Жан Итар получил известность как специалист в области болезней уха и слуха.
Жан Итар (1774—1838 года) предложил следующую последовательность работы с глубоко умственно отсталыми детьми развитие элементов сенсорики - развитие речи (языка) - развитие мышления
Впервые попытку выделить в этиологии слабоумия биологические и социальные компоненты предпринял:
Выберите один ответ: Демор
Олигоандрагогика изучает взрослых с различными степенями нарушения интеллекта
Термин андрагогика возник в 1833 году.
Термин андрагогика ввёл в научный оборот Александр Капп.
Олигоандрогогика изучает взрослых с различными степенями нарушения интеллекта
В России умственно отсталые дети были включены в государственную систему народного образования после Октябрьской революции 1917 года
Сущность и природа дефективности, социальная значимость помощи аномальным детям была раскрыта: Л.С. Выготским
Т.А. Власовой (1905—1986) и сотрудниками НИИ дефектологии АПН СССР был разработан и реализован: принцип дифференцированного обучения и воспитания детей с различными психофизическими отклонениями
Олигофренопедагогика как наука является частью дефектологии.
Отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей.
Всемирный день олигофренопедагогики традиционно отмечается 20 ноября.
Иоганн Генрих Песталоцци один из крупнейших педагогов конца XVIII - начала XIX века.
Олигофренопедагогика как наука является частью дефектологии (специальной педагогики)
В старину башкиры называли детей с ОВЗ детьми Аллаха
К смежным с олигофренопедагогикой медицинским наукам НЕ относятся:
Фтизиатрия
Генетика (относится)
Психиатрия (относится)
Невропатология (относится)
1. Основы трудового обучения во вспомогательной школе разработал: Г.М. Дульнев.
2. Умственное развитие ребенка считалось соответствующим норме, если его тестовый показатель IQ был выше: 80%.
3. В отечественной коррекционной педагогике применительно к дизонтогенезу используется термин аномалии развития (патологическое отклонение от нормы в функциях организма и его частей, отклонение от общих закономерностей развития (от греч. anomalos – неправильный)).
В настоящее время «Аномальные дети» чаще называются «дети с ограниченными возможностями/дети с особыми потребностями/дети с отклонениями в развитии». Лежащие в основе этих отклонений аномалии или дефекты (от лат. defektus – недостаток), могут быть врожденными или приобретенными. В настоящее время чаще используются термины «дети с ограниченными возможностями», «дети с особыми потребностями», «дети с отклонениями в развитии»
Разработала систему развития детей с ОВЗ на основе много стороннего сенсорного опыта Мария Монтессори
Отвечают современным нормам заключений: Интеллектуальное нарушение, Интеллектуальная недостаточность, Нарушение интеллекта.
В отечественной психологии и психолингвистике методика ассоциативного эксперимента была усовершенствована и апробирована в экспериментальных исследованиях А. Р. Лурии и О. С. Виноградовой.
В прикладной психолингвистике разработано несколько основных вариантов ассоциативного эксперимента:
«Свободный» ассоциативный эксперимент. Испытуемым не дается никаких ограничений на словесные реакции
«Направленный» ассоциативный эксперимент. Испытуемому предлагается называть только слова определенного грамматического или семантического класса (например, подобрать прилагательные к существительным)
«Цепочный» ассоциативный эксперимент. Испытуемым предлагается реагировать на слово-стимул сразу несколькими словесными ассоциациями — например, назвать в течение 20 секунд 10 различных слов или словосочетаний.
Предметом изучения олигофренопсихологии является: особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями.
Объект науки -психика детей с недоразвитием интеллекта.
Пособие С.Я. Рубинштейн "Экспериментальные методики патопсихологии" - это профессиональное руководство по использованию психологических методик для психологов, психиатров, дефектологов, невропатологов.
Доски Сегена -это методика разработанная Эдуардом Сегеном, направленная диагностику: способности восприятия и повторения форм или цвета, способности составления сложных конструкций, скорости понимания и выполнения задания, способности получать удовольствие от успешного выполнения задания.
Разборные картинки, специальные доски с выемками разной степени сложности – это Доски Сегена.
Прогрессивные матрицы Равена – это тест интеллекта.
Современные тенденции в развитии общего и специального образования: социально-личностная ориентированность, деятельностный подход, развивающий подход, инклюзия.
Доступная среда – это сочетание требований и условий к городскому дизайну, инфраструктуре объектов и транспорта, которые позволяют инвалидам свободно передвигаться в пространстве и получать необходимую информацию для осуществления комфортной жизнедеятельности.
Категория маломобильных граждан – это люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
Жан Вильям Фриц Пиажее (9 августа 1896, Невшатель, Швейцария — 16 сентября 1980, Женева, Швейцария) — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию.
Когнитивное развитие развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.
Стадии сенсо-моторного период интеллекта по теории когнитивного развития Жана Пиаже
Период сенсо-моторного интеллекта делится на шесть стадий.
Первая стадия (0—1 мес.) ребёнка практически ограничены врождёнными рефлексами.
Вторая стадия (1—4 мес.)
Под влиянием опыта рефлексы начинают преобразовываться и координироваться между собой. Появляются первые простые навыки (первичные циркулярные реакции). «Например, когда ребёнок постоянно сосёт свой палец, уже не в результате случайного соприкосновения с ним, а благодаря координации руки и рта, это можно назвать приобретённой аккомодацией».