Тема недели: День воспитателя. Осень. Приметы осени (осень в стихах русских поэтов, художников) 27 –День туризма

 Дата: с 21 по 25 сентября

Итоговое мероприятие:  «Праздник Осени».

Цель: расширять представления детей об осени - первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень». Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы; расширять представления о неживой природе; воспитывать бережное отношение к природе.

 

    Непосредственно образовательная область

Совместная деятельность в режимных моментах

Работа с родителями Развивающая среда
  Продуктивная (конструирование) Тема: Макет «Осенний лес» (из природного материала)        
Развитие речи Развитие речи Составление творческого рассказа тема: «Золотая осень»   Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия)  Игры с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»  Описание картины И. Левитана «Золотая осень» Дидактическая игра «Когда это бывает?» Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо-плохо»   Подобрать дидактические игры для закрепления знаний о золотой осени по образова-тельным областям: познание, коммуникация.
  Чтение художественнойлитературы. Тема:«Осенняя гамма» И.Токмакова   Чтение: «Осень в лесу»И.Соколов-Микитов, «Хлебный голос» А.Ремезов, «Лиса рожью шла»фольклор, «Осенью» М.Волошин; Сказки, пословицы, поговорки о деревьях; Экологические сказки.        
Физическая культура Прогулка в осенний лес  Включение игр в непосредственно образовательную область Дидактические: «Найди по описанию», «Скажи по другому», «Придумай сам», «отгадай-ка» Подвижные: «Деревья в лесу», «Угадай что поймал», «К названному дереву беги»          Преодоление препятствий (пни, поваленные деревья) на экологической тропе детского сада, в ходе прогулок, экскурсий; Физкультминутки «Есть в лесу», «Листопад»; Игры и развлечения в лесу с использованием пней, поваленных деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Через бревно», «Через шишки-полоски», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки», «Лесное троеборье», «Следопыты»   Самостоятельная двигательная деятельность с использованием пней, поваленных деревьев, шишек.    
Социально-коммуникативное развитие  Во всех областях непосредственно образовательной деятельности Подготовка выставки «Осенние причуды» (поделки из коряг необычной формы); Беседа «Деревья осенью»; Оформление коллекции сухих листьев, коры деревьев; Оформление альбома «Осень в нашем городе»; Оформление фотовыставок «Как мы трудились на участке», «Мы в лесу»; Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать»; Чтение: С.Николаева «Экскурсия в лес», С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок»; Зарисовки «Что люди делают из древесины». Сбор коряг, веток необычной формы; Сбор листьев; Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»4 Рассматривание иллюстраций; Сюжетно-ролевая игра «Правила уличного движения».    

Безопасность

ььь

Познание(экскурсия) Физическая культура (на открытом воздухе) Физкультминутки (во всех образов.областях) Беседа: «О пользе воздуха, деревья для человека»      
Познание(экскурсия) Физическая культура Художественное творчество (рисование, аппликация) Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами»; Рассматривание иллюстраций, книг, видео. Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.).    
  Физическая культура  Уборка опавших листьев; Помощь взрослым в посадке новыхдеревьев и кустарников. Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче.      

 

 

                                                            

Комплексно-тематическое планирование на октябрь

Тема: «Животные жарких стран»

Сроки реализации: с 1 по 9 октября


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: