II АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
В условиях общего кризиса в Беларуси ООО «Бейкер Тилли Бел» пребывало в фазе спада: значительно уменьшилось число заказчиков, увеличилась задолженность заказчиков Обществу. Текущее состояние экономики негативно сказывается на функционировании компании в связи с тем, что многие компании уходят в банкротство или просто не могут позволить себе проводить аудит или заказывать прочие профессиональные услуги.
С точки зрения научно-технологических нововведений совсем недавно общество стало использовать программу «1с» для более удобного ведения бухгалтерии.
III АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Основными конкурентами ООО «Бейкер Тилли Бел» являются аудиторские и консалтинговые компании, среди которых:
- ООО «Эрнст энд Янг»;
- ООО «КПМГ»;
- ООО «БДО»;
- ООО «Гранд Торнтон»;
- ООО «ФБК-Бел»;
- ООО «Белросаудит».
Потребители услуг ООО «Бейкер Тилли Бел» – владельцы строительного, производственного, розничного бизнеса Беларуси, а также зарубежные компании.
|
|
IV ВЫБОР СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ
С учетом риска, знания стратегий и фактора времени среди стратегических альтернатив Обществом выбран ограниченный рост. Выбрав наименее рискованный путь, Общество, придерживаясь стратегии ограниченного роста, скорее всего, в будущем будет продолжать приносить прибыль.
V РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
Общество имеет набор действий и решений, предпринятых директором ООО «Бейкер Тилли Бел», в рамках конкретных функциональных задач в соответствии со стратегией. К нему относится:
а) снижение задолженности клиентов путем их оповещения о задолженности и предупреждения о том, что в случае непогашения задолженности, Общество имеет право обратиться в суд;
б) увеличение прибыли в текущем году путем поиска новых клиентов и увеличения спектра оказываемых услуг.
VI Оценка стратегии
Выбранная компанией стратегия предполагает, в большей степени, качественные, а не количественные изменения в работе организации. Это указывает на отсутствие необходимости в больших денежных затратах для достижения поставленной цели.
Квалифицированные работники, сплоченный коллектив, общая мотивация и грамотный директор – вот залог успеха и получения прибыли ООО «Бейкер Тилли Бел».
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящее время существует множество способов оценки положения компании в отрасли. Оценка конкурентоспособности предприятия позволяет определить его сильные и слабые стороны, эффективность функционирования относительно других компаний и отрасли в целом. Построение рейтинговой модели, основывающейся на ряде рыночных, финансовых и экономических показателей, позволяет не только получить рейтинговое место, занимаемое компанией, но и оценить, за счет каких факторов оно было получено.
|
|
В рамках практической работы были использованы рейтинги аудиторских организаций по итогам 2009-2016 годов, публикуемые Министерством финансов Республики Беларусь.
Критериями анализа положения ООО «Бейкер Тилли Бел» на рынке аудиторских услуг, помимо рейтингового места, выступают следующие показатели:
- доля рынка аудиторских услуг;
- доля рынка по проведенному аудиту;
- темп прироста выручки от проведения аудита в сравнении со средним показателем по отрасли;
- доля выручки от проведения аудитав общем объеме выручки от оказания аудиторских услуг.
Динамика доли рынка аудиторских услуг и аудита в отдельности представлена на рисунке 2.
Рисунок 2- Доля рынка ООО «Бейкер Тилли Бел»