Российские СМИ в Интернете

 

Система СМИ России. М., 2006..

Воронина Е. Метаморфозы: газета с тысячью лиц//Журналист, 1996, №8.

Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интрнет-журналистика. М..

Доп.: Рэддик Р., Кинг Э. Журналист в стиле он-лайн.М.,1999. Раффин Р.А.Х. Интернет для журналистов. М.,1997.

 

В конце 20 века у журналистики появился новый технический канал – Интернет. Разработка сетевых технологий, основанных на цифровом способе передачи информации, позволила создать новую среду для распространения потоков информации.

Рис. 44. Новая коммуникационная среда

Интернет – система соединенных компьютерных сетей мирового масштаба, которая предоставляет услуги по обмену данными. В эту сеть входят национальные, региональные, местные сети, в которых происходит свободный обмен информацией.

Первые проекты телекоммуникации сетей осуществлялись в 1960-х гг. по заказу Министерства обороны США. Сеть создавалась для передачи данных, причем рассчитывали, что она сможет работать и в условиях ядерного конфликта, даже если часть ее будет отключена.

В 1980-х годах Интернет стал средством общемирового вещания, средой для общения людей. Аналитики считают, что эта функция коммуникации – главная для Интернета. Возможность общения, не ограниченного расстояниями, временными границами, отличает Интернет от других каналов СМИ, где главной остается функция информирования. Аудитория Интернета практически неограниченна.

Основные формы сетевых служб.

Интернет предоставляет пользователям различные возможности по связи, общению, получению информации.

Это электронная почта – система индивидуальной коммуникации.

Также телеконференции – коллективная коммуникационная система, которая служит для обсуждения актуальных тем – в различных режимах.

IRC (Internet Relay Chat) – интерактивная система коллективной коммуникации, поддерживает дискуссии в режиме реального времени.

WWW (World Wide Web) – всемирная паутина. Это глобальная гипертекстовая система, набор связанных по определенным правилам (протоколам) документов, который образует гипертекстовое поле данных. Во всемирной паутине представлены сетевые СМИ, электронные версии традиционных СМИ. Таким образом, она является частью системы СМИ.

Рис.45. Место Интернете среди других медиа..

 

кадр

СМИ в Интернете

 

В начале 80-х гг. появились первые электронные газеты, т.е. издания, имеющие «бумажную» версию и электронную, которую можно получить на дисплей своего компьютера, т.к. информация размещена на серверах компьютерной сети.

В Интернете новые газеты появляются ежедневно. Например, в начале 1995 г. в сети работало 100 газет, а в конце года – уже 900, т.е. прибавлялось по 3 издания в день. Большинство сетевых газет выходило в США. Постепенно появились и российские электронные издания: сначала они были представлены web-страницами, затем появились целые номера. Доступ к ним может быть свободным или платным.

Достоинства электронных изданий:

1) практически безграничный тираж;

2)диалоговый режим контакта с читателем и индивидуальное предоставление информации (читатель запрашивает и получает именно те сведения, которые его интересуют);

3)наличие поисковых систем по ключевым словам;

4)возможность пользоваться интерактивным архивом;

5)относительная дешевизна издания (по мировым расценкам).

Для российского потребителя пользование электронной прессой пока дорого: достаточно высоки цены на компьютерную технику, на доступ в Интернет (выше, чем для западного потребителя), отсутствуют надежные мощные современные каналы связи.

Так как Интернет – открытая и мало контролируемая пока сеть, нет точных данных о количественных характеристиках, о типологической структуре.

Рис.46.Рунет

СМИ представлены в Интернете в различных формах:

1)электронные версии или страницы традиционных изданий («АиФ», «Известия», «Московский комсомолец», «Московские новости», «Деловая Сибирь», «Коммерсантъ» и т.д.).

2)сетевые (электронные) издания: «Газета.ru», «Zhurnal.ru» и др.

Наиболее часто посещаются издания для досуга, общественно-политические, детские и юношеские, литературные и религиозные.

Российские агентства. Все традиционные агентства - ИТАР-ТАСС, РИА и другие - имеют страницы, причем определенный объем информации располагается в свободном доступе.

Электронные агентства: Национальная служба новостей (НСН) с 1994 года ведет обзор публикаций центральных российских изданий и размещает их за 12 часов до выхода газет в режиме открытости и массового доступа.

«Lenta.ru» (1999 г.) дает непрерывный поток сведений о России и из-за рубежа. «РосБизнесКонсалтинг» - оперативная бесплатная лента финансовых новостей в Интернете.

Кадр

Радио появилось в Интернете недавно, когда развились технологии передачи звука по сети и возможности транслировать музыку в общем потоке передаваемой информации. Сегодня во «всемирной паутине» большое количество виртуальных радиостанций, предлагающих прежде всего разнообразные музыкальные программы. Причем прослушивание возможно в режиме он-лайн - реального времени, либо отложенного прослушивания.

В Интернете ведут вещание сотни радиостанций.. Особое место занимают традиционные эфирные станции «Русское радио», «Европа Плюс», «Эхо Москвы». Станции транслируют программы в эфире и в Интернете, в режиме реального времени. Причем кроме звукового ряда предоставляется текст – подборка свежих новостей, анонсы передач.

Рис. 47. Радио в Интернете.

Телевизионные web-технологии развиваются у нас с некоторым опозданием из-за экономических и технологических факторов. Тем не менее российское телевидение в Интернете представлено уже не только презентационными страницами телекомпаний, анонсами программ, подборками новостей, рекламными материалами: предоставляется возможность просмотра программ.

Рис.48. Спутниковый канал для телевидения, радио, Интернета.

Распространение информации СМИ в Интернете происходит в широком потоке разнообразных материалов, представленных на многочисленных сайтах, в блогах. Все это приводит к дискуссии о нивелировании журналистской информации в Интернете: теперь каждый может стать «журналистом», выкладывая сведения, делясь мнением по различным, в том числе и социально важным, вопросам. Однако, представляется, что данная точка зрения поверхностна. СМИ в Интернете выделяются профессиональными формами сообщения информации, априорной ответственностью за суть сообщения.

 

Кадр

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: