доступ к некоторым видам информации.
Помимо этого был наден более оптимальный путь решения проблемы
текучести кадров - выработка особой политики по проводимым ООО «BI Consult» курсам, которая позволяла бы отнимать или аннулировать сертификаты, выдаваемые по окончанию этих курсов (и имеющие свой вес при устройстве во многие иностранные фирмы) у сотрудников, перед увольнением. На момент написания этой работы бесплатные курсы исследуемая фирма проводит только для сотрудников, находящихся в шате  как минимум год. Предложенная новая политика позволила бы добросовестным работникам проходить курсы бесплатно совместно с клиентами, оплачивающими эти курсы и приступить к работе с новыми знаниями намного быстрее, что положительно сказалось бы на уровне производительности фирмы.

Вдобавок, ООО «BI Consult» крайне рекомендуется если не создать в своей структуре отдел, специализирующийся на предоставлении услуг по SEO -продвиджению, то как минимум перестроить свой отдел маркетинга таким образом, чтобы в нем нашлось место специалистам сферы SEO, которая получила небывалый рост в последние годы.

Разработнанный комплекс мер, описанный в третьей главе, первая часть которой посвещена конкурентной стратегии, а вторая проблемам второго плана и прочим рекомендациям, был представлен руководству компании ООО «BI Consult». Руководство, в лице генерального директора выразило заинтересованность в реализации некоторых составляющих этого комплекса (пересмотр отдельных элементов конкурентной стратегии, перевод большей части бумажной документации в электронный вид и модернизация используемой маркетинговой кампании).


 Подводя итоги, стоит отметить, что возникновение консалтинга, как и многих других видов информационных услуг, напрямую связано с развитием
новых технологий, позволяющих изменить подход к информации и выработать с её помошью новые конкурентные преимущества и пути оздоровления экономики, в первую очередь связанные с экономией огромного количества ресурсов (как материальных, так и нематериальных).    

Руководству нашего государства стоило бы последовать примеру западных коллег и проявить куда больший интерес к развитию информационных технологий и услуг, а так же внедрении их в экономику. Информационные технологии, получающие широкое развитие и распространяющиеся в самые разные сферы жизни, помимо экономической, даже в условиях кризиса влияют на рынок положительным образом. Консалтинг, которому было уделено особое внимание в рамках этой работы направлен на оптимизацию деятельности фирм самых разных размеров, а значит способен оздоровить экономику на многих её уровнях. К тому же косалтинг способен выступать в роли определенного фильтра, способного оказать влияние на самые разные сегменты рынка: фирмы, испытывающие недоверие к новым технологиям и услугам, внедрением и предоставлением которых занимаются консультанты, могут просто не дожить до момента, когда эти технологии и услуги перестанут считаться новыми из-за своевременного получениями их менее консервативными конкурентами крайне весомых преимуществ.
Представленная в этой работе статистика говорит о том, что информационные услуги за последние дясять лет только набирали обороты, несмотря на мнеогие негативные условия, в том числе и порожденные финансовым кризисом 2007 года, а значит можно согласиться со многими авторами и предположить, что после окончания кризиса, которое однозначно рано или поздно наступит, можно будет наблюдать небывалый рост информационных технологий и появление новых видов информационных услуг, которые скорее всего пеобразят экономику до неузнаваемости. В научной литературе это называется переходом к модели информационного общества, согласно которой  большинство работающих должно быть занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно её формой, получившей статус высшей, - знаний.
Даже без построения таких долгоросчных прогнозов, можно смело считать разработку новых информационных технологии и видов информационных услуг - одними из наиболее перспективных направлений, оказвающих на экономику оздоравливающее влияние, которые однозначно получат распространение в ближайшие десятилетия.

 
















Список литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: