Примеры технологических карт конкретных уроков

Проиллюстрируем всё сказанное выше на конкретных примерах.

Технологическая карта

Урока математики в 4 классе Климовой Л.Л. «Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет математика Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные Класс: 4

Педагог Климова Любовь Николаевна Тип урока: изучение нового материала Форма: традиционный урок

Задачи Результат
Цель: научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом (в столбик). Ожидаемые результаты: Предметные: знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные Метапредметные: ПУУД: умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы. РУУД: умение создавать алгоритм, действовать по алгоритму, выбирать. КУУД: умеют слушать, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения .Личностные УУД: стремление к самостоятельности, независимости от внешних ресурсов. + + + + + +-

Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1. Мотивационный этап

  Предлагает примеры для решения. Создаёт проблемную ситуацию. Как можем выполнить деление? Предлагает научиться делить без помощи счётных устройств. Предлагает выбрать способ получения знаний: показ учителя или самостоятельная деятельность учащихся.  Выполняют деление. Сталкиваются с примером, для которого затрудняются в выполнении деления.   Определяют тему урока. Принимают цель урока. Выбирают способ получения новых знаний. П исп.     Р закр.     Л. отр.  
 

Этап 2. Этап изучения нового

  Предлагает пример для деления и выявления способа действия. Выполняют деление. Сверяют полученный ответ, рассказывают о способе деления, который использовали. П отр.    
  Организует работу в парах по составлению алгоритма деления. Раздаёт карточки. Организует анализ составленных алгоритмов. Работают в парах. На партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, дописывают действия алгоритма. К исп. Р отр.    
 

3. Этап закрепления

  Предлагает закрепить полученные знания, выполнив деление с объяснением на доске. К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого» Два ученика работают у доски, остальные - в тетради. Работа в паре К исп. Р закр. П исп. Л отр.  
  Предлагает 3 задания, одно из которых не подходит к теме урока, и просит найти лишнее. Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Анализируют и делают вывод. Определяют уровень сложности заданий и формулируют их, выбирают и выполняют задание. Сверяют решение с образцом на слайдах. Исправляют ошибки и фиксируют затруднения. Оценивают: + или - Р отр.   П отр.   Р исп.  
 

Этап 4. Рефлексивный

  - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? Оцените свою работу на «лестнице знаний». Высказывают мнение об уроке. Дети прикрепляют разноцветные магнитики на рисунке «чаши знаний».   Л отр. Р отр.  

Технологическая карта

Урок чтения в 4 классе Ткачёвой И.А.

На тему «Сказка братьев Грим «Семь воронов»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет чтение Тема: Сказка братьев Грим «Семь воронов» Педагог Ткачёва Ирина Александровна

Тип урока: изучение нового материала Форма: чтение с остановками (ТРКМЧПЧ) Класс: четвёртый

Задачи Результат
Цель: формирование умение понимать мудрость сказки на основе глубокого анализа её текста. Ожидаемые результаты: Предметные: отработка осмысленного чтения, техники чтения; развитие интереса к творчеству братьев Гримм. Метапредметные: ПУУД: учить анализировать текст, выделять детали, которые помогают понять смысл прочитанного, выделять главную мысль текста. РУУД: развитие способностиначинать и заканчивать действие в нужный момент КУУД: отработка умения выслушивать мнение каждого члена группы, формулировать обобщённое мнение. Личностные УУД: формирование негативного отношения к причинению боли животным; развитие стремления выполнять просьбы мамы, не огорчать её.  

Х о д у р о к а

Время

Действия педагога

Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1. Стадия вызова

  Спрашивает, чем отличаются сказки от рассказа, в чём «намёк» сказки. Предлагает прочитать новую сказку братьев Гримм. Предлагает сочинить свою сказку по ключевым словам сказки «Семь воронов»

Отвечают на вопросы.

 

Высказывают желание прочитать новую сказку.

Пробуют предложить свои сюжеты по ключевым словам.

Решают читать текст с остановками, чтобы лучше разобраться в сказке.

П исп.     Р закр.  
 

Этап 2. Стадия осмысления

  Ведёт обсуждение ответов на вопросы. Просит аргументировать свои ответы, находить подтверждение своему суждению в тексте.

Читают первый фрагмент текста.

Обсуждают ответы на понимание текста в группах и дальнейшее развитие событий.

К исп. П отр. Р отр. Л. вв.  
  Предлагает оценить, сбылось ли предположение о событиях сказки. Предлагает нарисовать, что увидела девочка.

Читают второй фрагмент текста. Развитие дальнейших событий изображают в виде рисунка. Демонстрируют и объясняют свои рисунки.

К исп. Р отр. П закр.  
  Задаёт вопросы о соответствии трактовки последующих событий авторской версии, о причинах действий героев сказки.

Читают третий фрагмент.

Сравнивают развитие событий в своих рисунках и в авторском тексте. Обсуждают в группах, вернуться ли братья-вороны домой.

К исп. Р закр. П исп. Л отр.  
  Предлагает закончить текст сказки.

Читают последний фрагмент. Дописывают своё окончание сказки.

Л вв.  
 

Этап 3. Рефлексивный

 

Предлагает дополнить ключевые слова сказки и сформулировать главную мысль сказки

 

Дополняют перечень ключевых понятий. Высказывают своё понимание главной мысли, смысла сказки. Л вв. Р отр.  
           

Технологическая карта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: