Комплексно-тематическое планирование на сентябрь

ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕГРУППЕ

 

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь

Тема: Неделя безопасности«Азбука АУ» с 7 по 11 сентября

Итоговое мероприятие: Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

Задачи: Закреплять представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально-организованной и самостоятельной деятельности; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально-опасным ситуациям.

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро Зарядка на свежем воздухе. Беседы с использованием иллю­страций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Пожарная безопасность в лесу» Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закрепить последовательность одевания и раздевания Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Проект «Неделя безопасности»
НОД

Художественная литература

Аппликация

Физическая культура (на площадке)

     
Прогулка   Наблюдения за березой, лиственницей, черемухой. Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай». Игра:«Восхождение в горы» (подъём по наклонной доске). Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семена». Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж».
работа перед сном

Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги)

Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Назови ласково». Закрепить названия комнатных растений Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото»
Прогулка

.Наблюдение за деревьями на участке. Словесная игра: «Когда это бывает?».

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

 

 

Вторник

Утро   Утренняя гимнастика. Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Консультация «О правилах поведения в лесу»
НОД

Математика

Лепка

Физическая культура

     
Прогулка Рассматривание почвы. Цель: формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве. П/и:«Через пропасть» (ходьба по бревну),«День и ночь»,«Дружныепары». Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж».  

Вторник

Работа перед сном Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Прослушивание сказок по желанию детей        
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Д/и «Полезно-вредно» Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Игра-драматизация по сказке «Три медведя» Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото»  
Прогулка Продолжить наблюдения за почвой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору        

 

Среда 

Утро Зарядка на свежем воздухе. Беседа «Правила поведения в лесу».  Беседы:«Что такое поход?», «Правила поведения в походе». Закрепить названия комнатных растений Ситуативный разговор о вредных привычках. Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные консультации по запросам.  

НОД             Познавательное развитие

                 Развитие речи

                 Музыка

Прогулка Наблюдение за облачностью. Цель: Формировать представления о том как ветер формирует облака; Развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и. «Сколько предметов» Подвижная игра «Замри». Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) Сюжетные игры по выбору детей.  Трудовые поручения.  
работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».

Вечер: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Драматизация сказки «Маша и медведь». И. упр. «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Арсением и Вовой Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами: - усвоение понятий: левых и правых частей тела. Д/ игра «Назови ласково». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  
Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли».

 

Четверг 

Утро Зарядка на свежем воздухе. Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Д/у «Едем в гости» - закрепление знаний частей суток, правил поведения в гостях Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  
НОД Обучение грамоте Рисование Физическая культура        
Прогулка   Наблюдение за облаками. П/и «Найди свою пару». Закрепить умение выполнять движения по сигналу педагога. Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. Сюжетные игры по выбору детей.  Трудовые поручения.
Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Прослушивание сказок по желанию детей

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.  Составление рассказа по сюжетным картинкам: по рассказу Сутеева «Под грибом».  Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихова- ние в различных направлениях. Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка

Наблюдение за ветром. П. игра: «Замри». Игры с выносным материалом.

 

Пятница 

Утро Зарядка на свежем воздухе. Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему. Игра – тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей с Ваней М. и Ваней Н. Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.   Консультация: “Осторожно, ядовитые растения”.
НОД Социально-личностное развитие Конструирование        
Прогулка   П/и:«Через пропасть» (ходьба по бревну),«День и ночь»,«Дружные пары». Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж».
Работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение сказок и стихов о лесе. Сладков Н. «Лесные тайнички».

Вечер: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) Час двигательной активности «В гостях у Антошки» Закрепить последовательность одевания и раздевания с Эвелиной и Данилом Ситуативный разговор «За что я люблю лето», «Где я живу». Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли».




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: