Урока русского языка в 3 классе на тему

«Правописание приставок и предлогов»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет русск. яз. Тема: Правописание приставок и предлогов Педагог Антипорович Галина Олеговна

Тип урока: обобщение и систематизация материала Форма: урок-исследование Класс: третий

Задачи Результат
Цель: Формирование умения отличать предлог от приставки, писать их вместе или раздельно без ошибок. Ожидаемые результаты: Предметные: формировать навыки правописания предлогов и приставок, умения правильно употреблять их в речи Метапредметные: ПУУД: выявлять сходство и различие объектов, на основе анализа объектов делать выводы; высказывать своё предположение РУУД: формировать умение объективно оценивать результат своей работы на уроке КУУД: умение взаимодействовать с партнёром, создавать совместный продукт работы Личностные УУД: формирование гордости за богатство русского языка.  

Х о д у р о к а

Время Действия педагога Действия учащихся Работа с УУД Заметки
 

Этап 1. Этап целеполагания.

  Настраивает на урок. Создаёт проблемную ситуацию: Веснушкам нету (с)носа,Не исчезают (с)носа.   Предлагает провести урок-исследование. Оценивают готовность к уроку. Выявляют проблему. Определяют тему и цель урока: научиться отличать приставку от предлога. Р исп. П исп. Л. вв. Р закр.  
 

Этап 2. Этап исследования

  Демонстрирует словосочетания с предлогами и приставками. Предлагает различить и найти общий способ определять, что перед нами. Предлагают варианты, как выяснить, приставка или предлог перед нами. Вспоминают правила раздельного написания предлогов. Догадываются, что между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово. К исп. П отр. Р отр.    
  Организует коллективную работу по определению алгоритма. Работа в парах. Составляют алгоритм, вставляя слова. Рассказывают. Затем проверяют оформление алгоритма, открывая слова на плакате. К исп. Р отр. П закр.  
  Организует динамическую паузу. Участвуют в минутке движения. К закр.  
  Предлагает закрепить знания, редактируя текст: исправить ошибки, аргументируя решение. Учащиеся работают в паре и исправляют допущенные ошибки в тексте. Обсуждение ошибок. К исп. Р исп.  
  Учитель предлагает учащимся самим выбрать одно из двух заданий, с которым ученик справится. Индивидуальная работа учащихся. На полях цветом оценивают свою работу. Сверяют с эталоном. Рисуют еще один кружок. Р отр.  
 

Этап 3. Рефлексивный

  Предлагает вспомнить цель урока, насколько она достигнута. предлагает оценить свою учебную деятельность, дорисовав мордочку Снеговика и закончив предложения. Оценивают свою учебной деятельности: насколько понял материал, насколько доволен своей работой. Прикрепляют «Мордочки» на доску. Подводят итоги учебного занятия, заканчивая предложения.   Р отр.  

 

Обозначения для графы «Работа с УУД»:

Л – личностные УУД                 Р – регулятивные УУД         вв.- введение      отр. - отработка

К – коммуникативные УУД       П - познавательные УУД     з. – закрепление  исп. - использование

Технологическая карта

Занятия кружка «Изонить» Пименовой В.В.

На тему «Открытка к Новому Году»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 

Предмет кружокИзонить Тема занятия: Открытка к новому году. Педагог Пименова Виктория Владимировна

Тип занятия: комбинированное             Форма: мастерская             Класс: второй

Задачи

Результат

Цель: создание условий для творческой самореализации воспитанников в создании открытки через прием художественной деятельности «изонить». Ожидаемые результаты: Предметные: получить первоначальные представления о возникновении и назначении открыток; научиться создавать новогодние открытки, используя изонить. Научить детей уверенно пользоваться иглой, используя технику "изонить". Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга. Метапредметные: ПУУД: формирование умения находить общее и различное при сравнении РУУД: развитие умения планировать свою деятельность, формированиевнимательности, усидчивости. КУУД: отработка умения обсуждать вопрос в группе, приходить к общему мнению; Личностные (ЛУУД): пробудить стремление радовать близких изделием, созданным своими руками; вызвать желание сохранить традицию поздравлять при помощи открыток; развитие художественного вкуса.      

Х о д у р о к а

Время

Действия педагога

Действия учащихся

Работа с УУД

Заметки
 

Этап 1. Мотивационный

  Готовы ли мы к занятию?

Проверяют наличие оборудования

Р исп.  
. Загадывает загадку. Предлагает в связи с Новым годам сделать подарок близким.

Отгадывают загадку о ёлочке.

Рассматривают выставку открыток. Предлагают сделать открытку.

 

П исп. Р закр.  
  Знакомит со значением понятия «открытка» и традициями отправления поздравительных открытых почтовых карточек. Раздаёт наборы открыток для изучения.  

Работают в группах и сравнивают открытки из предложенного набора. Находят общее и различное по структуре, форме, рисунку, используемым материалам.

Предлагают сделать новогоднюю открытку, используя изонить.

 

 

К исп.   П отр.     Р отр.  
 

Этап 2. Планирование деятельности

  Знакомит с подготовленными учащимися заранее шаблонами - ёлочка, ёлочная игрушка шар, - снеговик.   Обращает внимание, что картонная основа – лицевая сторона, бумажная основа– изнаночная.    

По группам рассматривают шаблоны, выделяя фигурную основу.

 

Создают план:

· разметка по шаблону – фигурной основы из картона и такой же основы из бумаги;

· прокалывание

· прошивание (заполнение угла, круга),

· оформление открытки (приклеить бумажную основу, вырезать по контуру + доп. украшение лиц. стороны).

К исп.   Р отр.  
  Просит напомнить себе и товарищам правила заполнения <

Выполняют физкультминутку, демонстрируя движение нити для создания угла.

К закр.    
 

Этап 3. Выполнение деятельности

  Предлагает выбрать цветовое решение

Выбирают картон нужного цвета, контрастную нить.

Работают по плану.

Работая в группах, могут советоваться, помогать друг другу.

 

Контролируют свою работу по слайдовому плану, плану на доске.

 

Создают оригинальные работы.

Задумываются, кому подарят работы.

 

Р закр.

К закр.

 

Л отр.

 
 

Этап 4. Рефлексивный

 

Предлагает каждому высказаться по поводу занятия, продолжив предложение «На занятии я…..»

Демонстрируют выполненные работы. Каждый по-своему заканчивает предложение «На занятии я….»  

 

Р отр.

 
             

Задания по практическому занятию:

1. Напишите конспект лекции.

2. Ответьте письменно на следующие вопросы:

1) Какова логика создания замысла урока?

2) Что представляет собой процесса формирования какого-либо универсального учебного действия учащихся? Выберите одно из УУД, раскройте последовательность его формирования.

3) Что представляют собой основные этапы работы над технологической картой?

4) В чём значение технологической карты для методиста?

5) В каком случае технологическая карта урока является не формальной, а значимой для повышения эффективности образовательного процесса?

3. Разработайте технологическую карту выбранного вами урока по предложенным в материалах лекций схемам. Можно выбирать любой предмет и любую тему из программы начальной школы.

Разработка должна быть оригинальной.

 

 

           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: