V Заключение: значение изучения гаммового комплекса в воспитании юного пианиста

   Обобщая богатый историко-педагогический опыт, хочется ещё раз подчеркнуть, что польза от изучения гамм на всех ступенях музыкального образования велика. Освоение гамм позволяет ученику:

во - первых, овладеть основными формулами фортепианной техники, что способствует рационализации процесса обучения, ученик получает по выражению Ф. Листа тот «ключ», обладание которым открывает путь к любому музыкальному произведению;
во - вторых, на практике ознакомиться с ладо -тональной системой, освоить кварто-квинтовый круг тональностей, при этом развитие слуха идёт рука об руку с приобретением теоретических знаний;
в - третьих, овладеть основными аппликатурными формулами, научиться аппликатурной дисциплине;

в – четвёртых, выработать такие технические качества, как точность звукоизвлечения, пальцевую ровность и беглость, а также силу и выносливость.

    Подводя итоги, хочется ещё раз отметить, что в современных условиях, когда игра большого количества этюдов на разные виды техники не всегда доступна нашему основному контингенту детей, систематическая и увлекательная работа над гаммами, в которых заложены все основные технические формулы, - это самый прямой и самый естественный путь для поддержания хорошей технической формы ученика, залог «технического здоровья» юного пианиста. Это принципиальная позиция авторов данной работы, проверенная многолетним педагогическим опытом.

 

 

   

 

                                           

 

                                     Список литературы.

 

1.  А.Д. Алексеев. «Из истории фортепианного искусства»: Киев, 1974.

2. С. Альтерман «Сорок уроков начального обучения музыке детей 4-6 лет» Издательство «Композитор» (Санкт-Петербург),1999.

3. А. Артоболевская «Первая встреча с музыкой» Учебное пособие. Москва «Советский композитор»,1992.

4. Л. Борухзон, С. Морено «Гаммы и арпеджио». Учебное пособие для музыкальных школ. Издательство «Композитор» (Санкт-Петербург), 1998.

5. О. Геталова, И. Визная «В музыку с радостью». Изд. «Композитор» СПб.,1997.

 

6. В. Золотницкая «Упражнения для начинающих пианистов». Издательство «Союз художников» Санкт- Петербург, 2004.

7. Н. Корыхалова «Играем гаммы». Учебное пособие. Издательство «Композитор» Санкт- Петербург,2003.

8. Е. Либерман «Работа над фортепианной техникой» Издание третье.

9. С.М. Мальцев «Метод Лешетицкого».-- СПБ.:ВВМ, 2005.

10. А. А. Николаев «Очерки по методике обучения игре на фортепиано»

11. «Путь к совершенству». Диалоги, статьи и материалы о фортепианной технике. Издательство «Композитор» Санкт- Петербург, 2016.

12. Н. Терентьева «Карл Черни и его этюды». Издательство «Композитор» Санкт- Петербург, 1999.

13. С. Хентова «Пианисты ХХ века». Санкт-Петербург, 1997.

14. А. Шмидт-Шкловская «О воспитании пианистических навыков». Ленинград «Музыка», 1985.

15. Ядова И. «Не хочу играть гаммы».MPI, 2006.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: