Рекомендую для дополнительного чтения

Глассер написал совсем немного работ по групповому консультированию, но принципы и понятия, обсуждаемые в этой книге, легко переводятся в контекст групповой работы. Choice Theory: A New Psychdlogy of Personal Freedom (Glasser, 1998) — это книга, которую я вам очень рекомендую. Она написана популярно и доступно, в ней автор раскрывает свою теорию личной свободы и обращается к разнообразным темам, таким как любовь и брак, семья, работа, школа и образование, общество.

Using Reality Therapy (Wubbolding, 1988) расширяет представления о терапии реальностью, поскольку описывает применение этого подхода к группе, семейному консультированию и индивидуальному консультированию. Эта книга очень ясно написана и содержит множество практических принципов применения терапии реальностью. В ней содержится большое количество опросников и примеров. Автор расширяет область использования терапии реальностью, применяя ее к супружескому консультированию, к использованию парадоксальных техник, супервизии и самопомощи. Он представляет терапию реальностью как философию жизни, а не теорию или ряд предписаний.

Understanding Reality Therapy (Wubbolding, 1991) применяет метафорический подход как способ объяснить основные компоненты практики терапии реальностью. Погружаясь в терапевтическую практику, автор объясняет, как метафоры и аналогии могут прояснить то, как мы видим мир. 

Journal of Reality Therapy начал издаваться в сентябре 1981 года. Журнал публикует статьи и тексты, касающиеся исследований, развития теории и конкретных описаний успешного применения принципов терапии реальностью в различных областях. Подписка стоит 12$ в год. Если вы заинтересовались, подпишитесь на него, обратившись по адресу:

Dr. Lawrence Litwack, Editor

(Journal of Reality THerapy) 203 Lake Hall Boston-Bouve College Northeastern University 360 Huntington Avenue Boston, MA 02115 Ссылки и литература для углубленного изучения темы

Dowd, Е.Т., & Milne, C.R. (19860. Paradoxical interventions in counseling psychology. The Counseling Psychologists, 14(2), 237—282.

Glasser, N. (Ed.). (1980). What are you doing? How people are helped through reality therapy. New York: Haper & Row.

Glasser, N. (Ed.). (1989). Control theory in the practice of reality therapy: Case studies. New York: Harper & Row (Perennial).

Glasser, W. (1965). Reality therapy: A new approach to psychiatry. New York: Haper & Row.

Glasser, W. (1969). Schools without failure. New York: Harper & Row.

Glasser, W. (1976). Positive addiction. New York: Harper & Row.

Glasser, W. (1985). Control Theory: A new explanation of how we control our lives. New York: Harper & Row (Perennial).

Glasser, W. (1989). Control theory. In N. Glasser (Ed.). Control theory in the practice of reality therapy: Case studies.New York: Harper & Row (Perennial).

Glasser, W. (1992). Reality therapy. New York State Journal for Counseling and Development, 7(10), 5—13.

Glasser, W. (1995). Staying together. New York: Harper Collins. " Glasser, W. (1997). Teaching and learning reality therapy. In J. K. Zeig (Ed.). The evolution pf psychotherapy: The third conference (pp. 123—133). New York: Bunner/Mazel.

*Glasser, W. (1998). Choice theory: A new psychology of personal freedom. New York: HarperCollins.

Glasser, W., & Wubbolding, R.E. (1995). Reality therapy. In R. Corsini & DWedding (Eds.). Currentpsychotherapies (5th ed., pp. 293—321). Itasca, IL: F.E. Peacock.

Huddleston, J.E., & Engels, D.W. (1986). Issues related to the use of paradoxical techniques in counseling. Journal pf Counseling and Human Service Professions, I ( 1), 1 27— 1 33.

Weeks, G.R., & L'Abate, L. (1982). Paradoxical psychotherapy: Theory and practice with individuals, couples, and families. New York: Brunner/Mazel.

*Wubbolding, R.E. (1988). Using reality therapy. New York: Harper& Row (Perennial).

Wubbolding, R.E. (1990a). Evaluation: The cornerstone in the practice of reality therapy. Alexandria, Egypt: Omar Center for Psychological and Academic Consultations, Studies, and Services.

Wubbolding, R.E. (1990b). Expanding reality therapy: Group counseling and multicultural dimensions. Cincinnati: Real World Publications.

*Wubbolding, R.E. (1991). Understanding reality therapy. New York: Harper & Row (Perennial).

*Wubbolding, R.E. (1996a). Reality therapy: Theoretical underpinnings and implementation in practice. Directions in Mental Health Counseling, 6 (9), 4-16.

Wubbolding, R.E. (1996b). Professional issues: The use of questions in reality therapy. Journal of Reality Therapy, /6(1), 122—127.

Wubbolding, R.E. (1999). Cycle of managing, supervising, counseling and coaching (chart, 11th revision). Cincinnatti, OH: Centerfor Reality Therapy.

 

Часть третья ИНТЕГРАЦИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ

 

Г Л А В А 16

СРАВНЕНИЕ, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ

 

 

Цели написания этой главы таковы: (1) сравнить и противопоставить разнообразные модели в том, как они применяются для реализации конкретных трудностей, связанных с групповой работой; (2) поднять несколько основных вопросов, на которые вам необходимо ответить сейчас и во время вашей практики; (3) стимулировать вас к интеграции разнообразных подходов таким образом, чтобы они соответствовали вашей личности; и (4) стимулировать ваши размышления над тем, как выявить и освоить техники, отражающие ваш стиль ведения группы. Вот те вопросы, на которые вам поможет ответить эта глава:

• Можно ли достигнуть интеграции разнообразных групповых моделей, сосредоточившись на их сходстве?

• Каким образом интегративный взгляд на разнообразные подходы поможет вам сформулировать ваши собственные цели группового консультирования?

• Как можно смешивать понятия и техники различных подходов, чтобы сформировать индивидуальное понимание роли группового консультанта и вашего уникального стиля руководства группой?

• Как вы можете достигнуть оптимального равновесия между ответственностью консультанта и ответственностью членов группы?

• Какой вид структурирования вы хотите применить к группе? Как вы определите, какая степень структурирования будет оптимальной?

• Как вы сможете развить техники, которые согласуются с вашей личностью и уникальным стилем, а также соответствуют группе, которую вы ведете?

• Каковы возможные злоупотребления техниками и как их можно неправильно использовать?

• Как можно модифицировать техники, принадлежащие к конкретному теоретическому подходу, таким образом, чтобы эффективно применять их в работе с клиентами разного культурного происхождения?

• Каковы преимущества и недостатки интегративного подхода к групповой практике?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: