Правильный ответ – 1, 2

В связи с необходимостью дифференциации содержания обучения     в    зависимости   от психических     возможностей и способностей     детей     выделяется    психолого-педагогическое направление в работе с аномальными детьми. В первой четверти 20 века французский педагог Жан Филипп и врач Поль Гонкур, изучая школьников с психическими аномалиями, пришли к выводу, что критерием их ненормальности является неспособность обучаться обычным образом. Они разделяли таких детей на две группы: неизлечимых или малоизлечимых детей, чья жизнь в обществе невозможна без опеки, и излечимых детей, у которых умственная отсталость обусловливается   отставанием в     развитии   от нормальных сверстников. Эти дети не считаются психически ненормальными, они лишь   нуждаются   в   благоприятных педагогических средствах воздействия.

49. Итальянский психиатр, автор     классификации умственной отсталости:

1) Санте де Сантис; 2) М. Монтессори; 3) Э. Торндайк;

4) Э. Блейер.

Правильный ответ – 1

У итальянского психиатра Санте де Сантиса в основе классификации – качественное описание типов умственной отсталости. Он описывает характер нарушения интеллекта, поэтому классификация характерологическая. Выделяет 5 групп детей:

1 группа. Интеллект идиотический. Проблемы в развитии внешних органов чувств. Ощущения бедны, ограничены. Общая психическая тупость (нарушение). Внимание редко сосредоточено. Ограничены понимание и память. Крайне бедное воображение. Большие проблемы              в              развитии     мышления. Нет обобщения, абстрагирования. Отсутствуют представления о времени и месте. Замкнутость. Примитивный характер аффектов. Поведение, позы однообразны. Смех резкий, неадекватный. Аппетит ненасытный. Тяжелые речевые дефекты. Бедность жестов и мимики.

2 группа. Интеллект имбецилический. Быстрое, но поверхностное понимание. Выраженная неустойчивость внимания. Отсутствие критики, логических рассуждений.   Трудности   в обобщении, абстракции. Изменчивое настроение. Узость сферы аффектов             или   она   извращена.   Склонность   к   асоциальному, аморальному поведению. Смех носит неадекватный характер. Чрезмерная   подвижность, подражательность.   Склонность   к коллекционированию. Дефекты речевого развития. Обучение мало эффективно, но воспитание возможно.

3 группа. Интеллект дементный. Неустойчивое внимание. Иногда понимание близко к нормальному. Память хорошая, особенно слуховая. Аффекты мало дифференцированы. Значительная разница в развитии интеллекта и поведения. Большие нарушения аффективной сферы. Дети склонны разговаривать сами с собой. Гримасничают. Способны нормально учиться. Трудности возникают в процессе воспитания.

4 группа. Интеллект эпилептоидный. Замедленное понимание. Память снижена. Логика нарушена. Затруднены обобщение и абстрагирование. Внимание близко к показателям нормы. Характер скрытный, мстительный, эгоистичный. Аффекты притуплены. Речь нормальная. Дети учатся с трудом. Плохо поддаются воспитанию.

5 группа. Интеллект инфантилический. Дети отличаются хорошей памятью. Их настроение носит устойчивый характер. Воображение слабое. Аффекты повышены. Дети застенчивы, послушны.     Импульсивность поведения. Очень     любопытны, подражают другим людям. Дети учатся с большим трудом. Легко воспитываются.

5. Развитие теории и практики образования лиц синтеллектуальной недостаточностью в четвертом периодеэволюции отношения общества и государства к лицам сотклонениями в развитии

 

50. В 1936 году в СССР было принято постановление «О педологических... в системе Наркомпросов», наложившее запрет на использование тестов на практике:

1) достижениях; 2) извращениях; 3) проблемах; 4) ошибках.

 

Правильный ответ – 2

Постановлением ЦК ВКП(б) от 4 июля 1936 года «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» педология была объявлена «псевдонаукой» и прекратила свое существование.

 

51. Педология была объявлена «псевдонаукой» и прекратила существование в СССР в:

1) 1928 г.; 2) 1932 г.; 3) 1936 г.; 4) 1939 г.

 

Правильный ответ – 3

Педология – (от греч. pais (paidos) – дитя, logos – учение) – течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Термин «педология» был предложен в 1893 году американским исследователем Оскаром Крисменом (Oscar Chrisman).

Содержание   педологии составила совокупность психологических,   анатомо-физиологических,   биологических и социологических подходов к развитию ребенка, однако эти подходы оказались    связанными   между   собой     чисто   механически.   В исследованиях ученых, работавших в области педологии, был накоплен большой эмпирический материал о развитии поведения детей. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка    в    условиях комплексного подхода,     практической направленности на диагностику психического развития.

Постановлением ЦК ВКП(б) (1936) педология была объявлена «псевдонаукой» и прекратила свое существование. Результатом разгрома педологии явилось торможение развития педагогической и возрастной психологии, отставание в области психодиагностики, ослабление внимания к личности ребенка в процессах обучения и воспитания (так называемая «бездетность» педагогики) (Краткий психологический словарь; авт.-составители      Л.А.        Карпенко, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998).

 

52. Им была создана школа-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943), а затем в Институт коррекционной педагогики РАО:

1) В.П. Кащенко; 2) Г.И. Россолимо; 3) Г.Я. Трошин;

4) Г.М. Дульнѐв.

 

Правильный ответ – 1

Всеволод Петрович Кащенко (1870-1943) создал школу-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский    институт     дефектологии    Академии педагогических наук (1943), а затем в Институт коррекционной педагогики РАО.

