Определение расположения общего центра тяжести грузов

Экспертиза НТУ размещения и крепления груза

На открытом подвижном составе

Выполнила студентка                                                    Панасюк Е.В.

группы К-607

 

Проверила                                                                     Янковская Н.Г.

 

 

Санкт-Петербург

2010



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Исходные данные. 4

I. РАСЧЕТ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ.. 5

1. РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗА.. 5

1.1. Выбор подвижного состава. 5

1.2. Размещение грузов. 5

2. ПРОВЕРКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ.. 7

2.1. Определение расположения общего центра тяжести грузов. 7

2.2. Сравнение расчетных данных с нормативными значениями. 9

2.3. Проверка устойчивости вагона с грузом.. 10

3. ПРОВЕРКА ГАБАРИТНОСТИ ПОГРУЗКИ.. 11

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ.. 13

4.1. Силы, действующие на груз в продольном направлении. 13

4.2. Силы, действующие на груз в поперечном направлении. 14

5. ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ ГРУЗА ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ.. 17

6. ВЫБОР И РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ.. 19

6.1. Крепление второго груза. 19

6.2. Крепление первого груза. 22

II. ПРОВЕРКА ЭКСПЕРТИЗЫ ЧЕРТЕЖА НТУ ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ «ЭКСПЕРТ» 25

1. Виды технологической документации на погрузку и крепление грузов. Процедура согласования документации.. 25

2. Порядок проведения экспертизы документации на погрузку груза. 26

3. Схема размещения и крепления. 26

4. Расчетно-пояснительная записка. 28

5. Оформление экспертизы погрузочной документации.. 28

Приложение 1. 29

Приложение 2. 40

Приложение 3. 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 47

 

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе должно осуществляться в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ТУ) [1]. В отдельных главах ТУ приведены схемы размещения и крепления тех или иных грузов, по которым может осуществляться их перевозка по сети дорог.

В случае если перевозка груза не предусмотрена ТУ, выполняют чертеж погрузки и утверждают его установленным порядком. Для выполнения чертежа необходимо произвести расчеты в соответствии с положениями главы 1 ТУ [1] и, в отдельных случаях, Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов [2]. Эти расчеты должны быть приложены к чертежу погрузки.

Расчеты по размещению и креплению грузов выполняются на основании данных о массе груза, его габаритных размерах, расположении центра тяжести по длине, ширине и высоте.

Перевозка тяжеловесных, громоздких и длинномерных грузов может осуществляться как на универсальном подвижном составе - платформах и полувагонах, так и на специализированном - транспортерах различного типа. При выборе подвижного состава руководствуются массой груза и его габаритными размерами. Как правило, перевозка таких грузов на универсальном подвижном составе осуществляется на платформах, поэтому далее рассматривается перевозка на универсальной 4-осной платформе.

Основной тип платформы, используемой в настоящее время - четырехосная грузоподъемностью 69,0 т с металлическими бортами из гнутых профилей и клиновыми запорами, с металлическим листом по всей длине пола. Для крепления груза платформа оборудована восемью боковыми скобами с каждой стороны и четырьмя торцовыми по две с каждого торца, а также кронштейнами, которые расположены в торцовой части платформы по четыре с каждой стороны.

При решении вопроса о размещении груза, необходимо установить расположение центра тяжести груза по длине и ширине платформы, то есть определить смещение центра тяжести груза относительно продольной и поперечной осей вагона и сравнить с допустимыми для данной массы груза значениями. Необходимо также определить способ передачи массы груза вагону и рассчитать максимальный изгибающий момент, возникающий в раме вагона. Способы передачи нагрузки от груза на пол вагона могут быть различными в зависимости от конструктивных особенностей опорной поверхности груза.



Исходные данные



I. РАСЧЕТ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗА

 

К перевозке предъявлены два груза.

 

Грузы перевозятся со скоростью 100 км/час. Расчеты производятся для НТУ, то есть для способов размещения и крепления, не предусмотренных ТУ и МТУ.

Выбор подвижного состава

 

Для перевозки грузов была выбрана универсальная четырехосная платформа с деревометаллическим настилом пола, модель 13‑4012.

 

Технические характеристики платформы:

грузоподъемность                                                          71,0 т;

тара                                                                                  22 т;

общая длина (по осям автосцепок)                               14620 мм;

база (расстояние по осям тележек)                               9720 мм;

ширина кузова внутри                                                   2770 мм;

длина кузова внутри                                                      13300 мм;

высота пола от уровня головок рельсов                      1310 мм;

высота центра тяжести в порожнем состоянии          800 мм;

наветренная поверхность вагона                                 13 м2;

высота бортов:

торцевых                                                                         500 мм.

Размещение грузов

 

Груз размещаем симметрично относительно продольной оси вагона. Ящик размещаем вплотную к левому торцевому борту, станок – вплотную к правому торцевому борту.

Предварительная схема размещения груза показана на рис. 1.

 

 

Параметры размещения грузов:

 

Расстояние до ЦТ груза 1:

от левого торцевого борта, l1, мм                 750

от нижнего бокового борта, b1, мм              1385

 

Расстояние до ЦТ груза 2:

от левого торцевого борта, l2, мм                 8000

от нижнего бокового борта, b2, мм 1385

 

ПРОВЕРКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ

При перевозке в вагоне нескольких грузов их общий центр тяжести не всегда находится на пересечении продольной и поперечной осей вагона. В целях устранения негабаритности или в целях наиболее полного использования грузоподъемности и вместимости вагона допускается смещение общего центра тяжести, как в продольном направлении, так и в поперечном.

Величина допустимых смещений регламентируется Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Она зависит от общей массы груза в вагоне и от высоты общего центра тяжести вагона с грузом относительно уровня головки рельса.

Определение расположения общего центра тяжести грузов

 

Расстояние от левого торцового борта до общего центра тяжести грузов, мм (по длине вагона):

 

 

 

Расстояние от нижнего бокового борта до общего центра тяжести грузов, мм:

 

 

 

Расстояние от уровня пола вагона до общего центра тяжести грузов, мм:

,

где h1 и h2 – высота центра тяжести 1 и 2 грузов от пола вагона.

 

 

Высота общего центра тяжести вагона с грузом от УГР, мм:

 

 

где ,  – высота центра тяжести груза 1 и 2 относительно УГР, мм;

   – высота центра тяжести порожнего вагона от УГР, мм;

  Qт – масса тары вагона, т, Qт = 22 т.

 

Расстояние до центра тяжести первого груза, мм:

 

 

где – высота пола вагона от УГР, мм.

 

 

Смещение общего центра тяжести грузов относительно поперечной оси вагона, мм (по длине вагона):

 

где Lв – внутренняя длина кузова вагона, мм.

 

 

Смещение общего центра тяжести грузов относительно продольной оси вагона, мм:

 

где Bв – внутренняя ширина кузова вагона, мм.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: