С 14 по 18 сентября
Задачи: создавать условия для формирования представления об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, закрепить представления у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий
День недели: понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социумом | |
Групповая | Индивидуальная | |||
Утро | Зарядка«Кто день начинает с зарядки у того здоровье в порядке» 1. Утро радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят» Цель: мотивировать детей на работе по данной тематике. 2.Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; 3. Дид. игра «Что полезно, угадай - Витаминку передай». Цель: содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания. | Дать поручение Саше С., Вове Б. полить растения в уголке природы. | Приготовить альбом на тему «Наши врачи», для самостоятельного рассматривания. Цель: создавать условия для ознакомления детей с многообразием специалистов врачей в поликлинике. Приготовить шаблоны, трафареты, альбомы, карандаши для самостоятельной художественной деятельности. | Привлечь родителей к созданию каталога витаминов. Анкетирование родителей о пользе правильного питания для детей. |
НОД | Художественная литература Аппликация Физическая культура | Д/и «Скажи по другому» Цель:способствовать закреплению синонимов, антонимов, омонимов. (Ольга В., Илья А | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и«Сделай фигуру» Цель: создавать условия для развития фантазии. | Дать поручение Ване Ире Г. Егору К. подмести дорожки на участке. | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. | |
Вечер | Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Создавать условия для закрепления представлений у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий. | Индивидуальная работа по рекомендации воспитателя ИЗО | Подготовить атрибуты к с/р игре «Поликлиника» | Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?» Цель: Познакомить родителей с некоторыми здоровьесберегающими технологиями |
Прогулка | Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время. П/и «Огород» Цель: содействовать развитию координации движения, умению действовать по команде. | Предложить Кате С. Мише С. помочь воспитателю вынести игрушки. Повторить правила игры с Артёмом И., Викой В. | Подготовить ободки овощей и фруктов. Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
День недели: вторник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социумом | |
Групповая | Индивидуальная | |||
Утро | Зарядка«Мы дружим с физкультурой» 1.Культурно – гигиенические навыки: Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания., развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения. 2.Нравственное воспитание: Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». Цель: создавать условия для знакомства детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека; 3. Игра по ТРИЗ «Что будет если…» Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. | В умывальной комнате - вывесить последовательность мытья рук. В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка Чумазая» «Мойдодыр», «Козленок, который не хотел умываться». | Консультация для родителей «Компьютерная зависимость» Цель: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей | |
НОД | Математика Лепка Физическая культура | Д/и «Что я загадала?» Цель: способствовать умению выявлять существенные признаки. (Вова К., Вероника С.) | ||
Прогулка | Наблюдение за спец. транспортом «Скорой помощью». П/и «Посади и собери картофель» Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты движений, желанию играть вместе. | Привлечь Сергея В., Аню Ж. Риту К. к сбору семян цветов на клумбе. | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. | |
Вечер | 1.Школа безопасности: Беседа «На игровой площадке» Цель: создавать условия для формирования у детей представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. 2. Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро Цель: создать условия для показа на примере литературных героев, как нужно выбирать себе друзей., объяснить детям на примере лит. произведений какие права нарушены. 3.Настольная игра «Мои права» Цель: продолжать знакомить детей в игровой форме с правами ребёнка. | Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания. (Кирилл, Стёпа, Сеня) | Подготовить атрибуты к строительной игре «А у нас во дворе…» Подготовить атрибуты к с/р игре «На приёме у Окулиста». Цель: создавать условия для закрепления умения брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры. Побуждать детей подбирать и создавать недостающие для игры атрибуты (таблица для проверки зрения). | Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» |
Прогулка | Продолжить наблюдение за спец. транспортом в вечернее время. П/ и ««Прятки». Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, развивать выдержку, зрительное внимание. | Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: способствовать развитию умения соблюдать правила игры. (Егор К., Виталик Щ.) | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
День недели: среда
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социумом | |
Групповая | Индивидуальная | |||
Утро | Зарядка«Ох и Ах у нас в гостях». 1. ОБЖ: чтение сказки «Зайчик - хвастун» П. Гребенюк. В. Шахненко Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням. 2. Навыки культуры поведения: беседа «Культура еды – серьёзное дело». Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом. | Предложить детям игры на развитие логического мышления «Кто где живёт?», «Я загадал», «Что выше?». | Привлечь родителей к созданию книги кулинарных рецептов «Любимое блюдо моего ребёнка | |
НОД | Познавательное развитие Развитие речи Музыка | Д/и «Угадай, где спрятался?» Цель: способствовать закреплению звука в слове. (Илья Л., Ольга Ф.) | ||
Прогулка | Наблюдение за спец. транспортом - пожарной машиной. П/и, эстафеты на участке. Цель: Развивать двигательную активность детей. | Предложить Тане С. Славе У. помочь воспитателю вынести игровые атрибуты для самостоятельной деятельности детей. | Подготовить атрибуты для игр – эстафет (мячи, мешочки с песком, обручи) | |
Вечер | 1.Сладкий вечер: экскурсия в фитобар. Цель: создавать условия для знакомства детей с лечебным чаем, дегустация чая из разных трав. 2. Познавательная беседа «Точка, точка, огурчик – получился человечек». Цель: способствовать закреплению знаний детей о строении тела человека. | Индивидуальная работа по рекомендации муз. руководителя | Подготовить атрибуты к Сюжетно/ролевой игре «Что ты купишь в магазине?» Цель: упражнять детей в правильном выборе продуктов в магазине. Рассказать детям, что не следует брать продукты в испорченных упаковках. | Совместно с родителями подобрать материал для рубрики «Бабушкины рецепты» |
Прогулка | Продолжить наблюдение за спец. транспортом – пожарной машиной. П/и «Кто скорее собёрёт урожай?». Цель: создать условия для взаимодействия детей со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу. Труд: предложить собрать листья на участке. | Индивидуальная работа по ОВД: метание мешочков (Марина И., Тимофей Г.) | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
День недели: четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социумом | |
Групповая | Индивидуальная | |||
Утро | Зарядка«Новые приключения Буратино» 1. Работа по ПДД: Ролевая игра «Мы – пешеходы» Цель: Отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. 2. Игра – эстафета «Полезные продукты» Цель: создавать условия для закрепления знаний детей о вредных и полезных продуктах. 3. Практическое упражнение «Меню». Цель: Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов для здоровья человека. Выявить любимые блюда детей. | Индивидуальная работа по рекомендации воспитателя ФИЗО | Приготовить для просмотра «Энциклопедию здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». Г. Горн Цель: Развивать эмоционально – волевую сферу; формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своём здоровье. Приготовить для просмотра альбом семейных фотографий. Цель: способствовать углублению представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе | Совместно с родителями оформить газету «ЗОЖ" |
НОД | Обучение грамоте Рисование Физическая культура | Закреплять умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса | Фотостенд для родителей «Культура питания» Цель: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей | |
Прогулка | Целевая прогулка по территории ДОУ. «Необыкновенная одежда берёзок» Цель: Создавать условия для обогащения представлений и знаний детей о деревьях и кустарниках. П/и «Во саду ли, в огороде». Цель: создать условия для взаимодействия детей со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу. Труд: совместно с детьми Собрать веточки, появившиеся на участке Цель: воспитывать желание помочь взрослым. | Уточнить правила игры (Алёша К., света Т.) | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. | |
Вечер | Досуг «Если хочешь быть здоров» Цель: создавать условия для закрепления правил о ЗОЖ. Задачи: 1. Способствовать обобщению и систематизации знаний детей об основных правилах личной гигиены; 2.Содействовать в развитии связной речи, умению рассуждать; 3.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; | Подготовить атрибуты к проведению досуга (стенгазеты по ЗОЖ, магнитофон, эмблемы). | ||
Прогулка | Экскурсия в парк. «Пришла осень, привела погод восемь» Цель: Способствовать закреплению знаний об осенних месяцах, систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе, знакомить с народными приметами, формировать любознательность и умение наблюдать. П/и «К названному дереву беги» Труд: Сбор листьев для гербария. | Приготовить оборудование для сбора листьев. |
День недели: пятница
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей и социумом | |
Групповая | Индивидуальная | |||
Утро | Зарядка Эстафеты: «Кто быстрее перекатит все мячи», «Кто быстрее прыгает». 1.Социально – личностное развитие: Познавательная беседа Тема: «Откуда берутся дети? Дом, где я родился». Цель: способствовать ознакомлению детей с происхождение человека. | Подготовить бросовый материал для конструирования по замыслу детей. | ||
НОД | Социально-личностное развитие Конструирование Физическая культура | |||
Прогулка | Наблюдение за машиной, привозящей продукты в ДОУ; П/и«Дорожка препятствий» Труд: Помощь малышам в уборке игрушек на участке. | Уточнить правила игры (Саша М., Вика В.) | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. | |
Вечер | 1.Театральная пятница: Настольный театр «Сказка о дружбе Зубика и Конфетки». Цель: способствовать закреплению знаний о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы. 2.Психогимнастика Этюды: «Злюка», «Кривляка». Цель: способствовать формированию психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путём развития творческого воображения. | Хозяйственно – бытовой труд: Предложить (Вике В., Саше М., Кате С) навести порядок в книжном уголке Цель: способствовать воспитанию бережного отношения к книгам. | Подготовить атрибуты(металафон, бубны) для игр на музыкальных инструментах. Подготовить атрибуты для с/р игры «Скорая помощь» Цель: создавать условия для обучения детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь». | Выставка детских работ: «Правила безопасности» |
Прогулка | Целевая прогулка по микрорайону. Экскурсия в природу «Жалобы природы». Цель: способствовать формированию понятий, об экологических проблемах родного города. П/и «Ловишки в паре», «Стой», «Успей подхватить»,. Труд:Сбор осенней листвы для букета. | Подготовить оборудование для целевой прогулки (фотокамера, альбомы, карандаши) |