 

53. Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально исторической среды рассматривал:

1) М. Я. Басов;

2) В. М. Бехтерев; 3) П. П. Блонский; 4) С. Холл.

 

Правильный ответ – 3

Реализацию основных своих идей Павел Петрович Блонский (1884-1941) связывал с молодой наукой педологией, которая, всесторонне изучив ребенка и синтезировав полученные знания, должна была дать в руки учителя обоснованные рекомендации по воспитанию и обучению каждого ученика. Почему нужен целостный подход к изучению ребенка? Ведь он является объектом изучения физиологии, педиатрии, психологии и других наук. П.П. Блонский отвечает на этот вопрос следующим образом: учитель не может увидеть и понять все без исключения причины плохой успеваемости ребенка, объяснить его замкнутость или безудержную резвость и решить множество других проблем, носящих комплексный характер. На такого рода вопросы как раз и должна найти ответы педология, а педолог в школе должен помочь учителю, научить его наблюдать за ребенком, интерпретировать результаты своих наблюдений, видеть и научно прогнозировать изменения, происходящие с ребенком, создавать условия для позитивных изменений. П.П. Блонский был одним из продолжателей антропологической традиции в России и свято верил в то, что развить, воспитать ребѐнка можно только тогда, когда всесторонне изучишь его.

54. Подготовка высших дефектологических кадров в Белоруссии ведется с:

1) 1950 года; 2) 1960 года; 3) 1970 года; 4) 1965 года.

 

Правильный ответ – 2

В 1960 году Советом Министров БССР принято постановление об открытии в 1960 году в Минском пединституте имени А.М. Горького дефектологического отделения. В 1960 году был осуществлен набор на физико-математический факультет МГПИ им. А.М. Горького на специальность «математик-сурдопедагог».

 

55. Статья 15 этого документа (1961 год) закрепляет «право физически и   умственно   нетрудоспособных лиц на профессиональную подготовку, восстановление трудоспособности социальную реабилитацию»:

1) Декларация прав человека;

2) Декларация социального прогресса и развития; 3) Европейская социальная хартия;

4) Женевские конвенции.

 

Правильный ответ – 3

Статья 15 Европейской социальной хартии, принятой в 1961 году, закрепляет «право физически и умственно нетрудоспособных лиц     на         профессиональную              подготовку,   восстановление трудоспособности социальную реабилитацию».

 

56. Данный документ, принятый в Генеральной Ассамблеей ООН (1969 год), утверждает необходимость «защиты прав и обеспечения благосостояния инвалидов, а также обеспечения защиты людей, страдающих   физическими и умственными недостатками»:

1) Декларация прав человека;

2) Декларация социального прогресса и развития; 3) Европейская социальная хартия;

4) Женевские конвенции.

 

Правильный ответ – 2

Декларация социального прогресса и развития, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1969 год), утверждает необходимость   «защиты   прав   и обеспечения   благосостояния инвалидов, а также обеспечения защиты людей, страдающих физическими и умственными недостатками».

 

57. В данных документах (1945-1949 гг.) представлены осуждение и запрет «повсеместно и в любое время убийства, пытки, нанесения увечий и телесных наказаний»:

1) Декларация прав человека;

2) Декларация социального прогресса и развития; 3) Европейская социальная хартия;

4) Женевские конвенции.

 

Правильный ответ – 4

Женевские конвенции (1945-1949 гг.), осудившие и запретившие «повсеместно и в любое время убийства, пытки, нанесения увечий и телесных наказаний», стали важной предпосылкой для принятия общеевропейского соглашения «О защите прав человека».

 

58. После Второй мировой войны в 1945 году государства объединили усилия в целях поддержания и укрепления мира, безопасности, учредив:

1) Декларацию прав человека;

2) Организацию Объединенных наций; 3) Декларацию прав человека;

4) Европейскую социальную хартию.

 

Правильный ответ – 2

После Второй мировой войны в 1945 году государства объединили усилия в целях поддержания и укрепления мира, безопасности, учредив Организацию Объединенных наций. Пережив ужасы     Второй мировой войны,    концлагерей    и   геноцида, цивилизованный мир по-новому стал смотреть на различия между людьми, на их индивидуальность и самобытность. Жизнь, Свобода, Достоинство, Права человека были признаны главными ценностями.

59. Какой документ (1948 год) представлен следующими статьями: статья 1. Все люди рождаются равными и свободными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства; статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность; статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации:

1) Всеобщая Декларация прав человека;

2) Декларация социального прогресса и развития;

3) Декларация о правах умственно отсталых лиц;

4) Европейская социальная хартия.

 

Правильный ответ – 1

Всеобщая декларация прав человека (1948 год) закрепила новое понимание. Отныне Жизнь, Свобода, Достоинство, Права человека были признаны главными ценностями, что и было представлено в статьях 1, 3, 7 Всеобщей декларации прав человека.

 

60. H.H. Малофеев называет отличительные черты 4 этапа эволюции отношения общества и государства к людям с отклонениями в развитии:

1) развитие законодательной базы специального образования;

2) структурное совершенствование национальных систем специального образования;

3) расширение охвата специальным обучением нуждающихся; 4) смена старой парадигмы «полноценное большинство –

неполноценное меньшинство» новой – «единое сообщество, включающее людей с различными проблемами»;

5) формирование новой культурной нормы – уважение к различиям между людьми;

6) признание специальных школ и интернатов сегрегационными учреждениями, а изолированной от массовой школы системы специального образования – дискриминационной.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: