Экспертиза НТУ размещения и крепления груза
На открытом подвижном составе
Выполнила студентка Панасюк Е.В.
группы К-607
Проверила Янковская Н.Г.
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Исходные данные. 4
I. РАСЧЕТ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ.. 5
1. РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗА.. 5
1.1. Выбор подвижного состава. 5
1.2. Размещение грузов. 5
2. ПРОВЕРКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ.. 7
2.1. Определение расположения общего центра тяжести грузов. 7
2.2. Сравнение расчетных данных с нормативными значениями. 9
2.3. Проверка устойчивости вагона с грузом.. 10
3. ПРОВЕРКА ГАБАРИТНОСТИ ПОГРУЗКИ.. 11
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ.. 13
4.1. Силы, действующие на груз в продольном направлении. 13
4.2. Силы, действующие на груз в поперечном направлении. 14
5. ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ ГРУЗА ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ.. 17
6. ВЫБОР И РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ.. 19
|
|
6.1. Крепление второго груза. 19
6.2. Крепление первого груза. 22
II. ПРОВЕРКА ЭКСПЕРТИЗЫ ЧЕРТЕЖА НТУ ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ «ЭКСПЕРТ» 25
1. Виды технологической документации на погрузку и крепление грузов. Процедура согласования документации.. 25
2. Порядок проведения экспертизы документации на погрузку груза. 26
3. Схема размещения и крепления. 26
4. Расчетно-пояснительная записка. 28
5. Оформление экспертизы погрузочной документации.. 28
Приложение 1. 29
Приложение 2. 40
Приложение 3. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 47
ВВЕДЕНИЕ
Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе должно осуществляться в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ТУ) [1]. В отдельных главах ТУ приведены схемы размещения и крепления тех или иных грузов, по которым может осуществляться их перевозка по сети дорог.
В случае если перевозка груза не предусмотрена ТУ, выполняют чертеж погрузки и утверждают его установленным порядком. Для выполнения чертежа необходимо произвести расчеты в соответствии с положениями главы 1 ТУ [1] и, в отдельных случаях, Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов [2]. Эти расчеты должны быть приложены к чертежу погрузки.
Расчеты по размещению и креплению грузов выполняются на основании данных о массе груза, его габаритных размерах, расположении центра тяжести по длине, ширине и высоте.
Перевозка тяжеловесных, громоздких и длинномерных грузов может осуществляться как на универсальном подвижном составе - платформах и полувагонах, так и на специализированном - транспортерах различного типа. При выборе подвижного состава руководствуются массой груза и его габаритными размерами. Как правило, перевозка таких грузов на универсальном подвижном составе осуществляется на платформах, поэтому далее рассматривается перевозка на универсальной 4-осной платформе.
|
|
Основной тип платформы, используемой в настоящее время - четырехосная грузоподъемностью 69,0 т с металлическими бортами из гнутых профилей и клиновыми запорами, с металлическим листом по всей длине пола. Для крепления груза платформа оборудована восемью боковыми скобами с каждой стороны и четырьмя торцовыми по две с каждого торца, а также кронштейнами, которые расположены в торцовой части платформы по четыре с каждой стороны.
При решении вопроса о размещении груза, необходимо установить расположение центра тяжести груза по длине и ширине платформы, то есть определить смещение центра тяжести груза относительно продольной и поперечной осей вагона и сравнить с допустимыми для данной массы груза значениями. Необходимо также определить способ передачи массы груза вагону и рассчитать максимальный изгибающий момент, возникающий в раме вагона. Способы передачи нагрузки от груза на пол вагона могут быть различными в зависимости от конструктивных особенностей опорной поверхности груза.
Исходные данные
I. РАСЧЕТ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗА
К перевозке предъявлены два груза.
Грузы перевозятся со скоростью 100 км/час. Расчеты производятся для НТУ, то есть для способов размещения и крепления, не предусмотренных ТУ и МТУ.
Выбор подвижного состава
Для перевозки грузов была выбрана универсальная четырехосная платформа с деревометаллическим настилом пола, модель 13‑4012.
Технические характеристики платформы:
грузоподъемность 71,0 т;
тара 22 т;
общая длина (по осям автосцепок) 14620 мм;
база (расстояние по осям тележек) 9720 мм;
ширина кузова внутри 2770 мм;
длина кузова внутри 13300 мм;
высота пола от уровня головок рельсов 1310 мм;
высота центра тяжести в порожнем состоянии 800 мм;
наветренная поверхность вагона 13 м2;
высота бортов:
торцевых 500 мм.
Размещение грузов
Груз размещаем симметрично относительно продольной оси вагона. Ящик размещаем вплотную к левому торцевому борту, станок – вплотную к правому торцевому борту.
Предварительная схема размещения груза показана на рис. 1.
Параметры размещения грузов:
Расстояние до ЦТ груза 1:
от левого торцевого борта, l1, мм 750
от нижнего бокового борта, b1, мм 1385
Расстояние до ЦТ груза 2:
от левого торцевого борта, l2, мм 8000
от нижнего бокового борта, b2, мм 1385
ПРОВЕРКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ
При перевозке в вагоне нескольких грузов их общий центр тяжести не всегда находится на пересечении продольной и поперечной осей вагона. В целях устранения негабаритности или в целях наиболее полного использования грузоподъемности и вместимости вагона допускается смещение общего центра тяжести, как в продольном направлении, так и в поперечном.
Величина допустимых смещений регламентируется Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Она зависит от общей массы груза в вагоне и от высоты общего центра тяжести вагона с грузом относительно уровня головки рельса.
|
|
Определение расположения общего центра тяжести грузов
Расстояние от левого торцового борта до общего центра тяжести грузов, мм (по длине вагона):
Расстояние от нижнего бокового борта до общего центра тяжести грузов, мм:
Расстояние от уровня пола вагона до общего центра тяжести грузов, мм:
,
где h1 и h2 – высота центра тяжести 1 и 2 грузов от пола вагона.
Высота общего центра тяжести вагона с грузом от УГР, мм:
где , – высота центра тяжести груза 1 и 2 относительно УГР, мм;
– высота центра тяжести порожнего вагона от УГР, мм;
Qт – масса тары вагона, т, Qт = 22 т.
Расстояние до центра тяжести первого груза, мм:
где – высота пола вагона от УГР, мм.
Смещение общего центра тяжести грузов относительно поперечной оси вагона, мм (по длине вагона):
где Lв – внутренняя длина кузова вагона, мм.
Смещение общего центра тяжести грузов относительно продольной оси вагона, мм:
где Bв – внутренняя ширина кузова вагона, мм.