Примеры технологических карт

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА УРОКА (общая)

Педагог                                                                      Предмет

Тема:                                                               Тип урока:                                 Форма:

Задачи Результат
Цель: Задачи: ô Предметные: ô Метапредметные (УУД): ô Личностные (ЛУУД):  

Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1.

           
.        
 

Этап 2.

         
           
 

Этап 3.

             
             
 

Этап 4.

             
           

Обозначения для графы «Работа с УУД»:

Л – личностные УУД   Р – регулятивные УУД        вв.- введение      отр. - отработка

К – коммуникативные УУД П - познавательные УУД з.- закрепление исп. - использование

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

Системный характер урока Характер урока Учебные ситуации Рефлексия Развитие УУД
       Цель     Содер     Техно- жание     логия   Учи-    Уче- тель     ники Субъектность детей В С Н Диалог   В С Н Связь с жизнью В С Н Вариативность хода урока В С Н Сотрудничество В С Н Продуктивность В С Н Обсуждение цели В С Н Мотивированность В С Н Активность В С Н Включенность всех УУД + - Функциональность В С Н Рефлексия способов действия:  текущая - итоговая  педагога - учащихся  индивидуальная, групповая, общая Оценка результата урока по установленным критериям+-   Целесообразность в теме В С Н Посильность В С Н Осознанность В С Н Эффективность В С Н  

 Рекомендации педагогу __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

При преобладании одного из типов формируемых УУД

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА УРОКА (ПУУД)

Педагог                                                                      Предмет

Тема занятия:                                                          Тип занятия:                                 Форма:

Задачи Результат
Цель:   Задачи: ô Образовательные: ô Развивающие (ПУУД): ô Воспитательные (ЛУУД):  

Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1.

           
.        
 

Этап 2.

         
           
 

Этап 3.

           
             
 

Этап 4.

             
           

 

Системный характер урока Характер урока Учебные ситуации Мониторинг интеллектуальной деят-ти Развитие познавательных УУД
Цель     Содер            Техно- жание             логия   Учи-    Уче- тель     ники Диалог В С Н Связь с жизнью В С Н Единство теории и практики В С Н Разнообразие средств В С Н Темп В С Н Целостность + - Мотивированность В С Н Принятие цели В С Н Сотрудничество В С Н Активность В С Н Включенность всех УУД + -   Функциональность В С Н Рефлексия способов мышления - текущая - итоговая педагога учащихся
  • индивидуальная
  •  групповая
  • общая
Целесообразность в теме В С Н Посильность В С Н Доступность обучения В С   Н Значимость В С Н Эффективность В С Н  

Рекомендации педагогу __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Обозначения для графы «Работа с УУД»:

Л – личностные УУД                 Р – регулятивные УУД         вв.- введение      отр. - отработка

К – коммуникативные УУД       П - познавательные УУД     з. – закрепление  исп. - использование

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА УРОКА (КУУД)

Педагог                                                                      Предмет

Тема занятия:                                                          Тип занятия:                                 Форма:

Задачи Результат
Цель:     Задачи: ô Образовательные: ô Развивающие (КУУД): ô Воспитательные (ЛУУД):    

Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1.

           
 

Этап 2.

         
         
 

Этап 3.

             
             
 

Этап 4.

             
             

 

Системный характер урока Характер урока Учебные ситуации Рефлексия коммуникативной деятельности Развитие коммуникативных УУД
Цель     Содер        Техно- жание        логия   Учи-    Уче- тель     ники Диалог В С Н Связь с жизнью В С Н Единство теории и практики В С Н Разнообразие средств В С Н Темп В С Н Целостность + - Мотивированность В С Н Принятие цели В С Н Сотрудничество В С Н Активность В С Н Включенность всех УУД + - Функциональность В С Н Рефлексия способов взаимодействия - текущая - итоговая v педагога v учащихся · индивидуальная ·  групповая · общая Целесообразность в уроке    В С Н Подготовленность детей В С Н Наличие пед. поддержки В С Н Степень новизны действия В С Н Успешность освоения В С Н

Рекомендации педагогу __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Занятие посетил __________________(___________________________________________________)

С результатами ознакомлен(а)_______________________(_____________________________________)

Обозначения для формирования УУД:

Л – личностные УУД                 Р – регулятивные УУД         вв-введение      отр. -отработка

К – коммуникативные УУД       П - познавательные УУД     з. –закрепление  исп. - использование


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА УРОКА  (РУУД)

Педагог                                                                      Предмет

Тема занятия:                                                          Тип занятия:                                 Форма:

Задачи Результат
Цель:   Задачи: ô Образовательные: ô Развивающие (РУУД): ô Воспитательные (ЛУУД):  

Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1.

           
.        
 

Этап 2.

         
           
 

Этап 3.

             
             
 

Этап 4.

             
           

 

Системный характер урока Характер урока Учебные ситуации Мониторинг регулятивного развития Развитие регулятивных УУД
Цель     Содер               Техно- жание               логия   Учи-    Уче- тель     ники Диалог В С Н Связь с жизнью В  С Н Единство теории и практики В С Н Разнообразие средств В С Н Темп В С Н Целостность + - Мотивированность В С Н Принятие цели В С Н Сотрудничество В С Н Активность В С Н Включенность всех УУД+ - Функциональность В С Н Рефлексия способов саморегуляции - текущая - итоговая педагога учащихся
  • индивидуальная
  •  групповая
  • общая
Целесообразность в теме В С Н Посильность В С Н Доступность обучения В С Н Значимость В С Н Эффективность В С Н  

Рекомендации педагогу __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Занятие посетил __________________(__________________________________________________)

С результатами ознакомлен(а)_______________________(___________________________________)

Обозначения для формирования УУД:

Л – личностные УУД                 Р – регулятивные УУД         вв-введение      отр. -отработка

К – коммуникативные УУД       П - познавательные УУД     з. –закрепление  исп. - использование

Задание:

Сделайте конспект лекции.

Ответьте письменно на следующие вопросы по лекции.

1) Почему в соответствии с ФГОС НОО предлагается планировать урок при помощи технологической карты?

2) В чём особенность современных технологических карт?

3) Назовите основные структурные элементы технологической карты урока.

4) Как технологическая карта может отражать процесс формирования УУД обучающихся?                                                              

5) Какие компоненты схемы анализа урока позволяют увидеть, работает ли учитель в соответствии с ФГОС?

                                                              

Практическое занятие 1.

Тема: Методика разработки технологических карт урока

План занятия:

1. Проектирование урока

2. Планирование процесса формирования универсальных учебных действий учащихся

3. Этапы работы над технологической картой

4. Значение технологической карты

5. Примеры технологических карт конкретных уроков

                           

Проектирование урока

Работа с технологической картой – это подготовка учителя к уроку. Рассмотрим этот процесс. Любой урок начинается с определения его темы, типа, формы, что отражено в шапке урока, которую мы сохраняем традиционной.

Далее в соответствии с темой и особенностями учащихся определяются цели и задачи урока. Необходимо сформулировать предметные, метапредметные и личностные задачи. В схеме урока рядом с задачами мы выделяем графу «Результаты», чтобы по окончании урока педагог смог отметить степень достижения поставленных задач.

Далее педагог проектирует урок, сохраняя в фокусе разработки целевой компонент урока. Цель является системообразующим компонентом урока и все остальные компоненты урока должны работать на неё. 

Задачей технологической карты является отразить так называемый системно-деятельностный подход в обучении. В соответствии с этим подходом на каждом этапе урока мы выделяем деятельность учителя (действия учителя) и организуемую им деятельностьучеников (действия учащихся). Эти две графы обязательны в технологической карте, они раскрывают сам процесс урока через смену видов деятельности. Важным компонентом урока является время, именно время урока мы должны беречь и разумно распределить его между этапами урока. Поэтому в первой графе мы фиксируем время. Итак, ход урока будет раскрываться через изменение во времени действий учителя и учеников.  

В соответствии с ФГОС учебный процесс представляет собой совокупность учебных ситуаций, в которые вовлекается ребёнок. Этап урока может представлять собой такую ситуацию или быть частью организации общей ситуации урока. Этапы урока мы предлагаем выделять в горизонтальной записи, показывая их интегрирующую роль по отношению к действиям педагога и ученика. Если этап урока – учебная ситуация, то в него должны быть включены и регулятивные (мотивационные, включающие в ситуацию, и рефлексивные, подводящие итог действий в ситуации), и коммуникативные (связанные с выполнением совместных действий) и познавательные действия (способы работы с содержанием урока).

В следующей за действиями учащихся графе мы фиксируем выполняемую педагогом работу по достижению Федеральных государственных образовательных стандартов. Данные стандарты ориентируют нас на формирование личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Какие именно умения мы используем и развиваем на каждом этапе урока, мы и фиксируем в четвёртой графе.

При анализе урока мы должны увидеть, что ситуация была целостной, завершённой, что связано с включённостью в ситуацию всех УУД: регулятивных, так как ситуация начинается с мотивации и заканчивается рефлексией; коммуникативных, так как внутри ситуации обучающиеся включаются во взаимодействие; познавательных, так как содержанием деятельности является учебный материал, с которым выполняются какие-либо действия. Целостной должна быть и каждая учебная ситуация, и урок в целом. Поэтому для каждой учебной ситуации мы должны выделить в четвёртой графе все 3 группы формируемых умений – познавательные, коммуникативные регулятивные.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: