Понятие здоровой привязанности. Виды привязанности. (??)

Термин «привязанность» вел в психологию Д.Н. Оудсхорн. Под привязанностью он понимает прочные эмоциональные связи между ребенком и одним или более взрослыми. Определяется привязанность по степени огорчения малыша после ухода матери, его поведению после ее возвращения в присутствии незнакомых взрослых, а также по количеству вокализаций, взглядов, обращенных к матери в ситуации психологического эксперимента.

Здоровая привязанность – этогибкая эмоциональная связь, которая удерживает человека рядом с кем-то (или чем-то), когда это необходимо, при этом отсутствует какая-либо выгода от этой связи и когда в отсутствии объекта привязанности не возникает ощущение душевной боли, страданий и сильных переживаний.

Если же привязанность перестает быть гибкой и при прерывании этой привязанности возникают сильные переживания, то можно говорить о нездоровой привязанности.

Нездоровая привязанность (невротическая привязанность) – это эмоциональная связь, при мыслях о разрыве которой уже возникает паника, чувство страха и боли. Человек, имеющий нездоровую привязанность, не мыслит своей жизни без объекта привязанности или другого человека. Именно такая привязанность лежит в основе зависимого поведения.

Виды привязанностей:

-«Надежная привязанность» (безопасная привязанность). Формируется у детей, воспитывающихся в семье при высоком уровне психической активности младенца и адекватном поведении материи ребенка в процессе взаимодействия. Определяется по огорчению ребенка после ухода матери, быстрому успокоению после ее возвращения, спокойному взаимодействию с экспериментатором, большому количеству вокализаций, обращенных к матери.

-«Тревожная привязанность». Формируется в условиях семейного воспитания при непоследовательном поведении матери, ее тревоги по поводу соматического здоровья ребенка и его различных инициатив. Проявляется в крайне выраженной тревоге ребенка после ухода матери, плаче, истерике, которые не прекращаются и после ее прихода. Иногда ребенок проявляет агрессивность: бьет, царапает мать. Ребенок с тревожной привязанностью неохотно взаимодействует с экспериментатором.

-«Индифферентная привязанность» (избегающая). Формируется при несогласованном взаимодействии матери с ребенком, при неумении взрослого поддерживать инициативу ребенка, в превалировании активности взрослого, преобладании «запретительных» форм воспитания. Проявляется в безразличии ребенка к уходу и возвращению матери, низкой инициативностью в общении с экспериментатором.

 

69.  Диагностика семейных отношений. (в тетради!!!!!)

Семейный процесс может быть более сложным и включать в себя более чем два состояния. Так, Геринг для диагностики семейной системы предлагает исследовать параметры сплоченности и иерархии в типичной, конфликтной и идеальной семейных ситуациях.

Генограмма как диагностическая методика интервьюирования семьи.

Генограмма представляет собой структурированную диаграмму системы внутрисемейных отношений в трех—четырех поколениях. Она предложена М. Боуэном в 1978 г. в рамках подхода семейной терапии, изучающего несколько поколений семьи. Цель ее — показать, как образцы поведения и внутрисемейных взаимоотношений передаются из поколения в поколение и как события, подобные смертям, болезням, крупным профессиональным успехам, переездам на новое место жительства, влияют на современные поведенческие образцы, а также на внутрисемейные диады и треугольники. Генограмма позволяет психотерапевту и семье получить целостную картину, рассматривая все феномены и события семейной жизни в некой интегральной, вертикально направленной перспективе. Генограмма использует для иллюстрации специфики внутрисемейных взаимоотношений символы, которые, наряду с другими данными, применяются для изображения взаимоотношений членов семьи и их позиций в семейной системе. Когда собрана информация об именах, возрасте каждого члена семьи, времени женитьбы, смертей, разводов, рождений, приступают к сбору других важных сведений о функционировании семейной системы, таких, как частота и качество контактов, эмоциональные разрывы, факторы, приводящие к конфликтам и тревожности, уровень открытости-закрытости семейных субсистем и семьи в целом. Семейные сценарии, ценности, правила, мужские и женские стандарты поведения также могут быть выявлены в ходе интервью на основе этой техники.

 

Основы и принципы позитивного воспитания.

Американский психолог Джон Грей сформулировал пять основных принципов позитивного воспитания детей.

1) Принцип первый: то, что ребенок отличается от других детей – это нормально. Каждый ребенок уникален, начиная с его врождённых характеристик.

2) Принцип второй: то, что ребенок совершает ошибки – это нормально.

3) Принцип третий: если ребенок проявляет негативные эмоции – это нормально. 4) Четвертый принцип: когда ребенок хочет большего – это нормально.

5) Пятый принцип: если ребенок выражает свое несогласие – это нормально, но родители все равно главные.

 

Как 47 вопрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: