ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕГРУППЕ
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь
Тема: Неделя безопасности«Азбука АУ» с 7 по 11 сентября
Итоговое мероприятие: Час двигательной активности «В гостях у Антошки»
Задачи: Закреплять представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально-организованной и самостоятельной деятельности; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально-опасным ситуациям.
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Зарядка на свежем воздухе. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Пожарная безопасность в лесу» | Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закрепить последовательность одевания и раздевания | Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Проект «Неделя безопасности» |
НОД | Художественная литература Аппликация Физическая культура (на площадке) | |||||
Прогулка | Наблюдения за березой, лиственницей, черемухой. Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай». | Игра:«Восхождение в горы» (подъём по наклонной доске). | Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семена». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги) | |||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Назови ласково». | Закрепить названия комнатных растений | Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) | Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» | ||
Прогулка | .Наблюдение за деревьями на участке. Словесная игра: «Когда это бывает?». Подвижная игра: «Хитрая лиса» |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой | Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация «О правилах поведения в лесу» |
НОД | Математика Лепка Физическая культура | |||||
Прогулка | Рассматривание почвы. Цель: формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве. П/и:«Через пропасть» (ходьба по бревну),«День и ночь»,«Дружныепары». | Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка | Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». | ||
Вторник | Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Прослушивание сказок по желанию детей | ||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Д/и «Полезно-вредно» | Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Игра-драматизация по сказке «Три медведя» Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» | ||
Прогулка | Продолжить наблюдения за почвой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору |
Среда | Утро | Зарядка на свежем воздухе. Беседа «Правила поведения в лесу». Беседы:«Что такое поход?», «Правила поведения в походе». | Закрепить названия комнатных растений | Ситуативный разговор о вредных привычках. | Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам. |
НОД Познавательное развитие Развитие речи Музыка | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облачностью. Цель: Формировать представления о том как ветер формирует облака; Развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и. «Сколько предметов» Подвижная игра «Замри». | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями | Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью». | |||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Драматизация сказки «Маша и медведь». | И. упр. «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Арсением и Вовой | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами: - усвоение понятий: левых и правых частей тела. Д/ игра «Назови ласково». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». |
Четверг | Утро | Зарядка на свежем воздухе. Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». | Д/у «Едем в гости» - закрепление знаний частей суток, правил поведения в гостях | Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | Обучение грамоте Рисование Физическая культура | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. П/и «Найди свою пару». Закрепить умение выполнять движения по сигналу педагога. | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями | Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Прослушивание сказок по желанию детей | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Составление рассказа по сюжетным картинкам: по рассказу Сутеева «Под грибом». Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихова- ние в различных направлениях. | Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? | Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» | Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. П. игра: «Замри». Игры с выносным материалом. |
Пятница | Утро | Зарядка на свежем воздухе. Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему. Игра – тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации | Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей с Ваней М. и Ваней Н. | Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук | Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация: “Осторожно, ядовитые растения”. |
НОД | Социально-личностное развитие Конструирование | |||||
Прогулка | П/и:«Через пропасть» (ходьба по бревну),«День и ночь»,«Дружные пары». | Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка | Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». | ||
Работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказок и стихов о лесе. Сладков Н. «Лесные тайнички». | |||||
Вечер: | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) Час двигательной активности «В гостях у Антошки» | Закрепить последовательность одевания и раздевания с Эвелиной и Данилом | Ситуативный разговор «За что я люблю лето», «Где я живу». | Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». |