Принципы мерчендайзинга:
- Выкладка
- Удобство
- Презентация цены
- Воздействие
Три закона мерчендайзинга:
- Запас: наличие товара, занимает полочное пространство, необходимый ассортимент
- Расположение: приоритетное место в зале и на полке, порядок товарных групп и марок, товар лицом к покупателю
- Представление: ценники, рекламные материалы, чистота полок и товаров
Хранение товара
1. Стеллажный
2. Паллетный
В роллах товар должен храниться не более часа (охлажденка, ФиО, хлеб, заморозка), не 5 часов (весь остальной товар)
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ТОВАРА:
- товар хранится в заводских упаковках или чистой таре
- соблюдается принцип товарного соседства
- снизу размещаются товары более тяжелые, сверху – более легкие
- обязательное соблюдение ротации!!
- некондиционный товар хранится отдельно
Среднетемпературная камера: +2 - +4
Низкотемпературная камера – 18 - -20
Для удобства поиска товаров на складе необходимо соблюдать принципы: товар размещается по группам (Бытовая химия), по видам (стиральный порошок), по производителям (Ариэль), по названиям (Морозная свежесть)
|
|
Для хранения элитного алкоголя, сигарет, дорогого кофе и шоколада отдельный ЦЕННЫЙ СКЛАД под ответственность ЗУМа. Для этого он ведет ЛИСТ УЧЕТА ценного товара и несколько раз в день перещитывает те товары, по которым в Ревизии постоянно большие недостачи в Торговом зале, а не на складе
Предпродажная подготовка товара
1. Подготовка шоу – бокса или упаковки к выкладке на полку
2. Улучшение товарного вида и контроль качества
3. Контроль качества и сроков годности: при приемке, выкладке и отработке ТЗ в течение дня
4. Особый контроль качества: Пресервы, ФиО (4 раза в день, заполняется лист контроля ФиО), Молочная и Мясная гастрономия
Особого внимания требуют товары Фокус – группы:
- срок годности товара более 14 дней
- товар доставляется с РЦ по методу ПУШ
- товар, участвует в акции
- товар, по которому были замечания РГМ
- товар с увеличенными списаниями по сроку годности
Выкладка товара
Правильная выкладка товара обеспечивает увеличение продаж и привлечение покупателя к товару.
Для обеспечения правильной выкладки товара пользуются флор планами, схемограмамми, планограмамми.
Флорплан размещается в комнате приема пищи
Для удобства пользования схемограмамми и планограмамми в кармашки на стеллажах вставляются вкладыши. Изменения всех планов можно отследить в программе WEB PUBLISHER
Последовательность выкладки товара в ТЗ:
ВЫСОКИЙ ПРИОРИТЕТ: хлеб, молочка, рыбная гастрономия, ФиО, мясная гастрономия
СРЕДНИЙ ПРИОРИТЕТ: заморозка, алкоголь, бакалея
|
|
НИЗКИЙ ПРИОРИТЕТ: кондитерка, вода – лимонады, соки, консервы, бытовая химия и ТНП
Алгоритм выкладки товара:
- Проверить сроки годности и снять просрок
- протереть полку и поставить телегу с товаром вплотную к полке, чтобы не мешать покупателям
- выложить товар по Планограмме
- проверить соответствие и наличие ценников на все товары на полке
- соблюдать принцип ротации и полноты полок!!!
1. Фрукты и овощи размещаются отдельно, сперва по ходу покупателя фрукты, затем овощи, грязные овощи размещаются последними по ходу движения покупателя, яблоки – груши – сливы и персики нельзя рядом с бананами, бананы вообще отдельно
Бананы нельзя рядом с огурцами и томатами, томаты от огурцов лучше отделить томаты и огурцы в упаковках. АВОКАДО – ЭТО ОВОЩЬ!!!
Перец, яблоки, груши, томаты и огурцы лучше размещать по принципу светофор: красный – желтый – зеленый
Выкладка должна быть на одном уровне!!!
Отдел ФиО должен быть максимально наполненным!!!
Бананы для продажи – желтые или с зеленым кончиком!!! БАНАНЫ В КРАПИНКУ И С ЧЕРНОТОЙ СНИМАЮТСЯ
Количество бананов заказывается с учетом продаж за один день!!
Бананы лучше выкладывать на полку нижней стороной коробки вверх
Бананы можно хранить только при температуре +13-14!!!
Для дозревания +15-18!! От +19 и выше бананы хранить нельзя!!
Проведение Акций
Акции: укрепляют лояльность постоянных покупателей, привлекают новых покупателей и увеличивают обьем продаж
Акции бывают регулярные и нерегулярные:
Регулярные:
- Еженедельные акции
- ТУК
- Желтый ценник
- ПРОМО – СЕЗОН
- ТНП- товары народного потребления
- организация паллета импульсной покупки
Нерегулярные:
- «4 по цене 3», «3 по цене 2», «2 по цене 1»
- «Подарок при покупке»
- шелфтокер
- дегустация
- «Собери фишки, получи скидку»
ЗУМ контролирует остатки акционного товара в период всей акции и должен их заказать в определенном количестве за 2-3 дня до начала акции. Акционный товар должен быть в магазине всегда, нужно очень четко вести анализ его продаж, контролировать остатки и вести правильный заказ акционного товара. Товар выкладывается согласно инструкции ОРТ.
В день начала акции ЗУМ должен успеть распечатать и выставить все нужные акционные ценники всех форматов
Все акционные товары из каталога должны быть выставлены и оформлены желтыми ценниками и шелфтокерами «Только сейчас». Есть еще товары СТАРС желтые ценники А4
В случае проведения трудностей проведения акции обращаться в ОРТ по адресу: ORT@hq.dixy.ru
Правила оформления ценников
Ценники в ТЗ должны быть чистые, не наложенные друг на друга и оформленные по правилам и обязательно ВЕРНЫЕ!!!
Мерчендайзер в торговом зале
Необходимо проконтролировать работу мерчендайзера, его выкладку товара в ТЗ и ни в коем случае не допускать его одного в служебные и складские помещения магазина
Обратная связь
1. Начать диалог нужно с позитива, похвалить за какие – то успехи
2. После позитива констатируйте факт нарушения, не привносите личную оценку, нейтрально спросите о причинах
3. Вовлекайте в обсуждения решения, разделяйте ответственность, выясните, понимает ли сотрудник, что нужно делать
4. Корректируйте своевременно, дайте сбалансированную обратную связь
5. Заканчивайте на позитиве. Ставьте точку контроля