Хранение и выкладка товара

Принципы мерчендайзинга:

- Выкладка

- Удобство

- Презентация цены

- Воздействие

Три закона мерчендайзинга:

- Запас: наличие товара, занимает полочное пространство, необходимый ассортимент

- Расположение: приоритетное место в зале и на полке, порядок товарных групп и марок, товар лицом к покупателю

- Представление: ценники, рекламные материалы, чистота полок и товаров

 

Хранение товара

1. Стеллажный

2. Паллетный

В роллах товар должен храниться не более часа (охлажденка, ФиО, хлеб, заморозка), не 5 часов (весь остальной товар)

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ТОВАРА:

- товар хранится в заводских упаковках или чистой таре

- соблюдается принцип товарного соседства

- снизу размещаются товары более тяжелые, сверху – более легкие

- обязательное соблюдение ротации!!

- некондиционный товар хранится отдельно

Среднетемпературная камера: +2 - +4

Низкотемпературная камера – 18 - -20

Для удобства поиска товаров на складе необходимо соблюдать принципы: товар размещается по группам (Бытовая химия), по видам (стиральный порошок), по производителям (Ариэль), по названиям (Морозная свежесть)

Для хранения элитного алкоголя, сигарет, дорогого кофе и шоколада отдельный ЦЕННЫЙ СКЛАД под ответственность ЗУМа. Для этого он ведет ЛИСТ УЧЕТА ценного товара и несколько раз в день перещитывает те товары, по которым в Ревизии постоянно большие недостачи в Торговом зале, а не на складе

 

Предпродажная подготовка товара

1. Подготовка шоу – бокса или упаковки к выкладке на полку

2. Улучшение товарного вида и контроль качества

3. Контроль качества и сроков годности: при приемке, выкладке и отработке ТЗ в течение дня

4. Особый контроль качества: Пресервы, ФиО (4 раза в день, заполняется лист контроля ФиО), Молочная и Мясная гастрономия

Особого внимания требуют товары Фокус – группы:

- срок годности товара более 14 дней

- товар доставляется с РЦ по методу ПУШ

- товар, участвует в акции

- товар, по которому были замечания РГМ

- товар с увеличенными списаниями по сроку годности

 

Выкладка товара

Правильная выкладка товара обеспечивает увеличение продаж и привлечение покупателя к товару.

Для обеспечения правильной выкладки товара пользуются флор планами, схемограмамми, планограмамми.

Флорплан размещается в комнате приема пищи

Для удобства пользования схемограмамми и планограмамми в кармашки на стеллажах вставляются вкладыши. Изменения всех планов можно отследить в программе WEB PUBLISHER

Последовательность выкладки товара в ТЗ:

ВЫСОКИЙ ПРИОРИТЕТ: хлеб, молочка, рыбная гастрономия, ФиО, мясная гастрономия

СРЕДНИЙ ПРИОРИТЕТ: заморозка, алкоголь, бакалея

НИЗКИЙ ПРИОРИТЕТ: кондитерка, вода – лимонады, соки, консервы, бытовая химия и ТНП

Алгоритм выкладки товара:

- Проверить сроки годности и снять просрок

- протереть полку и поставить телегу с товаром вплотную к полке, чтобы не мешать покупателям

- выложить товар по Планограмме

- проверить соответствие и наличие ценников на все товары на полке

- соблюдать принцип ротации и полноты полок!!!

1. Фрукты и овощи размещаются отдельно, сперва по ходу покупателя фрукты, затем овощи, грязные овощи размещаются последними по ходу движения покупателя, яблоки – груши – сливы и персики нельзя рядом с бананами, бананы вообще отдельно

Бананы нельзя рядом с огурцами и томатами, томаты от огурцов лучше отделить томаты и огурцы в упаковках. АВОКАДО – ЭТО ОВОЩЬ!!!

Перец, яблоки, груши, томаты и огурцы лучше размещать по принципу светофор: красный – желтый – зеленый

Выкладка должна быть на одном уровне!!!

Отдел ФиО должен быть максимально наполненным!!!

Бананы для продажи – желтые или с зеленым кончиком!!! БАНАНЫ В КРАПИНКУ И С ЧЕРНОТОЙ СНИМАЮТСЯ

Количество бананов заказывается с учетом продаж за один день!!

Бананы лучше выкладывать на полку нижней стороной коробки вверх

Бананы можно хранить только при температуре +13-14!!!

Для дозревания +15-18!! От +19 и выше бананы хранить нельзя!!

 

Проведение Акций

Акции: укрепляют лояльность постоянных покупателей, привлекают новых покупателей и увеличивают обьем продаж

Акции бывают регулярные и нерегулярные:

Регулярные:

- Еженедельные акции

- ТУК

- Желтый ценник

- ПРОМО – СЕЗОН

- ТНП- товары народного потребления

- организация паллета импульсной покупки

Нерегулярные:

- «4 по цене 3», «3 по цене 2», «2 по цене 1»

- «Подарок при покупке»

- шелфтокер

- дегустация

- «Собери фишки, получи скидку»

ЗУМ контролирует остатки акционного товара в период всей акции и должен их заказать в определенном количестве за 2-3 дня до начала акции. Акционный товар должен быть в магазине всегда, нужно очень четко вести анализ его продаж, контролировать остатки и вести правильный заказ акционного товара. Товар выкладывается согласно инструкции ОРТ.

В день начала акции ЗУМ должен успеть распечатать и выставить все нужные акционные ценники всех форматов

Все акционные товары из каталога должны быть выставлены и оформлены желтыми ценниками и шелфтокерами «Только сейчас». Есть еще товары СТАРС желтые ценники А4

В случае проведения трудностей проведения акции обращаться в ОРТ по адресу: ORT@hq.dixy.ru

 

Правила оформления ценников

Ценники в ТЗ должны быть чистые, не наложенные друг на друга и оформленные по правилам и обязательно ВЕРНЫЕ!!!

 

 

Мерчендайзер в торговом зале

 

Необходимо проконтролировать работу мерчендайзера, его выкладку товара в ТЗ и ни в коем случае не допускать его одного в служебные и складские помещения магазина

 

Обратная связь

1. Начать диалог нужно с позитива, похвалить за какие – то успехи

2. После позитива констатируйте факт нарушения, не привносите личную оценку, нейтрально спросите о причинах

3. Вовлекайте в обсуждения решения, разделяйте ответственность, выясните, понимает ли сотрудник, что нужно делать

4. Корректируйте своевременно, дайте сбалансированную обратную связь

5. Заканчивайте на позитиве. Ставьте точку контроля

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: