Правильный ответ – 1, 3

Пятый период эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии характеризуется рождением новой терминологии в изменившимся культурном контексте. В это время отказываются от термина «аномальные дети» как сегрегационного, указывающего на неполноценность. Рождаются новые термины: «дети с            особыми нуждами»,   «дети                                  с проблемами», свидетельствующие о наличии каких-то проблем у полноценного члена общества. Терминология, использовавшаяся профессионалами с XIX века (идиот, имбецил, дебил, даун, калека, слабоумный, лунатик, спастик и др.) в этот период признается некорректной по причине ее употребления   в уничижительно-оценочном   смысле в речи «нормальных» людей.

73. В Республике Беларусь развитие специального образования лиц с интеллектуальной недостаточностью, как и других категорий лиц с ОПФР, было стимулировано принятием (2004):

1) Кодекса об образовании;

2) Закона «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)»;

3) Конституции Республики Беларусь;

4) Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

 

Правильный ответ – 2

Развитие специального образования лиц с ОПФР было стимулировано принятием Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» (2004).

 

74. В 1994 году в этом городе проходила Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями:

1) Париж;

2) Стокгольм; 3) Саламанка; 4) Хельсинки.

Правильный ответ – 3

7-10 июня 1994 года в Саламанке (Испания) проходила Всемирная                    конференция    по              образованию   лиц с                    особыми потребностями. В работе конференции участвовали делегаты из 92 правительств и 25 международных организаций. Саламанкская декларация сформулировала требования нового времени к педагогике, которая должна перестроиться в соответствии с изменениями, происходящими в культуре и сознании людей: «… школы должны принимать всех      детей,       несмотря на их                    физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности» (Саламанкская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, 1994. – с. 6-7).

75. Данный подход означает, что вся педагогическая деятельность служит тому, чтобы ребенок с нарушениями в развитии,                  несмотря      на имеющиеся у    него ограничения, чувствовал себя в своем жизненном пространстве комфортно:

1) экологический подход; 2) экономический подход; 3) краевой подход;

4) идеологический подход.

 

Правильный ответ – 1

Экологический подход означает, что вся педагогическая деятельность служит тому, чтобы ребенок с нарушениями в развитии, несмотря на имеющиеся у него ограничения, чувствовал себя в своем жизненном пространстве комфортно. Как и в биологии, где у того или иного живого существа имеется своя «биологическая ниша», так и у человека должна быть своя, комфортная для него, «жизненная ниша» (О. Шпек, 2003).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: