Как перевести dynamics 12 страница

 

9.4 Законы жизни в эволюции

1На более низких стадиях эволюция происходит бессознательно и автоматически. На более высоких стадиях человек может эффективно работать для своей эволюции, применяя законы жизни. Все семь законов жизни всегда работают вместе в эволюции человека. Однако они работают по-разному. Три закона – законы развития, судьбы и пожинания – работают над длинными сериями воплощений без того, чтобы человек не мог непосредственно влиять на них в их последствиях. Oни определяют основные условия каждого воплощения. Но в рамках тех неизбежных ограничений, которые предоставляют любой уровннь развития, судьба и жатва, человек часто может применять четыре других закона – законы свободы, единства, самореализации и активации – эффективно и целеустремленно. Тем самым он может косвенно влиять и на действие других законов. Эти четыре закона, таким образом, являются наиболее важными законами для человека с эволюционной точки зрения.

2Это ошибочное представление о законе жатвы, что все, с чем мы встречаемся в жизни, только жатва (так называемая карма). Закон свободы исключает возможность так называемой слепой судьбы. У нас есть 99-процентный шанс изменить нашу по-видимому неизбежную судьбу. Но для этого у нас должно быть позитивное отношение к жизни, понимание того, что мы способны преодолеть казалось бы непреодолимые препятствия.

3Цель закона жатвы – заставить нас понять жизнь, заставить нас уважать единство, показывая нам наиболее ощутимым образом, каковы последствия, когда мы потоптали единству. Если у нас будет такое отношение, то мы сможем спокойно и позитивно воспринимать страдания и невзгоды, воспринимать их как испытания, которые мы должны пройти, чтобы обрести внутреннюю силу и выносливость, необходимые качества и способности.

4Обычно мы воспринимаем жатву отрицательным образом. При этом мы ухудшаем эффект жатвы и сеем свежий плохой посев. Это правда, что страдания человек причиняет сам себе. Тем не менее, только около одной десятой его страданий от плохой жатвы. Оставшиеся девять десятых должны быть отнесены его негативному способу противостоять своей плохой жатве: печалью, беспокойством, страхом, депрессией, горем, ненавистью, желанием мести и так далее. Воображение усиливает, и воображение заставляет нас пережить страдания много раз. На стадии культуры человек пробуждается к пониманию того, что он должен научиться контролировать свое сознание, сознательно управлять своими мыслями, чувствами и воображениями. Тем самым он обнаруживает самое эффективное оружие в своей войне против страданий. Используя его, он может научиться преодолевать большинство своих страданий.

 

9.5 Позитивизация

1Уже в дочеловеческих царствах монаде удалось приобрести основную тенденцию. Это либо привлекательное (положительное), либо отталкивающее (отрицательное). Имея привлекательную основную тенденцию, монада стремится инстинктивно приспосабливаться к существам вокруг нее, потому что она – хотя и смутно – воспринимает свое неизбежное единство с ними. Имея отталкивающую основную тенденцию, монада стремится утвердиться против окружающей его жизни, эксплуатировать ее и доминировать над ней. Две основные человеческие тенденции развиваются в любви и ненависти, воле к единству и воле к власти. Те человеческие монады, которые имеют отталкивающую тенденцию, должны преодолеть это, заменив его привлекательной тенденцией, прежде чем они смогут достичь каузальной стадии. Это требует гигантской работы, тем более что большинство человечества на нашей планете приобрело отталкивающую тенденцию. Меньшинству, работающему над укреплением или приобретением привлекательности, не легко, когда их окружение со своей индивидуальной и коллективной негативностью (также воздействуя на них телепатически) противодействует этому стремлению. Отталкивание является самым массовым препятствие эволюции на нашей планете, коллективно и индивидуально.

2Из этого явствует, что работа для привлечения – единства, любви, понимания, терпимости, братства, сотрудничества – это самая важная эволюционная работа, которую человек и коллектив может сделать. Необходимой основой для этой работы является стремление человека к позитивному отношению к жизни.

3Наше отношение ко всему в жизни, к другим людям и к себе отрицательно или положительно.

4Негативное отношение (традиционно называемое «злом») включает в себя все, что противодействует законам свободы, единства, самореализации и самоактивации. К этому относятся все тенденции, ограничивающие право человека жить так, как он считает нужным, пока он не нарушает права других к тому же. К этому относятся все моралистические требования определенного образа жизни или подчинения условностям, все препятствия на пути к знаниям, все ограничения на человека, стремящегося к более высоким уровням, все диктаторские, тоталитарные и авторитарные тенденции (кроме необходимых мер, принимающихся против нарушителей прав других), все, что склонно внушить в человека страх, пессимизм, уныние и чувство бессмысленности или абсурда (много примеров в современном искусстве), всевозможные сплетни, клевета, шпионство в чужие дела, вся подозрительность и мелочность. И наконец главное: все осуждения и морализация.

5Позитивное отношение (традиционно называемое «хорошим») включает в себя все, что работает в гармонии с четырьмя законами жизни, упомянутыми выше. Позитивное отношение стремится к любви, любящему пониманию всего человеческого, стремится увидеть у всех лучшее и хочет игнорировать худшую сторону в принципе. Воздерживается от осуждения и морализирования, поскольку оно видит глубже и знает, что недостатки присущи всем людям, что мы видим только то, чем мы обладаем сами, что кто судит другого, тот этим осуждает себя. Поскольку сказанное выше может быть неправильно понято, здесь следует сказать, что позитивное отношение не подразумевает нейтралитета или слабости перед нарушениями прав. Позитивный человек делает все возможное, чтобы противодействовать ненависти, лжи и насилию, решительно cтановится в сторону ущемленного, но пытается в то же время понять и не судить нарушителя – такое отношение требует способности различать дело и лицо, вину и виновного. Позитивное отношение к жизни основывается на доверии к жизни и доверии к себе и делает все возможное, чтобы привить тот же дух другим. Оно хочет выявить и показать людям их огромные возможности, все, что дает нам силу, мужество и радость; помогает нам преодолеть свою укоренившуюся тенденцию быть загипнотизированным помехами и неудачами.

6Мы никогда не можем переусердствовать в работе, стараясь повысить позитивность в себе и других. Вот несколько советов о том, как работать.

7 Счастье. Все люди стремятся к счастью. Древняя мудрость говорит нам, что счастье придет к нам, когда мы перестали охотиться за ним, когда живем ради того, чтобы других сделать счастливыми. Счастье не может быть найдено во внешних вещах и обстоятельствах, но во внутренней невзыскательности. Мы становимся счастливее, когда освобождаемся от недовольства, нашей зависти, наших требований к другим людям и к жизни.

8 Примите неизбежное! Определенные вещи в нашей власти; большинство вещей в нашей власти нет. Бесполезно жаловаться на неизбежное, скорбеть, оказывать сопротивление, желать, чтобы было по-другому. Тщетные желания крадут из нашей воли, силу, которая нам так нужна, чтобы внести положительный вклад туда, где мы действительно можем его сделать.

9 Страдания. Страдания неизбежны, пока мы люди. Мы должны принципиально, без исключения, независимо от нашего сочувствия или антипатии к страдающему человеку, стараться помочь всегда и везде, когда и где мы можем. Страдание всегда поражает нас в сущности по собственной вине, в следствии наших преступлений против законов жизни. Но это неправильное представление о законах жизни – воздерживаться от помощи, ссылаясь на «карму страдающего человека» в качестве оправдания. Потому что пытаясь облегчить страдание, мы являемся агентами законов жизни.

10 Атаки. Когда на нас нападают другие люди, когда нас критикуют или осужлают, мы в девяноста девяти случаях из ста встречаем отталкивание отталкиванием: либо агрессивно и не остаемся в долгу, либо депрессивно и поддаемся жалости к себе. Однако, существует третий метод, который является позитивным, конструктивным и эволюционным для обеих сторон: безличное сочувствие. Используя его, мы слушаем критику в таком духе: «Я могу узнать что-то из этого, каким бы преувеличенным и искаженным это ни было. Я могу узнать то, что другой человек думает о моих недостатках, и это может помочь мне преодолеть их. Я узнаю кое-что о природе и сущности человека. Я тренируюсь в лобродетели неуязвимости.» И прежде всего: «Я поступлю лучше по отношению к этому человеку, встречая гнев со спокойствием, понимая, что он не может поступить иначе, и потом пожалеет об этом, чтобы мы могли снова стать друзьями.» Мы ответственны друг за друга. Если мы встречаем недоброту с недобротой, то мы непременно способствуем застреванию другого человека в негативном и мучительном состоянии.

11 Страх неудачи – это серьезное препятствие для эволюции. Слишком часто мы отдерживпемся от действия, не делая то, что мы можем, из страха совершить ошибку. Гилозоика дает нам теоретическое понимание того, что человек очень несовершенное существо из-за того, что он eще развивается. Но каким-то образом мы все еще цепляемся за этот враждебный жизни морализм (разжигаемый требованиями христианства, чтобы человек был совершенен), говоря, что «он совершенен, кто не делает очевидных ошибок». Абсурд этой точки зрения явствует из того, что пассивный человек, который сидит сложа руки, когда нечто неправильно делается, конечно, «не делает ошибок». В соответствии с законом жатвы, однако, пассивность и упущение имеют свои последствия, и ни в коем случае не самые мягкие. Один из способов избавиться от этого извращенного пассивизма – снова и снова повторять себе: «Ценность, которую я придаю себе, связана не с моими так называемыми неудачами, а с моими искренними попытками и постоянным стремлением вперед».

12 Не спешите обвинять других в проблемах! Скорее ищите причины в себе, если искать их вообще! Не откладывайте задач! Сделайте прямо сейчас!

13 О доверии к себе. Как правило, мы слишком зависимы от того, как другие люди смотрят на нас и оценивают нас. Находясь под влиянием этой силы, мы стремимся угодить другим и имеем внутреннее принуждение оправдать наши действия перед другими. Нам нужно укреплять наше доверие к себе. Хорошее начало состоит в том, чтобы в принципе воздерживаться от того, чтобы давать другим взглянуть на нашу личную жизнь, объяснять мотивы наших личных позиций и т. д. Это право, предоставленное нам законом свободы. Это метод, работающий на стороне эволюции, и потому что он неагрессивный способ эффективного противодействия общим сплетням и любопытству.

14 О благодарности. Каждый день мы должны в течение нескольких минут размышлять о том, как много у нас есть того, за что мы должны быть благодарны, сколько преимуществ, благоприятных возможностей, перспектив дает нам жизнь почти каждый момент, как мы могли бы лучше использовать их для служения жизни и при этом расплатиться по долговым счетам. Девиз: «Будь благодарен за все!»

 

9.6 Активация

1В гилозоике учение о трех аспектах существования является фундаментальным. Начинающего переполняет идея, что все имеет аспект сознания. Но при том он не должен забывать, что все имеет и аспект силы или энергии. Недостаточно развивать высшие виды сознания, чтобы воспринимать и понимать все больше и больше. Одинаково важно развивать более высокие виды воли и способностей, более высокие виды умения действовать. Ибо только тогда вы сможете реализовать то, что поняли. Реализация заключается именно в действии или аспекте силы.

2В наше время все больше и больше людей осознают, что смысл жизни не в ценностях аспекта материи (потребительского общества), но в ценностях аспекта сознания. Возможно, неизбежно, что это растущее движение за «новую эру» является односторонне направленным к «высшему сознанию» как самоцели, так как большинство его приверженцев попадают в мистицизм и начинают стремиться к «духовному опыту». Мистик считает, что экстатические состояния являются окончательной целью, и что, достигши их, он «достиг союза с богом». Эзотерик, напротив, рассматривает такие переживания «не более, чем начало».

3Эзотерик знает, что этой активации сознания должно дать выход также в физическом мире. И нельзя слишком сильно подчеркнуть, что именно в физической жизни, борясь со своими проблемами и решая их, человек приобретает все качества, необходимые для высшей эволюции. Эти качества сущностны, и это означает, что они должны быть человечески усовершенствованы прежде, чем монада сможет перейти в пятое природное царство.

4Сущностные качества совершенствуются благодаря отношения к жизни и деятельности как служению. Служение заставляет нас активировать нашу высшую эмоциональность, а затем помогает нам сохранять сознание на этом уровне. Служение помогает нам отвлечь внимание от негативных эмоций других людей и препятствует возникновению таких эмоций в себе: эгоизма, жалости к себе, раздражения, агрессии, депрессии. Служение помогает нам увидеть вещи, людей и себя в более реалистичной перспективе. Служение помогает нам освободиться от многих иллюзий и фикции.

5Самоактивация, экстравертная деятельность и служение необходимы для эффективной эволюции также в качестве противодействия слишком большой и бесполезной чувствительности. Объяснение таково. После активации более высокого вида сознания следует увеличение чувствительности и впечатлительности. Это превращается во внушаемость и уязвимость, если человек не учится одновременно контролировать свое сознание, не учится сам решать то, что должно находиться в его сознании. Также экстравертная работа приучает сознание к самостоятельной деятельности, к активному вниманию и при этом эффективно противодействует тенденции к пассивности, впечатлительности, внушаемости, уязвимости.

6Треть нашей жизни мы тратим на обычный сон. Кроме того, большинство наших так называемых часов бодрствования мы переживаем в каком-то полусне. Тогда мы лишь немного больше, чем ментальные автоматы, а я при этом и не бодрствует, и не особенно внимательно. Мы смотрим не видя, слушаем не слыша, говорим не думая, и наше так называемое мышление – это не более, чем цепочка механических ассоциаций. Когда время от времени просыпаемься в состояние большего бодрствования, это похоже на пробуждение от сна, поэтому у нас нет точного или ясного воспоминания о том, что мы только что сделали или подумали. Только тогда, когда какая-то определенная вещь заинтересует нас, мы уделяем этому наше полное внимание. Однако даже в этом состоянии повышенного внимания нам чаще всего все еще не хватает самосознания, понимания «я сейчас здесь», «я смотрю на это» и т. д. В некотором смысле страшно осознать, что человек гораздо более механичен, чем сознателен, и что такой человек практически не обладает самосознанием. Но вместо того, чтобы испугаться, мы могли бы использовать это понимание как отправную точку в нашей работе над собой.

7Ибо у нас нет особого стимула усердно трудиться, чтобы приобрести то, чем, как мы полагаем, уже обладаем, а именно самосознанием. Достаточно небольшого самонаблюдения, чтобы убедиться в том, что это предположение является самообманом. Только те, кто очень долго тренировался в самонаблюдении и самопоминании, обладают постоянным самосознанием; у других это бывает пять секунд или около того. Все это признак того, что ментальность все еще очень слабо развита в человечестве. Человек по сути – эмоциональное существо.

8Однако, мы можем развивать ментальность а вместе с ним и его самое важное качество: самосознание. Мы можем научиться контролировать свои мысли, чтобы мы сами решали, над чем нам думать, а над чем не думать. Мы можем научиться жить во внутренней, субъективной реальности, а также во внешней, объективной реальности с повышенной степенью самоприсутствия. Двумя решающими факторами является наше понимание того, что мы не самосознательны, а можем стать таковыми, и что мы способны контролировать внимание. Время от времени, на короткие мгновения, мы помним этот факт и становимся более проснувшимися. Но через некоторое время робот вступает во владение, и мы забываем о себе. Таким образом, мы имеем некоторую способность к самовоспоминанию, но мы постоянно забываем ее использовать. Нам действительно надо бы стараться делать это много раз в день.

9Тренировка внимания – основа всех методов активации, которые преподаются в эзотерических школах. Это начинается с вопроса: когда вы занимаетесь чем-то, ваше внимание контролирует какая-то механическая тенденция или вы контролируете процесс? Будучи очарованы телешоу, так что вы забываете себя на два часа – это пример самого низкого вида внимания: контроль роботом. Изучение себя и другого человека, пока вы оба разговариваете – это пример внимания следующего более высокого уровня: самоконтроль. Внимание третьего и высшего вида достигается, когда вы способны наблюдать внешний объект (цветок, например) или внутренний (ваш собственный мыслительный процесс), в то же время будучи самосознательным («я здесь сейчас»). Внимание этого третьего вида может быть обозначено стрелкой, указывающей в обоих направлениях. Это очень сложно, и в начале это достигается только в редкие интервалы. Тем не менее, неослабная тяжелая работа даст результаты, так что в конце концов постоянное состояние достигается. Эта работа необходима, так как это состояние является основой, из которой все высшие виды сознания развиваются. Все они могут быть описаны как ряд более и более мощных видов постоянного самосознательного внимания.

10В настоящее время существует большой интерес к различным формам медитации. С эзотерической точки зрения, следует выделить три стадии: концентрация (предварительная стадия), медитация в собственном смысле и созерцание. Концентрация – это то же самое, что самоконтролируемое внимание: вы выбираете объект, к которому обращаетесь, и делаете это до тех пор, пока можете удерживать внимание, не позволяя чужим мыслям или ассоциациям вступать в процесс. Медитация – это то более высокое качество самоконтролируемого внимания, которое получается тогда, когда вы одновременно помните себя, проявляете самовоспоминание: я думаю об этом. Если на этой стадии вы потеряете самосознание, результатом будет транс или обычный сон. Но если вам удастся сохранить самосознание, вы можете достичь третьей стадии, созерцания, состояния, в котором объект медитации видится в свете более высокого рода сознания, так что просвещение, то есть высшее понимание, следует.

11Излишне говорить, что формы так называемой медитации, в которых внимание не контролируется и самовоспоминания не осуществляются, не эффективны для достижения высшего сознания, и поэтому действительно не следует их называть медитацией.

12Есть риски для медитации. Если у вас есть какой-то неправильный мотив – желание стать великим и важным, получить оккультные силы и т. д. – медитация принесет вам больше вреда, чем пользы. Мотивом нашей медитации всегда должно быть совершенствование наших инструментов для служения эволюции. Медитация никогда не должна касаться неопределенных вещей или гипотетических проблем, а только реальных или по крайней мере вероятных вещей, в противном случае вы будете закреплять существующие фикции и иллюзии глубже в ваше сознание.

13Наибольший эффект от медитации достигается тогда, когда она осуществляется ежедневно, и желательно в то же время. Она должна быть короткой (достаточно пяти минут) и прерываться, как только концентрация больше не может сохраняться, и мысли начинают блуждать.

9.7 Сила мысли

1Мысль – самая мощная, самая важная энергия, которую человек может использовать для своей целеустремленной эволюции. Следующие семь идей могут быть использованы в этой работе:

2(1) Энергия следует за мыслью. Каждая мысль и каждое чувство являются причиной, которая имеет неизбежный эффект. Мысль или чувство принимает форму, так или иначе. Обратное также верно: все, что вы хотите, чтобы обрело форму, все, к чему вы стремитесь или чего хотите достичь, должно было быть сначала мысль. Все, о чем вы думаете, все, что вы наблюдаете, все, к чему вы относитесь с вниманием, находится под влиянием. Тем самым оно укрепляется и оживляется.

3(2) Мысль подкрепляется повторением. Энергетический эффект, возникающий в результате каждой мысли и каждого чувства усиливается повторением. Чем чаще вы повторяете определенное содержание сознания, чем сильнее оно станет, тем легче оно будет повторяться в вашем сознании. Наконец оно будет проявляться в действии автоматически.

4(3) Не борись с негативным! Поскольку все, чего касается сознание, укрепляется, вы не должны бороться с нежелательными, отрицательными качествами, не останавливаться на них в мыслях и чувствах. Не надо сознательно «порывать с прошлым», бороться с дефектами и недостатками. Такое отношение просто ведет к безнадежной войне против них. Наоборот, вы их игнорируете, решительно отказываетесь уделять им какое-либо внимание и концентрируетесь на противоположных, хороших качествах. При этом вы истощаете негативные качества, и они будут чахнуть из-за недостатка питания.

5(4) Мысль никогда не может быть потеряна. Ничего из того, что когда-либо проходило через внимательное бодрствующее сознание не будет когда-либо потеряно. Все сохраняется в памяти, которая является подсознанием, и живет там со своей большей или меньшей силой. Как воспоминания, так и приобретенные качества никогда не могут быть потеряны. Они могут стать латентными, но могут быть оживлены. Из этого следует, что каждая малейшая позитивная мысль оказывает постоянный влияние на большую позитивную работу, становится большим или маленьким кирпичиком в великой строительной работе. Поэтому никакой работы в служение добра не будет сделано напрасно.

6(5) Мысль неисчерпаема. Это просто еще одна формулировка закона отдавания, который гласит: «Кто дает, тому будет дано. Кто удерживает, тот проиграет». Мы можем никогда не бояться, что достигнем предела в нашем продолжающемся завоевании сил мысли, пока мы постоянно раздаем другим то, что мы получили. И также мы не будем бояться, что будем истощены или останемся без нашей доли в этом. Чем больше мы отдаем, тем больше мы будем получать, чтобы отдавать. Энергии, которые поддерживают нас, делают это не путем накопления в нас, а изливанием через нас. Или используя метафору с Библией: можно ходить по воде, но не стоять на ней.

7(6) Все вещи являются символами. Физические события, действия или объекты либо являются, либо могут быть обозначены символами для состояний сознания и внутренних качеств и таким образом напоминать нам о них. Этот закон символов мы применяем чаще всего негативно. Позволяем случаи, людей, вещи напоминать нам о негативном опыте, который у нас был в связи с ними или с такими вещами, которые похожи на них. Символы ведут свою жизнь в подсознании, действуя оттуда разрушительно в виде иррациональных отвращений, запретов, фобий. Однако, действуя сознательно, человек может делать физические события символами внутренних положительных состояний и качеств: радости, мужества, доверия, освобождения, любви, надежды и так далее.

8(7) Мысль освобождает нас путем неотождествления. Наши отождествления привязывают нас. Самыми типичными чертами практически всех наших действий сознания являются механичность, отсутствие самосознания и отождествление. Это всего лишь три аспекта одного и того же состояния. Отождествление является настолько распространенной особенностью, что мы ее едва замечаем; это вода, в которой мы, как рыба, живем и плаваем. В общем, оно может быть описано как механическая сила внутри нас, которая направляет наше внимание на какой-то объект – вещь, человека, событие, мысль, чувство и т. д. – чтобы мы стали полностью поглощены или потеряны в этом и ири том временно также теряем нашу силу память, самосознание и волю.

9Вы можете провести следующий эксперимент. Если у вас есть способность к самонаблюдению, вы знаете, что в вашей жизни есть определенные повторяющиеся ситуации, которые являются негативными, ненужными, и вызванными вами собой. Есть, например, конфликты с другими людьми, ваша потребность во внимании других людей, ваше чувство о том, что вам не оказывают внимания, которого вы заслужили и т. д. Во время конфликта с другим человеком возникают отрицательные эмоции, которые являются ненужными и вредными. Эти эмоции поглощают вас так, что в данный момент вы не замечаете ничего вокруг – вы отождествлены с этими негативными эмоциями: «я злюсь», «мне грустно», «я чувствую себя обиженным» и т. д. Теперь эксперимент состоит в том, что вы пытаетесь «поймать себя» как раз перед тем, как вас увлечет эта негативность. Другими словами, вы пытаетесь вспомнить себя как раз перед такими ситуациями, до того, как они возникают. Вы должны провести этот эксперимент много раз, прежде чем появятся значительные результаты, и есть три этапа на пути к успеху. На первом этапе вы даже долго не помните, что вам следовало попытаться «поймать себя». На втором этапе, вы вспоминаете – сразу после этого и уже слишком поздно – и вы покидаете состояние отождествления с пониманием: «Прямо сейчас я не сплю, но только минуту назад я крепко спал». Третий этап – это этап успеха: вы просыпаетесь как раз вовремя и мешаете роботу внутри вас осуществить захват.

10Этот эксперимент ценен в двойном смысле. Он показывает вам, что вы робот и спите, но можете стать самосознательным, пробужденным существом. Он показывает вам способ улучшить ваши отношения с другими людьми.

11Несколько идей, которые могут быть полезны: Не говорите: «Я был зол». Скажите: «Чувство гнева овладело мной». Все искусство жизни можно выразить словами: «Я – не мои оболочки. Мои оболочки желают этого, но не я желаю этого.»

 

9.8 Методы активации

1Следующие шесть методов активации основаны на семи идеях о силе мысли. Они эффективны при регулярном использовании и не имеют негативных последствий при использовании таким образом, как предписано в главе 9.6.

2(1) Самонаблюдение. Вы тренируетесь в наблюдении за собой, за своими внутренними состояниями. Вы не пытаетесь контролировать их или влиять на них, и никоим образом не подавляете их, не анализируете и (меньше всего) не критикуете. Вы просто наблюдаете непрерывный полет мысли, как следуют одна ассоциация за другой без паузы. Вы достаточно сосредоточены на самонаблюдении, пока вы тренируйтесь, но прерывайте его всякий раз, когда вы чувствуете малейшее беспокойство или раздражение. Это упражнение может быть сделано так часто, как вы хотите, в течение нескольких минут за один прием.

3В конце концов вы заметите положительный эффект от этого простого упражнения. Беспорядки, внутреннее разделение и рассеивание (которое чаще всего связано с телепатическим массовым давлением) уменьшаются, концентрация, спокойствие, внутренняя гармония возрастут. Нежелательные чувства и мысли не навязывают себя так же, как раньше. Часто они устраняются до достижения порога бодрствующего сознание.

4(2) Медитация над желательными качествами. Вы концентрируете свое внимание на конкретном, выбранном качестве не более пяти минут. Вы изучаете его со всех сторон, увеличивая силу, визуализируйте себя в ситуациях, в которых оно подвергается испытанию. Упражнение следует делать каждый день и желательно в одно и то же время, чтобы вы поменяли качества регулярно. Есть двенадцать месяцев и двенадцать сущностных качеств. Для того, чтобы упражнение привело к достижению результатов, оно не должно быть простой интеллектуальной игрой. Чувство и воображение должны войдите в него, чтобы упомянутые качества стали объектами желания и стремления. Также это отношение можно тренировать в медитации.

5Медитация над качествами облегчает их приобретение. Восхищение является мощной силой для реализации идеалов. Маленький мальчик однажды услышал, как его родители восхищенно говорят о человеке, который с огромным присутствием духа спас жизни многих людей, когда корабль потерпел крушение. Это произвело неизгладимое впечатление на мальчика. В этой связи всякий раз, когда он слышал или читал о бедствиях, он воображал себя в этих ситуациях, размышляя о том, как бы он действовал. Став взрослым, в серьезной железнодорожной катастрофе он был единственным, у кого голова остыла, и он мог сделать отличное служение своим собратьям. Не зная, он медитировал над качестве присутствия и так приобрел его.

6(3) Визуализация. Вы интенсивно наблюдаете объект в течение минуты. Затем вы закрываете глаза или прикрываете объект и пытаетесь восстановить его в своем внутреннем глазу так же верно и как можно подробнее. Это вопрос характера, предпочитаете ли вы визуализировать с открытыми или с закрытыми глазами – оба метода равноценны. Конечно, вы можете визуализировать картинки из памяти, мысленно писать буквы и цифры на доске, вспомнить лица, которые вы видели во течении дня и т. д. Визуализация увеличивает вашу способность к концентрации и активизирует ментальность.

7(4) Оккультации – это действия «героизма в миниатюре». Это означает, что вы делаете противоположность того, что ленивая часть вас хочет сделать без вашего внутреннего сопротивления. Например, подняться по лестнице, а не на лифте, не смотреть это телешоу, но вместо этого прогуляться с собакой. Важны две вещи. Это действие реализуется немедленно после решения, без подготовки, рассмотрентя или внутреннего длительного убеждения. Вы делаете то, что вы решили – бодро, без негативных эмоций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: