Инструктаж по охране ТРУДА в медицинской организации

Производственной практики

Ф.И.О. студента(ки) Коренева Олега Витальевича        

 

 

 

 

1 курса 2мс группы ОЗФО      ГАПОУ «ЛМК» Место прохождения практики (МО)   дистанционно                          

 

 

 

Руководитель от ГАПОУ «ЛМК» Помогалова Ю.А.

(должность Ф.И.О.)

 

 

 

Руководитель от МО:                                                       

(должность Ф.И.О.)

 

 

Непосредственные руководители:                                   

(должность Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 










ГРАФИК ПРАКТИКИ

Дата Время Функциональное подразделение
11.06.2020 8.00-14.30  дистанционно  
13.06.2020 8.00-14.30 дистанционно  
15.06.2020 8.00-14.30 дистанционно  
16.06.2020 8.00-14.30 дистанционно  
17.06.2020 8.00-14.30 дистанционно  
18.06.2020 8.00-14.30 дистанционно  
19.06.2020 8.00-13.00 дистанционно  
20.06.2020 8.00-13.00 дистанционно  
22.06.2020 8.00-13.00 дистанционно  
23.06.2020 8.00-13.00 дистанционно  
     
     


ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Каждый студент обязан пройти инструктаж по технике безопасности, перед тем, как приступить к работе.

Перед началом работы необходимо переодеться. Форма одежды: халат, шапочка, медицинская маска, сменная обувь (моющаяся и на устойчивом каблуке). Ногти коротко острижены, волосы убраны под шапочку, украшения не должны касаться одежды. При повреждении кожи рук, места повреждений должны быть закрыты лейкопластырем или повязкой.

2. Требования безопасности во время работы.

Правила безопасности при контакте с биологическими жидкостями пациента: всех пациентов, бельё, загрязнённое биологическими жидкостями, образцы лабораторных анализов рассматривать как потенциально инфицированы; все виды работ выполняются в перчатках; мыть руки до и после любого контакта с пациентом; после проведения инвазивных манипуляций дезинфицировать инструменты, приборы, материалы; использованные иглы и режущие и колющие инструменты после использования дезинфицировать; пользоваться средствами защиты глаз и масками; транспортировка биоматериала -в специальных контейнерах; разборка, мойка и полоскание инструментов, лабораторной посуды и всего, соприкасавшегося с биологическими жидкостями пациента -после дезинфекции, в перчатках; в помещениях, где существует риск инфицирования, запрещено есть, пить, курить, наносить косметику и брать в руки контактные линзы.

Правила безопасности: пользоваться электроприборами и оборудованием -после дополнительного инструктажа по технике безопасности на рабочем месте, под руководством непосредственного руководителя практики и при условии полной исправности приборов; в случае обнаружения неисправностей -срочно сообщить непосредственному руководителю практики, не предпринимая попыток устранить неисправность; использовать индивидуальные средства защиты при работе с дезинфицирующими и моющими средствами (перчатки, халат, маска, респиратор при необходимости, очки); соблюдать универсальные меры предосторожности при работе с бьющимися, острыми и режущими предметами; соблюдать правильную биомеханику тела для предотвращения травм опорно-двигательного аппарата при транспортировке пациентов и уходе за ними.

3. Требования безопасности по окончании работы.

Использованные перчатки подлежат дезинфекции перед утилизацией; сменная рабочая одежда стирается отдельно от другого белья, при максимально допустимом температурном режиме, желательно кипячение; сменная обувь обрабатывается дезинфицирующим средством;после окончания работы необходимо принять гигиенический душ.

4. Требования безопасности в аварийной ситуации.

При загрязнении перчаток кровью-обработать её настолько быстро, насколько позволяет безопасность пациента, затем: перед снятием перчаток -обработать их дезинфектантом, перчатки снять, руки вымыть гигиеническим способом; при повреждении перчаток и кожных покровов: немедленно обработать перчатки раствором дезинфектанта, снять их с рук, не останавливая кровотечение из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, затем, обработать кожу 70% раствором спирта или 5% спиртовым раствором йода;о происшедшем аварийном случае сообщить заведующему, старшей медсестре отделения, ответственному по производственной практике; при попадании крови на кожу рук, немедленно вымыть руки дважды под тёплой проточной водой, затем обработать руки 70% раствором спирта; при попадании крови на слизистую оболочку глаз – немедленно промыть водой и обработать 1% раствором борной кислоты или 0,05% раствором перманганата калия; при попадании крови на слизистую оболочку носа – не заглатывая воду, промыть нос проточной водой, затем закапать 1% раствор протаргола; при попадании крови на одежду место загрязнения обработать раствором дезинфектанта, снять загрязненную одежду, погрузить в дезинфицирующий раствор, кожу рук и других участков тела под загрязненной одеждой обработать спиртом,обувь обрабатывается путём двукратного протирания ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе; при загрязнении кровью или другими биологическими жидкостями поверхностей -обработать их раствором дезинфектанта; при попадании дезинфицирующих и моющих средств на кожу или слизистые немедленно промыть их водой;при попадании в дыхательные пути- прополоскать рот и носоглотку водой и выйти на свежий воздух.

5. Требования безопасности при пожаре и аварийной ситуации.

Немедленно прекратить работу, насколько это позволяет безопасность пациента; сообщить о случившемся администрации отделения или дежурному персоналу; в кратчайшие сроки покинуть здание.

Допуск:

Подпись руководителя практики от МО: Подпись студента:

МП МО

                            

                         

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

№ п/п

                                              Перечень манипуляций

 

11.06 13.06
1. Проведение осмотра пациента с целью выявления педикулеза и проведение противопедикулезных мероприятий 1  
2. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода, белья, инструментов    
3. Оформление медицинской документации приемного отделения 1  
4. Транспортировка пациента в лечебное отделение. 1  
5. Обработка рук и слизистых при контакте с биологическими жидкостями    
6. Проведение влажной уборки помещений ЛПУ с применением дез.средств    
7. Оказание помощи пациенту при изменении положения тела в постели    
8. Применение грелки, пузыря со льдом, горчичников, постановка банок    
9. Постановка горячего, холодного, согревающего компресса    
10. Измерение температуры тела и регистрация результатов измерения    
11. Оказание помощи пациенту в зависимости от периода лихорадки    
12. Осуществление постановки клизм: очистительной, сифонной, масляной, лекарственной    
13. Осуществление ухода за пациентом, имеющим постоянный катетер    
14. Оказание помощи при рвоте    
15. Оформление направлений на лабораторные и инструментальные методы исследования    
16. Проведение забора крови из вены на биохимическое исследование    
17. Проведение забора мочи на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, на диастазу и для бак.исследования.    
18. Закладывание мази в глаза, нос, уши    
19. Закапывание капель мази в глаза, нос, уши    
20. Приготовление постели больному    
21. Проведение мероприятий по профилактике пролежней    
22. Смена нательного постельного белья    
23. Оказание помощи пациенту при проведение утреннего туалета   3
24. Проведение забора кала для различных видов исследований    
25. Оценка данных пульса, АД, ЧДД, регистрация их в температурном листе    
26. Использование стерильного бикса    
27. Приготовление одноразового шприца к применению    
28. Набор лекарственного средства из ампулы, флакона    
29. Осуществление в/к, п/к, в/м, инъекций    
30. Заполнение системы для капельного вливания    

 

 

 

Даты

Всего манипуляций
№ п/п 15.06 16.06 17.06 18.06 19.06 20.06 22.06 23.06  
1         1       2
2   1   1     1   3
3 1               1
4               1 1
5     1   1 1     3
6     1   1   1   3
7   2       2     4
8       2     1   3
9     2         2 4
10   1     1   1   3
11 1     1         2
12   3           1 2
13     1       1   2
14             1   1
15     2       2   5
16         2       2
17   2       2   1 5
18     2     2     4
19       1       1 2
20 1       2     2 6
21       1     2   3
22   1     1     1 3
23 1     2     1   4
24     1   1     1 3
25     1     2   1 4
26     1   1       2
27 1     2     2   5
28 1   2         1 5
29   2       2     4
30 2       1       3

 

 

                                                       

                                                   Подпись непосредственного

руководителя практики:  

                                          


Дата:  11.06.20                      Содержание и объем работы студента

1. Прошёл инструктаж по охране труда в медицинской организации.

 

2. Ознакомился с оформлением медицинской документации приемного отделения:

1) "Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации" (форма № 001/у). –фиксируют: фамилию, имя, отчество больного, год рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, "самотёк"), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной. При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.2) "Медицинская карта стационарного больного" (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, заполняет паспортную часть и левую половину "Статистической карты выбывшего из стационара" (форма № 066/у). 3)"Журнал осмотра на педикулёз": заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делаютпометку "Р" (pediculosis).                                                                                                                                                   4)Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза. 5) "Журнал телефонограмм". Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята. 6) Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).

Завел истории болезни поступившим больным (карту стационарного больного), являющуюся в больницах основным первичным медицинским документом. Оформил титульные листы истории болезни, куда занес следующие данные о больном: фамилию, имя и отчество, год рождения, домашний адрес, номер и серию паспорта, место работы и должность, служебный и домашний телефоны (в необходимых случаях и телефоны близких родственников), точное время поступления, диагноз направившего учреждения.

3. Провел осмотр пациентов с целью выявления педикулеза и провела противопедикулезные мероприятия согласно приказу МЗ РФ от 26.11.1998г. №342 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:1)Информировать пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, получите согласие.2) Осмотреть волосистые части тела пациента.3) При выявлении педикулеза надеть второй халат, косынку, перчатки.4) Усадить пациента на стул или кушетку, покрытую клеенкой.5) Наденьте пелерину на пациента.

6) Перед обработкой противопедикулицидным средством, на границе волосистой части головы и лица, м/с повязывает жгут из х/б ткани с целью предохранения кожи лица и слизистых оболочек от попадания на них противопедикулицидных средств.7) Последовательно обрабатывает волосы пациента одним из дезинфектантов.8) Покрывает волосы пациента п/э косынкой, а затем обычной на 20 минут.9) Смывает препарат теплой водой с моющим средством, споласкивает теплой водой с добавлением 5-10% столового уксуса, что способствует уничтожению гнид.10)Тщательно вычесывает частым гребнем 15-20 минут, в каждой прядке над тазом.11) Промывает волосы теплой водой и вытирает их.12)После окончания обработки весь использованный материал. Свою спецодежду собирает в один из мешков, одежду пациента в другой и отправляет в дезинсекционную камеру.13) Снимает перчатки, моет руки и на титульном листе истории болезни делает отметки о педикулезе Р(+) и записывает эпид. номер.14) Заполняет экстренное извещение (форма № 058) в СЭН и делает запись в журнале учета инфекционных заболеваний.15)Осматривает сухие волосы пациента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: