Все типы вопросительных и побудительных предложений при переходе из прямой речи в косвенную

Вопрос, как утвердительное и отрицательное предложения, подчиняется тем же правилам, что и зависимое предложение, но есть и свои особенности. Дело в том, что, став зависимым предложением, вопрос перестает быть вопросом. Он становится либо утвердительным, либо отрицательным предложением, и изменяется порядок слов в предложении, а перед всеми типами вопросов, кроме специального вопроса, ставится «if» («whether»).

 

Например:

 

1-й What do you do?                       1-й Do you speak English?

2-й What do you ask me?                2-й What do you ask me?

1-й I ask you what you do.              1-й I ask you if (whether) you speakEnglish.

2-й What did you ask me?               2-й What did you ask me?

1-й I asked you what you did?                    1-й I asked you if (whether) you spoke English.

 

1- Don,t you speak English?

2- I ask you if you don,t speak English.

1- I asked you if you didn,t speak English.

 

1- Do you speak English or German?

2- I ask you if you speak English or German.

1- I asked you if you spoke English or German.

 

1- You don,t speak English, do you?

2- I ask you if you don,t speak English.

1-  asked you if you didn,t speak English.

 

Что касается команд, то согласование над ними не властно, так как при переходе из прямой в косвенную речь используются инфинитивы – положительные и отрицательные.

 

 

Speak English!                                              Don,t speak English!

You asked me to speak English.                              You asked me not to speak English.

 

                                                                  What did you ask me?

  I asked you …
What will you do tomorrow? (At) what time will cook tomorrow? (By) what time will you have cooked tomorrow? (For) how long will you have cooked tomorrow when something happens? (For) how long will you cook tomorrow?   What did you do yesterday? (At) what time did you cook yesterday? (By) what time had you cooked yesterday? (For) how long had you cooked yesterday when something happened? (For) how long did you cook yesterday?   What do you usually do? What are you doing now? (For) how long have you been cooking? What have you done today? what you would do the next day. (at) what time you would be cooking the next day. (by) what time you would have cooked the next day. (for) how long you would have been cooking when something happened. (for) how long you would be cooking the next day.   what you had done the day before. (at) what time you had been cooking the day before. (by) what time you had cooked the day before. (for) how long you had been cooking the day before when he called me. (for) how long you had been cooking the day before.   what you usually did. what you were doing then. (for) how long you had been cooking. what you had done that day.

 

Самостоятельная работа № 22

Постройте 14 вопросов – 14 ответов в действительном залоге на основе самост. раб. № 13. К каждому вопросу задавайте вопрос «What did you ask me?», а каждому ответу задайте вопрос «What did you answer me?».

Самостоятельная работа № 23

То же самое, но в страдательном залоге на основе самост. раб. № 15.

 

Самостоятельная работа № 24

То же самое, но вопрос-ответ в активе, согласование времен в пассиве на основе самост. раб. №№ 14 и 15.

1. What will you do tomorrow?

2. What did you ask me?

1. I asked you what would be done by you the next day.

2. I will cook a chicken tomorrow.

1. What did you answer me?

2. I answered that chicken would be cooked by me the next day.

1. At what time will you be cooking a chicken tomorrow? (и т. д.)

 

 

Самостоятельная работа № 25

То же самое, но вопрос-ответ в пассиве, согласование в активе.

1. What will be done by you tomorrow?

2. What did you ask me?

1. I asked you what you would do the next day.

2. A chicken will be cooked by me tomorrow.

1. What did you answered me?

2. I answered that I would cook the chicen the next day. (и т.д.)

 

Самостоятельная работа № 26

То же самое задание, но с постоянной сменой залога. Если вопрос-ответ в действительном залоге, то согласование в страдательном залоге, и наоборот: вопрос-ответ в страдательном – согласование времен в действительном залоге.

1. What will you do?

2. What did you ask me?

1. I asked you what would be done by you.

2. A book will be read.

1. What did you answer me?

2. I answered you I would read a book. (и т.д.)

 

Самостоятельная работа № 27

То же самое, но с глаголом «to be».

1-й Where will you be tomorrow?

2-й What did you ask me?

1-й I asked you where you would be the next day.

2-й I will be at home tomorrow.

1-й What did you answer me?

2-й I answered you I would be at home the next day. (и т.д.)

 

Самостоятельная работа № 28

То же задание, что и в самост. раб. №№ 26-30, но используйте другие типы вопросов: общий (положительный – отрицательный), разделительный (положительный – отрицательный), альтернативный (положительный – отрицательный).

Самостоятельная работа № 29

Переход команд из прямой речи в косвенную (со списком фраз № 5).

1-й Come here!                                                      1-й Don,t come here!

2-й What did you order?                                       2-й What did you order?

1-й I ordered (asked you) to come here.               1-й I ordered not to come here.

 

 

Контрольная работа 27 +

Переведите с русского на английский.

 

1. Ремонтируй машину! 2. Ты приказал ремонтировать машину. 3. Не разочаровывай продавца. 4. Ты сказал не разачаровывать продовца. 5. Он спросил, не читала ли я Стейнбека. 6. Ты спросил сделали ли они жизнь лучше вчера к 2м часам. 7. Ты спросил не куплю ли я машину к 2м часам? 8. Он спросил не переводите ли вы на Польский язык, не так ли.

 

УРОК 18

УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЕАЛЬНОГО УСЛОВИЯ

 

Условные предложения бывают двух типов:

 

1) условные предложения реального условия, например: Если (когда, как только…) он приносит (приносил, будет приносить) книгу, то он (она) читает (читал, прочитал, будет читать) ее.

2) условные предложения нереального условия (бы), например: Если бы (когда б, как только б …) он принес эту книгу (вчера, сейчас, завтра), то он (она) прочитал бы ее (вчера, сейчас, завтра).

 

Условные предложения реального и нереального условия (с «бы») состоят из двух предложений, одно из которых начинается с если (б), когда (б), как только (б) и т. д., а другое без оных.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: