Найдем числовые характеристики выборки

Найдем средние значения признаков Х и Y

,

,

Найдем выборочные дисперсии

Выборочное среднее квадратическое отклонение

,

,

Выборочный корреляционный момент

 

Выборочный коэффициент корреляции

,

Проверим значимость коэффициента корреляции, для этого проверим статистику

,

Найдем  из таблицы распределения Стьюдента по наиболее употребляемому уровню значимости  и Y – числу степеней свободы K= n – 2 = 50 – 2 = 48, 2,02

Так как  = 9,51 > 2,02, то найденный коэффициент корреляции значительно отличается от нуля. Это означает, что переменные Х и Y связаны линейной регрессионной зависимостью вида

Таким образом, коэффициент корреляции показывает тесную линейную связь, существующую между признаками.

Составление эмпирических линейных уравнений регрессии Y на Х и Х на Y

Эмпирическое линейное уравнение регрессии У на Х

,

Эмпирическое линейное уравнение регрессии Х на Y

,

ПОСТРОЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЙ ЛИНИИ РЕГРЕССИИ Y НА X.

х 6 16 26 36 46
41 43,53 22,5 19,17 10

Уравнение теоретической прямой линии регрессии Y на X имеет вид:

,

Приx=50,5, y=51,2 ,

,

Задача 2.

Дана зависимость между признаками ,  и . Необходимо:

1. вычислить множественный коэффициент корреляции и сделать выводы о форме и силе корреляционной зависимости;

2. с помощью F – критерия Фишера с вероятностью 0,95 оценить статистическую значимость эмпирических данных;

3. вычислить значение общего индекса детерминации;

4. двумя способами получить уравнение линейной модели множественной регрессии;

5. по величине средней ошибки аппроксимации оценить точность линейной модели;

6. подсчитать дельта – коэффициенты;

7. найти значения коэффициентов эластичности;

8. исключить из модели один из факторных признаков и перейти к модели с парной регрессией.

Варианты

1

2

3

4

5

11,3 0,21 1 13 7,5 0,07 1,6 0,9 23 10 4,8
14,2 0,35 6 14 8,2 0,06 1,7 0,7 15 9 3,5
13,6 0,33 8 16 8,6 0,08 1,9 0,4 17 6 2,1
14,3 0,35 5 17 8,7 0,09 2,3 0,5 16 3 2,7
15,1 0,40 7 19 8,8 0,12 2,1 0,3 14 1 1,8

 

Решение

https://www.goodstudents.ru/statistika-zadachi/1308-regressiya.html

Y

Y^2

X1^2

X2^2

YX1

YX2

X1X2

11,3 10 4,8

127,69

100

23,04

113

54,24

48

14,2 9 3,5

201,64

81

12,25

127,8

49,7

31,5

13,6 6 2,1

184,96

36

4,41

81,6

28,56

12,6

14,3 3 2,7

204,49

9

7,29

42,9

38,61

8,1

15,1 1 1,8

228,01

1

3,24

15,1

27,18

1,8

Сумма

68,5

29

14,9

946,79

227

50,23

380,4

198,29

102

ср зн

13,7

5,8

2,98

189,358

45,4

10,046

76,08

39,658

20,4

 

Рассчитаем средние значения, дисперсии (по формуле разностей) и среднеквадратические отклонения каждого из признаков.

,

,

Теперь найдем средние значения произведений признаков

, ,

Вычисляем межфакторные и парные коэффициенты линейной корреляции

,

,

,

С вероятностью 0,95 оценим статистическую значимость каждого из имеющихся факторных признаков. Согласно таблице приложения критическое значение критерия Стьюдента для уровня значимости α = 1 - 0,95 = 0,05 и числа степеней свободы ν =5 – 2 = 3 равно .

Вычислим наблюдаемые значения:

X1: ,

X2:,

Множественный коэффициент корреляции равен:

 

,

Найденное значение указывает на высокую степень тесноты и линейности корреляционной зависимости.

С вероятностью 0,95 выдвинем гипотезу о статистической значимости эмпирических данных. Поскольку n = 5, k =2, то α =1 -0,95 = 0,05, v1 = 2, v2 = 5-2-1 = 2. Согласно таблице Fкр = 19.

 

Наблюдаемое значение равно:

 

Правило проверки гипотезы не выполнено. Поэтому с вероятностью 0,95 гипотеза о статистической значимости эмпирических данных не принимается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: