Как перевести dynamics 13 страница

8Оккультации укрепляют ментальную волю, уменьшает склонность к пассивности и негативности. Эти упражнения могут выполняться так часто, как вам нравится. Они особенно ценны, ибо делая их, мы можем улучшить наши отношения с другими людьми. Мы можем позволить негативности и агрессивности других быть «ментальными стенками», против которых мы тренируем нашу позитивную волю – оставаясь спокойными и неизменно вежливыми, несмотря на жестокое обращение в отношении нас. Это тренировка воли к единству.

9(5) Зарядка. Самое большее в течение одной минуты вы концентрируете свое внимание на определенном позитивном понятии или качестве и одновременно представляете себе, что вы переносите эту концентрированную энергию к объекту или действию. Потом вы обращаете внимание на что-то другое.

10Эффект упражнения так же реален, как и перенос энергии – согласно закона утверждающего, что энергия следует за мыслью. Мысль о силе есть сила и дает силу. Используя это, вы улучшаете окружающих и себя. Заряд сохраняется длительное время и подкрепляется повторными усилиями. Новый контакт или просто ассоциация мысли с заряженной вещью вызывает положительное понятие в сознании заряжающего человека в соответствии с законом, гласящим, что все вещи являются символами. Таким образом, вы можете окружить себя множеством станций ментальной силы, излучающих положительную энергию всех видов. Используя положительную энергию вы можете заряжать подарки, услуги, рукопожатия, все что угодно.

11Только одно предупреждение: не давайте никакой энергии «недостойным», злым людям, которые платят злом за добро. «Любовь есть безличная энергия» – аксиома в эзотерике. Это подразумевает, среди прочего, что нашими энергиями любви, если они достаточно сильны, мы усиливаем различные тенденции, уже существующие в человеке, которые могут заряжаться. Если они преимущественно отрицательные, то именно они будут наиболее усилены, как солнечные лучи вызывают красивые цветы для роста, но также и чертополох.

12(6) Самовоспоминание. Вы помните то, что было сказано об этом в главе 9.6. Заключите договор с самим собой на самовоспоминание, скажем, три раза в день, по крайней мере, три минуты за один раз. Если вы считаете это слишком маленьким обязательством, просто посмотрите, сможете ли вы выполнить его даже в течение недели. Это очень тяжелая работа, но необходимая, если ваша цель – достичь самосознания.

13Тем не менее, вам придется проводить собственные эксперименты, чтобы убедиться, почему лучше помнить себя, чем не делать это. Вы найдете, что лучший метод – это сравнить состояния сознания: вы всегда движетесь из состояния относительного бодрствования или самосознания в состояние относительного сна или механичности и наоборот. Например, спросите себя о том, в отношении чего вы сожалеете о том, что сделали это: мог ли я когда-нибудь сделать это в состоянии самовоспоминания?

14Требуется некоторое время, чтобы обрести умение помнить себя. В некотором смысле это похоже на обучение езде на велосипеде: каждый нормальный человек может сделать это. Это невозможно сделать сразу, но внезапно навык появляется. Однако, в отличие от езды на велосипеде вы должны восстанавливать навык каждый раз, когда вспоминаете о себе. И требуется некоторое время, чтобы научиться ощущать разницу между воображением о самовоспоминании и реальным самовоспоминанием. То же самое – разница между воображением о работе и реальной работой. Реальное самовоспоминание имеет странную особенность, например, когда вы просыпаетесь однажды утром после сна в чужом доме: «Я здесь. Как странно!» В этом есть аспект повышенной жизненности, впечатления являются более яркими. Это также сопровождается спокойным, но сильным оптимизмом, таким как понимание у мистиков, что «все хорошо». Одна важная характеристика настоящего самовоспоминания состоит в том, что она никогда не мешает и не нарушает нормальные функции сознания, будь то мышление, чувство или движение. Это «выше» этих функций, не умаляет их качеств, а наоборот, повышает качество.

15Самовоспоминание имеет много степеней качества в возрастающей шкале. В конце концов вы научитесь «вкладывать в это все больше и больше», используя его в связи со все большим и большим количеством мыслей, наблюдая в нескольких направлениях, задействуя нескольких функций сознания одновременно: мышление, чувство, получение чувственных впечатлений и движение мышц с самоприсутствием и намерением. Как только вы откроете этот мир самовоспоминания, вы никогда не увидите конца его богатства.

 

Приведенный выше текст представляет собой девятый раздел книги «Объяснение» Ларса Адельскуга. Авторское право © 2004 и 2018 Ларс Адельскуг.

 

Хххххххххххххххххххх

 

Re[2]: о переводе книги "Путь ученика"

al ku

_22-05-2020, 21:13

Кому: Lars Adelskogh

 

-- Приветствую, Ларс. Я посмотрел ваши решения к правке предыдущих разделов и согласен с ними. Еще раз напоминаю, что моя позиция такова, что последнее слово должно оставаться за вашим выбором. Вы лучше чувствуете заложенный Генри Лоренси смысл. И в спорных моментах я доверяю вашему чутью.

Хххххххххх

-- Спасибо за список 21 раздела «Cosmic Intelligence» в отношении к страницам «Cosmic Fire». Я с большим наслаждением перевожу эту книгу. И еще до вашего письма решил не привязываться к тексту русских переводчиков, а полностью делать перевод вашего варианта самостоятельно. Мне очень близок именно вариант с поправками Генри Лоренси и вашими, так что те, кто посчитает это чем-то недопустимым, пусть идут своей дорогой. Мы не будем мешаться друг у друга под ногами.

Кстати, переводы очень увлекли меня. Особенно ощущая всю важность этих книг. И после «Космического интеллекта», я постараюсь опять заняться переводами Лоренси. «Путь человека» я перевел меньше чем за месяц. Значит более тонкие книги переведу еще быстрее.

Хххххххххх

-- Что касается последователей именно ГИЛОЗОИКИ, то я согласен с накопленным вами опытом. Думаю - так и будет. Очень немногие из теософов и последователей Алисы Бейли оценят те важнейшие добавления и исправления, которые сделал Генри Лоренси. У меня такой же опыт, как и у вас. Те люди, которые накатали в своей голове колею в приверженности к какому-то учению, уже не способны (как правило) расширить свое сознание за те рамки, которые становятся чем-то вроде забора. Все, что за забором – их уже не интересует.

Что ж, будем надеяться, что те, кто познакомился с эзотерикой в прошлых воплощениях, откликнутся на это учение. Теперь, когда появятся книги на русском языке, эта возможность для них облегчается. Аугоэйды им в помощь.

хххххххх

-- Вашу просьбу прислать текст без цветных выделений поначалу у меня не получалось выполнить. Как я не пытался – цвет не пропадал. Но затем нашел способ, как это сделать. Надо выделить покрашенный кусок текста и затем щелкнуть кнопкой мышки по указанному на прилагаемом к письму скриншоте (смотри графический файл) месту в текстовом редакторе. Щелкнуть один или два раза. Иногда только после 2 щелчка цвет пропадает. Я попробовал убрать таким образом цвет, выделив весь текст. Но кое-где он не пропал. Тогда стал выделять конкретные места с цветом и делать тоже самое. Тогда цвет пропадает. Хочу спросить – нужно ли мне тратить много времени на просмотр всего текста. Или вы уберете описанным образом цветные выделения сами?

ххххххххххх

-- Далее мои предложения по правке текста.

 

9.1. 3 То, что человек развивается до более высоких уровней, в первую очередь не означает, что он в первую очередь осваивает «эзотерические» или мистические качества, которые непостижимы для большинства людей

Человек относительно смелый, настойчивый, верный, бескорыстный, благодарный, рассудительный, неправедный и так далее.

9.1.4 Поэтому наиболее важными областями для активации являются следующая высшая эмоциональность (48:3), позитивные чувства, способствующие единству; и следующая более высокая ментальность (47:5), перспективное мышление, здравый смысл.

9.1.5 Это человеческое, физически пробуждающее сознательное я, сознание монады в физическом мозге

Переживания и достижения в частной внутренней сфере могут оказаться сколь угодно решающими для человека.

9.1.9 Согласно гилозоике, человек развивается только в той мере, в

9.2.1 Если он хочет достичь своей цели в человеческом царстве, активации своей потенциальной каузальной природы (47:2,3), то его физические

Тогда результатом будет снижение жизненных сил, болезни, депрессия, идеи-фиксы.

9.2.5. Многие духовные искатели сегодня являются жертвами ошибочного представления о том, что мы достигаем высшего сознания, издеваясь над своей так называемой низшей природой.

9.3.3. Согласно гилозоике, зло – это мрачная реальность на нашей планете, заключающаяся в нарушении права каждого живого существа.

9.3.6 В пятом природном царстве и во все более высоких божественных царствах зла нет и нет таких страданий, которые возникают из-за индивидуального и группового эгоизма.

9.4.1 Но в рамках тех неизбежных ограничений, которые предоставляют любой уровень развития, судьба и жатва, человек

9.4.3 Цель закона жатвы – заставить нас понять жизнь, заставить нас уважать единство, показывая нам наиболее ощутимым образом, каковы последствия, когда мы потоптали противодействовали единству.

-- Или еще можно написать – «растоптали единство». Но по-русски так не говорят.

9.5.1 Меньшинству, работающему над укреплением или приобретением способности притягивать привлекательности, не легко, когда их окружение со своей индивидуальной и коллективной негативностью (также воздействуя на них телепатически) противодействует этому стремлению.

-- Слово «привлекательность» у нас понимается не как эмоциональное привлечение кого-то к себе (как противоположность отталкиванию), а как внешний симпатичный вид. То сеть относится только К ВНЕШНОСТИ, а не к духовной теплоте и сердечности человека, хотя он при этом может быть внешне не очень симпатичным.

9.5.2 Из этого явствует, что работа для привлечения – единства, любви, понимания, терпимости, братства, сотрудничества – это самая важная эволюционная работа

-- А вот здесь смысл слова «для привлечения» правильный.

9.5.4 К этому относятся все моралистические требования определенного образа жизни или подчинения условностям, все препятствия на пути к знаниям, все ограничения налагаемые на человека, стремящегося к более высоким уровням, все диктаторские, тоталитарные и авторитарные тенденции (кроме необходимых мер, принимающихся против нарушителей прав других), все, что склонно внушить в человеку страх, пессимизм, уныние и чувство бессмысленности или абсурда (много примеров в современном искусстве), всевозможные сплетни, клевета, шпионство в за чужими делами, вся подозрительность и мелочность.

9.5.5 Воздерживается от осуждения и морализирования, поскольку оно видит глубже и знает, что недостатки присущи всем людям, что мы видим только то, чем мы обладаем сами, что тот кто судит другого, тот этим осуждает себя

Позитивный человек делает все возможное, чтобы противодействовать ненависти, лжи и насилию, решительно cтановится на сторону ущемленного, но пытается в то же время понять и не судить нарушителя – такое отношение требует способности различать дело поступок и того, кто его совершил лицо, вину и виновного.

9.5.8 Примите неизбежное! Определенные вещи в нашей власти; большинство вещей - в не в нашей власти нет.

-- Или можно сформулировать по другому: «на большинство вещей мы не можем повлиять».

9.5.10 Я тренируюсь в добродетели неуязвимости.»

Если мы встречаем недоброту с недобротой, то мы непременно способствуем застреванию другого человека

9.5.11 Страх неудачи – это серьезное препятствие для эволюции. Слишком часто мы отдерживпемся воздерживаемся от действия, не делая то, что мы можем, из страха совершить ошибку.

9.5.13 Находясь под влиянием этой силы, мы стремимся угодить другим и имеем внутреннее принуждение желание оправдать наши действия перед другими.

Это метод, работающий на стороне эволюции, и потому что он является неагрессивным способом эффективного противодействия общим сплетням и любопытству.

9.6.1 Но при этом он не должен забывать, что все имеет и аспект силы или энергии.

9.6. 4Сущностные качества совершенствуются благодаря отношению к жизни и деятельности как служению.

9.7.2 Обратное также верно: все, что вы хотите, чтобы обрело форму, все, к чему вы стремитесь или чего хотите достичь, должно было быть сначала мыслью.

9.7.7. Этот закон символов мы применяем чаще всего негативно. Позволяем событию случаи, людям, вещи напоминать нам о негативном опыте, который у нас был в связи с ними или с такими вещами, которые похожи на них.

9.7.8 чтобы мы стали полностью поглощены или потеряны в этом и при том временно также теряем нашу силу памяти, самосознание и волю

9.8.4 Упражнение следует делать каждый день и желательно в одно и то же время, чтобы вы поменяли качества регулярно

9.8.7 7(4) Оккультации – это действия «героизма в миниатюре».

-- Я никогда не встречал такого термина? Есть ли у него синоним? От какого он слова? От оккультизма? Но Лоренси не любит использовать оккультизм в положительном смысле.

Это действие реализуется немедленно после решения, без подготовки, рассмотрения или внутреннего

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

Lars Adelskogh <adelskogh@yandex.com>26 мая 2020, 17:46

Здравствуйте, Александр!

Большое спасибо за Вашу помощь в устранении разнокрасных фонов в тексте книги «Путь человека». Эта помощь очень облегчает мою работу над отформатированием текста для «word».

Я с Вами совершенно согласен в том, что Вы пишете: «Что ж, будем надеяться, что те, кто познакомился с эзотерикой в прошлых воплощениях, откликнутся на это учение. Теперь, когда появятся книги на русском языке, эта возможность для них облегчается. Аугоэйды им в помощь.» Хотел бы добавить: Аугоэйды и нам в помощь – и помогать они будут! Особенно теперь, после того, как Вы начали переводить тексты и публиковать их на Интернете.

Странное слово «оккультация» я узнал от своего друга, А. Дегермана (1898-1973). Эзотерик, чрезвычайно умелый практический психолог. В одной из своих книг он описал этот метод. Само слово «оккультация» – латинскего происхождения; от «occultare», значит «закрыть». Речь идет о том, что акт сознательной воли «закрывает» нежелательное выражение механической воли, тем самым слабея ее.

 

Спасибо за Ваши исправления раздела «Девять», которые я принял за следующими исключениями или модификациями:

 

9.3.3:

Согласно гилозоике, зло – это мрачная реальность на нашей планете, заключающаяся в нарушении права каждого живого существа.

Я решил сохранить слово «права» в единственным числе.

 

9.15.13:

Находясь под влиянием этой силы, мы стремимся угодить другим и имеем внутреннее принуждение оправдать наши действия перед другими.

Я рещил сохранить слово «принуждение».

 

9.15.13:

Это метод, работающий на стороне эволюции, также потому что он является неагрессивным способом эффективного противодействия общим сплетням и любопытству.

Я здесь добавил слово «также».

 

9.7.7:

Позволяем событиям, людям, вещам напоминать нам о негативном опыте, который у нас был в связи с ними или с такими вещами, которые похожи на них.

Я решил за «событиям, людям, вещам» вместо «событию, людям, вещи» для последовательности.

 

Теперь примите, пожалуйста, раздел «Десять».

 

 

ДЕСЯТЬ

 

10.1 Введение

1Ментальное сознание бывает четырех основных видов, соответствующих молекулярным видам 47:4-7. Большинство человечества активирует 47:6, принципиальное мышление. Следующая ментальная цель – активация перспективного мышления 47:5, процесс, который едва ли начался. Даже то меньшинство, которое находится на культурной стадии часто довольствуется тем, что лишь немного активирует это полезное мышление. Этот раздел намеревается исправить это в некоторой степени предоставив информацию практического характера.

2Как мы увидим, целесообразно разделить ментальное сознание на:

низшую ментальность, 47:6,7, и

высшую ментальность, 47:4,5.

3Низшая ментальность – это ментальность эмоциональной стадии, интеллект, который испытывает трудности в самоутверждении против эмоциональности и поэтому чаще всего становится ее слугой, а не хозяином; интеллект тогда направлен, чтобы удовлетворить эмоциональные желания и рационализировать эмоциональные оценки. Примерами являются коллективно идеологии, догмы, условности; индивидуально – наше личное миро- и жизневоззрение.

4Высшая ментальность – это ментальность ментальной (гуманистической) стадии, интеллект способный освободиться от зависимости от эмоций и воображения; а, следовательно, она является более эффективной ментальностью. Мы можем управляться в физической жизни и с низшей ментальностью. Если нашей целью является только достижение физического и эмоционального удовлетворения, то нам не понадобятся более высокие интеллектуальные способности, чем 47:6. Только тогда, когда мы начинаем интересоваться жизнью как проблемой, проблемами миро- и жизневоззрения, тогда нам нужно более эффективное мышление, чем обычное.

5Этот более высокий вид мышления важен не только для решения теоретических задач знания. Его наибольшая ценность заключается в том, что он наш инструмент для решения практических задач, для анализа индивидуальных и коллективных ограничений и страданий и освобождения от них.

6В этом разделе мы в основном опишем перспективное мышление, частично показывая его методы и типичные осознания, частично противопоставляя его эмоциональной ментальности.

 

10.2 Эмоционализм

1Обычное мышление человека только в редких случаях определяется реальностью. Также тогда, когда в первую очередь рассмотреть факты дела в его собственных интересах, это ему особенно трудно. В основном он является жертвой эмоционального мышления, и чем более его мысли касаются вещей личных и человеческих, тем более эмоциональность господствует.

2Это не значит, что эмоции – это плохо. Наоборот, нам нужны чувства привлекательной силы, которые могут побудить нас к действию и разжечь наше стремление к идеалам. Но тогда мы должны направить наши чувства к миру физических действий, а не к миру мысли. Когда эмоция имеет какое-либо влияние в ментальном мире, результат всегда вводит в заблуждение, всегда тем или иным способом.

3Эмоция в мире мысли, эмоция как инструмент контроля и выбора мысли, эмоция как замена ясного мышления, называется эмоционализмом. Перечислим тенденции, которые характеризуют эмоционализм.

4Наиболее типичным является тенденция сделать все предметом эмоционального влечения или отталкивания. Эта тенденция хочет разместить все – реальные вещи, людей, события, утверждения, идеи – по одной из двух категориям: «Мне нравится» или «Мне не нравится». В основном это делается неосознанно. Когда чему-то когда-то было придан эмоционально положительный или отрицательный характер, этот окрашивает все последующие впечатления, чтобы все наши взгляды на данную вещь или данного человека были той же тенденции: положительными или отрицательными. Вот почему плохой парень всегда должен быть не прав и поступать неправильно, и почему хороший парень всегда должен быть прав и поступать правильно. Это также объясняет почему разные люди, с положительными или отрицательными предрассудками, склонны ценить одно и то же действие или одну и ту черту характера по-разному, так что один и тот же человек рассматривается одними, как «душевный», а другими, как «притворный», один как «непринужденный», а другой как «несдержанный». Эта тенденция заставляет нас преувеличивать или преуменшать все, что мы считаем привлекательным или отталкивающим, в зависимости от того, есть ли у нас позитивное или негативное отношение.

5Тенденция реагировать с притяжением или отталкиванием легко душит слабые начала просыпающегося ментального восприятия. «Эмоция ослепляет». Безличная, основанная на факты критика воспринимается личностно и негативно, а сообщение пропускается.

6Большой проблемой является эмоционализация понятий. Для того, чтобы общаться с другими мы должны использовать слова. Слова в основном общие для всех. Понятия, с другой стороны, те идеи или представления, которым слова служат для их выражения, далеко не всегда являются общепринятыми. Когда понятие эмоционализировано, это означает, что человек не смог постичь ее ментальное содержание, но заменил его преимущественно позитивной или негативной эмоцией, которую он связывает со данным словом с этого момента. Многие слова, например, в словаре политики, у многих людей вызывают в основном эмоциональные ассоциации – положительные или отрицательные – и когда они впоследствии сами используют эти слова, они прежде всего выражают свои личные чувства связанные с ними. Слова «демократия» и «фашизм» могут служить примерами.

7Таким образом, субъективизм также является типичным, часто бессознательным, иногда сознательным, допускаемым и все же лелеемым. Даже когда неопровержимые факты указывают в другом направлении, эмоциональное мышление может сказать: «Да, но я так не чувствую». Стремление к согревающей вере, стремление идентифицировать себя с коллективной массовой эмоциональностью, требованием быть преданным и абсолютно лояльным к учению или лидеру – все это несовместимо со стремлением к объективному и сбалансированному взгляду.

8Для человека это работа по развитию, чтобы научиться различать свои эмоции, чтобы он мог чувствовать солидарность с людьми, не разделяя их взгляды, даже распознавать ошибки в их взглядах и сохранять при этом свое позитивное отношение к этим людям.

9Пока человек находится на эмоциональной стадии, он смешивает безличное с личным. На стадии цивилизации это в основном делается негативным образом: он негативно реагирует на человека и тогда взгляды, способности, мотивы и т. д. этого человека оцениваются так же. На стадии культуры, человек стремится иметь позитивный взгляд на людей. Прежде чем он достигнет баланса в его отношении (на стадии гуманности), ему будет трудно увидеть реальные ошибки в их мышлении, потому что, по его мнению это – быть «негативным». «Прекрасных людей» (безгрешных и т. д.) он предпочитает считать непогрешимыми авторитетами в вопросах объективного познания.

10Эмоциональности присуща тенденция реагировать на основе абсолютно крайних оценок без промежуточных позиций. Когда что-то хорошо, человек склонен упускать из виду отрицательные факты, которые там присутствуют, и это ограничивает понимание в конце концов. Когда что-то плохо, ему трудно увидеть позитивное, которое в нем есть тем не менее, осознать его функции в более широком контексте. Эта абсолютизация выражается в полуосознании того, что если только что-то, принадлежащее к противоположной тенденции, допускается, то есть риск того, что весь взгляд превратится в свою противоположность. Вера должна быть абсолютной, потому что, если допускается хоть небольшое сомнение, то все ощущается «ужасным», и человек готов все это отвергнуть. Если он обнаружит небольшую ошибку в излагаемом учении, то отвергает его. Если «несовершенство» является (реальным или воображаемым) недостатком личности учителя («недостаток характера»), и человек отказывается от его учения из-за этого, то его мышление проявляет как абсолютизацию, так и смешивание личных и безличных вещей.

11Очевидно, как эмоциональнось оценивает форму, пренебрегая функцией, содержанием и смыслом. Для эмоционального человека форма и способ выражения чего-либо часто важнее самого сообщения. Искусный писатель может пересыпать свой текст словами, в которых нет разумного смысла, даже для самого себя, так как дело идет о передаче эмоций или воздействии на эмоции (развлечении), а не о предоставлении информации (обучении). Даже авторы эзотерических книг не признали риск использования традиционных терминов, таких как «ум», «душа», «дух», «бог», которые большинство читателей бездумно воспринимают в привычном религиозно-сентиментальном духе, а не расшифровывают как обозначения различных определенных состояний сознания, о которых существует точное знание. Когда гизолоика, чтобы подчеркнуть этот факт, вводит однозначные термины, такие как как 47-, 46-, 45- и 43-сознание (соответствующие «уму» и т. д.), изучающие жалуются, что они находят их «непонятными». Как будто раньше им было понятно, и они постигли «бога»!

12Следует признать, что тенденции эмоционализма cуществуют у всех людей, хоть и в разной степени, что он является частью нашего мышления, пока мы люди. Поэтому нам не нужно называть людей эмоционалистами, так как мы не можем определить стадию их развития в каждом конкретном случае. С другой стороны, мы должны лучше наблюдать за собой, изучать наш эмоционализм и научиться меньше зависеть от него. Просто активнее используя самонаблюдение и самовоспоминание, мы приобретаем много. Если мы затем сможем спокойно и продумано развивать наши наблюдения в обобщенные осознания, более или менее похожие на приведенные выше, то мы предпримем столько же важных шагов к освобождению от тех иллюзий, которые хотят держать нас на том уровне, которого мы пока достигли.

 

10.3 Отождествление и проекция

1Объективная реальность вне нашей кожи не иллюзия, в противоположность тому, что утверждают некоторые философы. Однако иллюзии распространены в нашей внутренней реальности. Это наши заблуждения, ошибочные толкования фактических обстоятельств.

2Будучи эволюционирующими существами, мы несовершенны и невежественны. Если мы достаточно хорошо осведомлены о нашем огромном невежестве и серьезных недостатках нашего суждения, то мы причиняем гораздо меньше проблем себе и другим. То мы не спешим с выводами о вещах, о которых мы ничего не знаем.

3Супружеская пара средних лет выходит из супермаркета. Она несет две тяжелые сумки. Он – одну маленькую сумку. Кто-то из окружающих говорит что-то про «лентяя» достаточно громко, чтобы он услышал это. Иллюзия получила голос и заговорила. В реальности мужчина имеет серьезное заболевание сердца, и его врач запретил ему носить тяжелые вещи.

4Отождествлением мы можем назвать такими внутренние состояниями, в которых мы относимся к реальным событиям, вещам или живым людям, как если бы они были идентичны нашим представлениям о «типичном» для них. Так мы можем отождествить новую ситуацию с неприятным эпизодом прошлого, новую возможность со старыми помехами, нового живого мужчину или женщину с том «типом», который наши предрассудки (по половому, расовому, классовому и т. д. признаку) видят в нем или в ней. Мы отождествляем целое с частью, инвалида с его увечьем, провинившегося человека с его виной. Мы отождествляем группу с единичным индивидом, с тем, кого мы видели, и кто, возможно, не был представителем группы вообще («вот какие они, есть целая куча таких»). Мы отождествляем постоянное со случайным и мгновенным и судим или, вернее, осуждаем человека по нашему «первому впечатлению».

5Мы отождествляем, потому что мы не знаем о частичности нашего взгляда. Каждый взгляд является частичным. Мы знаем лишь часть, случайность, или верим, что знаем. Целое мы не узнаем через часть. Если мы достигнем осознания того, что наш взгяд является частичным, то мы можем в конечном итоге прекратить поверхностное отождествление. То мы можем практиковать скромность вместо этого.

6В наши детские и школьные годы нам прививают бесчисленные заблуждения принадлежащие ко всем сферам жизни. Если у нас есть более правильные понятия латентно из прошлых жизней, они могут утверждаться все сильнее и сильнее в каждый новый период жизни (в 14, 21, 28 лет) и вернуть себе утраченное господство в 35 лет. Но это предполагает, что мы живем задумываясь, глубоко размышляя, наблюдая себя и других, ежедневно работаем над тем опытом, который мы имели. Поскольку большинство людей бродят по жизни с минимально возможным размышлением, то их иллюзии и фикции неискоренимы для их нынешнего воплощения, которое часто тратится напрасно.

7Если мы позволим нашим ложным представлениям об определенной вещи прочно укорениться внутри, то этим мы усиливаем непроницаемость для другой информации, для новых впечатлений. То мы не можем получить новое таким, какое оно есть, но проецируем на него старое. То мы не узнаем ничего нового, а видим только то, что уже знаем или верим, что знаем. Новые впечатления и опыт, которые могли бы оживить нас свежей энергией и идеями, бессильны, когда мы постоянно позволяем старым воспоминаниям и ассоциациям выталкивать их во вне. Таким образом мы обрабатываем более 95 процентов всех новых впечатлений и опыта, и это объяснение, почему так много кажется обычным, укоренившимся, однообразным, рутинным. Мы живем в своем субъективном и мертвом прошлом, а не в объективном и живом настоящем.

8Те, кто распространяет информацию об эзотерике, могут услышать множество возражений против этого знания жизни. Однако общая черта почти всех этих взглядов заключается в том, что они строятся на основе несознательных проекциях. То, что люди считают, что они критикуют, не является эзотерической идеей, о которой идет речь, но их собственное неправильное представление о ней (часто собственный конек), которое они проецируют на идею. Эта тенденция к проекции усиливается давлением окружающей среды, общественным мнением и тенденцией у большинства людей всегда иметь мнение о чем-то, прежде чем они изучат это.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: